Деловая игра на тему «Я Лидер»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра «Лидер»

Цель: определить в коллективе ребят, имеющих организационный и творческий потенциал, способных повести за собой, увлечь идеей, вдохновить других на дело.

Коллектив делится на микрогруппы по 5-6 человек.

1 этап. «Давайте познакомимся!»

Задание:

  • Составить список команды по именам в алфавитном порядке (1минута);

  • Составить список группы по росту (1 минута);

  • Нарисовать коллективный портрет своей группы.

2 этап. Организаторский.

Задание. Сложить из спичек ежа (1 минута).

Построить живую пирамиду.

3 этап. Творческий.

Задание:

  • нарисовать необитаемый остров.

  • Сложить четверостишие (буриме).

Здравствуй - властвуй,

Полет - самолет,

Речка - свечка,

Трава - слова.

Сложить рассказ из слов, начинающихся на букву «П» на тему лагеря.

4 этап. Смекалистый.

Задание: Что бы это значило? Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

5 этап. Лексический.

Задание: сколько слов можно составить из букв?

С--о--к--л-е к--о--с--а--д--о

№1 - колесо, кол, лес, око, село, сокол, лесок, сок.

№2 - осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око.

После выполнения заданий подводятся итоги игры.

Советы организатору:

У каждой группы должен быть эксперт, который по ходу игры оценивает не только творческий подход участников, но и организаторские способности условными значками.

У - организатор идей;

С - генератор идей;

Л - эмоциональный характер4

+- резерв.

Далее, сравнивая результаты всех участников, можно определить возможности детей и выявить лидера. Можно использовать результаты лаборатории общественного мнения. Задать ребятам такие вопросы (лучше письменно):

  • Кто самый веселый в группе?

  • Кто самый добрый в группе?

  • Кого бы ты выбрал в спутники, если бы отправился в далекое путешествие?

  • Кого бы позвал на дискотеку?

  • Кого бы позвал на свой день рождения?

  • Кто, по твоему мнению, больше всех читает в группе7

  • У кого больше всех друзей?

  • Кто среди вас чувствует себя одиноким?

Анкета «Хочу, чтобы было так!». Предложения в план работы от микроколлективов и отдельных учащихся, по возможности, должны быть обоснованными. Анкета может использоваться при коллективном планировании и в большом коллективе.

Анализ дела необходим в период подведения итогов сделанному. Его цель - научить видеть ребят причины успехов и, прежде всего, неудач любого дела. Анализ включает в себя:

  • Выступление ответственных за дело;

  • Обсуждение по принципу «свободного микрофона»;

  • Обсуждение по творческим группам;

  • Определение схемы анализа;

  • Оценку дела коллективом;

  • Обобщение ведущих.

Деловая игра - средство формирования целостной системы организаторских, общественных знаний, умений и навыков на основе их моделирования. Обязательными условиями проведения деловой игры являются: общая заинтересованность в проводимом деле, добрые дружеские отношения между участниками и организаторами, четкое определение темы.

Инициативная группа создается из добровольцев на нулевом цикле предстоящего дела для проработки некоторых предложений, вариантов его проведения. Ей же принадлежит инициатива общего сбора-старта, где появляются коллективные искания, первые очертания предстоящего дела.



2


© 2010-2022