- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Деловая игра на тему «Я Лидер»
Деловая игра на тему «Я Лидер»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпыкова М.К. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра «Лидер»
Цель: определить в коллективе ребят, имеющих организационный и творческий потенциал, способных повести за собой, увлечь идеей, вдохновить других на дело.
Коллектив делится на микрогруппы по 5-6 человек.
1 этап. «Давайте познакомимся!»
Задание:
-
Составить список команды по именам в алфавитном порядке (1минута);
-
Составить список группы по росту (1 минута);
-
Нарисовать коллективный портрет своей группы.
2 этап. Организаторский.
Задание. Сложить из спичек ежа (1 минута).
Построить живую пирамиду.
3 этап. Творческий.
Задание:
-
нарисовать необитаемый остров.
-
Сложить четверостишие (буриме).
Здравствуй - властвуй,
Полет - самолет,
Речка - свечка,
Трава - слова.
Сложить рассказ из слов, начинающихся на букву «П» на тему лагеря.
4 этап. Смекалистый.
Задание: Что бы это значило? Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.
5 этап. Лексический.
Задание: сколько слов можно составить из букв?
С--о--к--л-е к--о--с--а--д--о
№1 - колесо, кол, лес, око, село, сокол, лесок, сок.
№2 - осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око.
После выполнения заданий подводятся итоги игры.
Советы организатору:
У каждой группы должен быть эксперт, который по ходу игры оценивает не только творческий подход участников, но и организаторские способности условными значками.
У - организатор идей;
С - генератор идей;
Л - эмоциональный характер4
+- резерв.
Далее, сравнивая результаты всех участников, можно определить возможности детей и выявить лидера. Можно использовать результаты лаборатории общественного мнения. Задать ребятам такие вопросы (лучше письменно):
-
Кто самый веселый в группе?
-
Кто самый добрый в группе?
-
Кого бы ты выбрал в спутники, если бы отправился в далекое путешествие?
-
Кого бы позвал на дискотеку?
-
Кого бы позвал на свой день рождения?
-
Кто, по твоему мнению, больше всех читает в группе7
-
У кого больше всех друзей?
-
Кто среди вас чувствует себя одиноким?
Анкета «Хочу, чтобы было так!». Предложения в план работы от микроколлективов и отдельных учащихся, по возможности, должны быть обоснованными. Анкета может использоваться при коллективном планировании и в большом коллективе.
Анализ дела необходим в период подведения итогов сделанному. Его цель - научить видеть ребят причины успехов и, прежде всего, неудач любого дела. Анализ включает в себя:
-
Выступление ответственных за дело;
-
Обсуждение по принципу «свободного микрофона»;
-
Обсуждение по творческим группам;
-
Определение схемы анализа;
-
Оценку дела коллективом;
-
Обобщение ведущих.
Деловая игра - средство формирования целостной системы организаторских, общественных знаний, умений и навыков на основе их моделирования. Обязательными условиями проведения деловой игры являются: общая заинтересованность в проводимом деле, добрые дружеские отношения между участниками и организаторами, четкое определение темы.
Инициативная группа создается из добровольцев на нулевом цикле предстоящего дела для проработки некоторых предложений, вариантов его проведения. Ей же принадлежит инициатива общего сбора-старта, где появляются коллективные искания, первые очертания предстоящего дела.
2