- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ – какой он?»
Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ – какой он?»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пермякова Н.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ - какой он?»
Нарушение внимания:
-
с трудом удерживает внимание;
-
часто допускает ошибки из-за небрежности;
-
ребенок не слышит обращенную к нему речь;
-
не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;
-
сложно самому организовать себя на выполнение задания;
-
избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;
-
часто теряет свои вещи;
-
легко отвлекается на посторонние стимулы;
-
часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность:
-
частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.;
-
встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
-
проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.
-
не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;
-
находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;
-
часто бывает болтливым.
-
Импульсивность:
-
часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;
-
обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
-
часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места;
-
часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ.