Организация работы с проблемными детьми (Дневник работы с проблемным учащимся)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация работы с проблемными детьми.

Типология неправильного воспитания.

1.Безнадзорность, бесконтрольность - встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют ребенку должного внимания. В результате ребенок предоставлен самому себе и проводит время в поиске развлечений, попадает под влияние «улицы»

2. Гиперопека - вся жизнь ребенка находится под неусыпным контролем, он все время слышит строгие приказания, многочисленные запреты, зачастую произнесенные безапелляционным тоном. Возможны два пути девиантного поведения:

1) ребенок становится нерешительным. Безынициативным, неуверенным в своих силах. Он не может постоять за себя, защитить свои интересы;

2) нарастает обида за то, что другим «все позволено», которая может вылиться в бунт против родительского засилья. Такие дети постоянно нарушают запреты, дерзят, убегают из дома.

3. Воспитание по типу «кумира» - ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания исполняются беспрекословно, им восхищаются, в результате, повзрослев, он не состоянии оценить свои возможности, преодолеть эгоцентризм. Такого ребенка не понимают в коллективе, что наносит психологическую травму. Но обвиняет он в этом всех, только не себя. Формируется истероидная акцентуация характера, которая приносит много неприятностей человеку во всей его последующей жизни. Такой тип воспитания часто бывает в семьях с одаренными детьми.

4. Воспитание по типу Золушки - ребенок находится в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности, чувствует, что родители его не любят, им тяготятся, хотя постороннему взгляду обстановка в семье может казаться вполне нормальной.

5. «Жесткое воспитание» - за малейшую провинность следует суровое, подчас неадекватное наказание. Ребенок растет в постоянном страхе - источнике самых тяжких пороков: озлобленности, жестокости, конформизма, угодничества.

6. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - с раннего возраста внушается мысль, что он обязательно должен оправдать надежды родителей, возлагается непомерная моральная ответственность. Результат: навязчивые страхи, невротические срывы, трудные взаимоотношения с окружающими.

Типы реакция нарушения поведения.

Реакция отказа (от контакта, игр, пищи) возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни, часто это случается, когда «домашний» ребенок начинает посещать школу, когда семья теряет кого-то из близких, при переезде в другой город, когда рушатся другие коммуникативные связи и т.д.

Реакция оппозиции проявляется в противодействии ребенка попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (грубое поведение, уходы из дома, уходы с уроков).

Реакция компенсации проявляется в попытках ребенка устранить или скрыть какие - то свои слабости (например, неудачи в учебе выполняются успехами на спортивном поприще, учеба же под этим предлогом отодвигается на второй план).

Реакция непомерного подражания проявляется в копировании одежды, манеры поведения, речи, поступков, в чем, в случае подражания персонажу с низким уровнем поведенческим и моральны, кроется большая опасность.

Дневник работы с «проблемным» учащимся

Личная карта

Фамилия, имя, отчество________________________________________________

Возраст________________________ Дата рождения________________________

Класс___________________ школа___________________ год обучения в данной школе__________

Учился в других школах_______________________________________________

Дублировал классы____________________________________________________

Состав семьи (полная, неполная, наличие других членов семьи) _____________

____________________________________________________________________

Жилищно - бытовые условия ___________________________________________

Наличие условий для занятий у ребенка __________________________________

Наличие условий для занятий у ребенка __________________________________

Моральная атмосфера в семье __________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ___________________________

Асоциальное поведение родителей или членов семьи ______________________

Алкоголизм или наркомания родителей, или членов семьи__________________

____________________________________________________________________

Культурный уровень семьи ____________________________________________

Воспитательный потенциал ____________________________________________

Кто из членов семьи имеет наибольшее влияние на ребенка _________________

____________________________________________________________________

Тип характера ребенка ________________________________________________

Качество личности ____________________________________________________

____________________________________________________________________

Характер отклонений в поведении ______________________________________

Причины отклонений в поведении ______________________________________

____________________________________________________________________

Вредные привычки ___________________________________________________

Положение ребенка в коллективе _______________________________________

Поведение на перемене ________________________________________________

Поведение на уроках __________________________________________________

Бывает ли объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся? ___________________________________________________________

Круг общения:

в школе_____________________________________________________________

вне школы ___________________________________________________________

Учебная деятельность:

успеваемость_________________________________________________________

мотивация обучения __________________________________________________

посещение уроков ____________________________________________________

способности к обучению _______________________________________________

познавательный интерес _______________________________________________

Занятость во внеурочное время__________________________________________________________

Получение дополнительного образования:

в школе _____________________________________________________________

вне школы ___________________________________________________________

Наличие трудовых навыков ____________________________________________

Предпочитаемые виды труда ___________________________________________

Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки или снятия с учета) ____________________________________________________________________

Состоит ли на учете в районной ОДН (дата постановки или снятия учета) ____________________________________________________________________

Вызов на совет по профилактике правонарушений школы __________________

____________________________________________________________________

Вызов на заседание КДН ______________________________________________

____________________________________________________________________

План работы

Учащийся (Ф.И.О.) ____________________________________________________________________

  1. Индивидуальная работа

Форма работы

Цель

Содержание

Дата проведения







  1. Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость

в свободное

время

Поручения

в классе

Участие

в классных

делах

Участие

в общешкольных

делах

Участие

в спортивных

соревнованиях

Другое










  1. Коррекция отклоняющегося поведения

Учреждение

Специалист

Дата проведения

Содержание работы






  1. Работа с родителями

Форма работы

Содержание

Дата

Результат










© 2010-2022