Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ – какой он?»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ - какой он?»

Нарушение внимания:

  • с трудом удерживает внимание;

  • часто допускает ошибки из-за небрежности;

  • ребенок не слышит обращенную к нему речь;

  • не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;

  • сложно самому организовать себя на выполнение задания;

  • избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;

  • часто теряет свои вещи;

  • легко отвлекается на посторонние стимулы;

  • часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Гиперактивность:

  • частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.;

  • встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;

  • проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

  • не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;

  • находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;

  • часто бывает болтливым.

  • Импульсивность:

  • часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;

  • обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;

  • часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места;

  • часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ.






© 2010-2022