Воспитательский час Тема: «Формула» профессии

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ РК «ЦАСШИ»







Воспитательский час



Тема: «Формула» профессии

(01.03.2016)


Воспитатель: Чензеева Т.И

Класс: 8















2016 г




Основные цели:

1) сформировать знания о схеме анализа профессий;

2) тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение работать в парах;

3) продолжить работу по профессиональному самоопределению уч-ся класса (ознакомление с профессиональной сферой «Педагогика», знакомство с трудовыми династиями).

Правила работы в парах (может быть такое):

Правила работы в парах.

1. Работают оба на общий результат.

2. Один говори, другой слушает.

3. Если не понятно, то переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

карточка 1:

Карточка 1.

Характерные черты «загаданной» профессии.

1) Дети, знаковые системы, художественный образ.

2) Контроль, оценка, преобразовательная цель труда.

3) Функциональные и теоретические средства труда.

4) Большие помещения с людьми, лаборатория, мастерская.

5) Множество разнообразных движений.

6) Работа с аудиторией.

7) Моральная ответственность.

8) Явно выраженная общественная полезность труда.

9) Нервное напряжение, профзаболевания.

10) Среднее и высшее профессиональное образование.

карточки с формулировками затруднений:

Я не могу назвать профессию.Воспитательский час Тема: «Формула» профессииВоспитательский час Тема: «Формула» профессии

Я не могу обосновать свой выбор.

схема анализа профессии. («Формула» профессии):

Характеристики профессий.

1. Предмет труда.

2. Цель труда.

3. Средства труда.

4. Условия труда.

5. Характер подвижности в труде.

6. Характер общения в труде.

7. Ответственность в труде.

8. Особенности труда.

9. Типичные трудности и неприятности.

10. Минимальный уровень образования.

Раздаточный материал:

1) карточка 1:

Карточка 1.

Характерные черты «загаданной» профессии.

1) Дети, знаковые системы, художественный образ.

2) Контроль, оценка, преобразовательная цель труда.

3) Функциональные и теоретические средства труда.

4) Большие помещения с людьми, лаборатория, мастерская.

5) Множество разнообразных движений.

6) Работа с аудиторией.

7) Моральная ответственность.

8) Явно выраженная общественная полезность труда.

9) Нервное напряжение, профзаболевания.

10) Среднее и высшее профессиональное образование.

2) карточка 2 (для работы в парах на этапе реализации проекта):

Характеристики профессий.

Кодирование «загаданной» профессии

Кодирование профессии «воспитатель»

1. Предмет труда:

  • природа (животные, растения);

  • материалы и заготовки;

  • дети;

  • взрослые;

  • техника;

  • знаковые системы (тексты, информация в компьютере и т.д.);

  • художественный образ.

2. Цель труда:

  • контроль, оценка, диагноз;

  • преобразовательная;

  • изобретательская;

  • транспортирование;

  • обслуживание;

  • собственное развитие.

3. Средства труда:

  • ручные и простые приспособления;

  • механические;

  • автоматические;

  • функциональные (речь, мимика, зрение, слух);

  • теоретические (знания, способы мышления);

  • переносные или стационарные средства.

4. Условия труда:

  • бытовой микроклимат;

  • большие помещения с людьми;

  • обычный производственный цех;

  • необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры; стерильность);

  • экстремальные условия;

  • работа на открытом воздухе;

  • домашний кабинет, лаборатория, мастерская.

5. Характер подвижности в труде:

  • преимущественно сидя;

  • преимущественно стоя;

  • множество разнообразных движений;

  • длительная ходьба;

  • вынужденные статичные позы;

  • высокая избирательная подвижность определенных групп мышц.

6. Характер общения в труде:

  • минимальное общение;

  • клиенты, посетители;

  • постоянный коллектив;

  • работа с аудиторией;

  • выраженная дисциплина;

  • небольшой коллектив в замкнутом пространстве.

7. Ответственность в труде:

  • материальная;

  • моральная;

  • за жизнь и здоровье людей;

  • не выраженная ответственность.

8. Особенности труда:

  • возможность работы по совместительству;

  • большая официальная зарплата;

  • льготы;

  • соблазны (возможность брать взятки, воровать, использовать оборудование организации);

  • престижные отношения;

  • встречи со знаменитостями;

  • частные загранкомандировки;

  • командировки по стране;

  • завершенный результат труда (можно полюбоваться);

  • высокий престиж профессии;

  • явно выраженная общественная полезность труда.

9. Типичные трудности и неприятности:

  • нервное напряжение;

  • профзаболевания;

  • невысокий престиж профессии;

  • маленькая зарплата;

  • общественно осуждаемый труд.

10. Минимальный уровень образования:

  • без специального образования;

  • краткосрочные курсы;

  • начальное профессиональное образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее профессиональное образование;

  • ученая степень;

  • дополнительное профессиональное образование.

3) схема анализа профессии. («Формула» профессии):

Характеристики профессий.

1. Предмет труда.

2. Цель труда.

3. Средства труда.

4. Условия труда.

5. Характер подвижности в труде.

6. Характер общения в труде.

7. Ответственность в труде.

8. Особенности труда.

9. Типичные трудности и неприятности.

10. Минимальный уровень образования.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня на нашем классном часе. Вам сейчас предстоит определить, что мы сегодня будете рассматривать на классном часе. Для этого прослушайте песню

Звучит песня «О звездах».

− Что вам подсказала песня? (…)

− Сегодня мы будем говорить о выборе жизненного пути, выборе профессии.

− Как вы считаете, не рано ли вам предлагается подумать о вашем будущем?

− Почему уже сейчас стоит подумать об этом?

− Сегодня вам предстоит узнать о выборе профессии.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

− Что вам известно о выборе профессии?

− Что должно стоять на первом месте при выборе профессии?

− Сейчас мы будем выполнять задание. С какой целью я вам предлагаю работу с таки заданием? (Чтобы мы поняли, что мы не знаем.)

− Возьмите карточку и выполните следующее задание: назовите профессию, загаданную в карточке.

Учащиеся работают в течение одной минуты.

− У кого нет ответа?

− Кто может назвать загаданную профессию, обосновав свой выбор?

− В соответствии с результатом вашей работы выберите карточку, на которой зафиксировано затруднение, возникшее у вас, и на обратной стороне карточки запишите соответствующий номер.

3. Выявление места и причины затруднения.

− Что вы не смогли сделать? (…)

− Почему у вас возникло затруднение? (Нет точных критериев соотношения характеристики загаданной профессии.)

− Вы прошли первый шаг учебной деятельности? Отвечая, обоснуйте свой ответ. (Да, мы прошли первый шаг, т.к. выяснили, что не знаем.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

− Что вам нужно сделать, чтобы преодолеть возникшее затруднение?

− Если у вас не получается решить математическую или физическую задачку, что вы вспоминаете, что пытаетесь применить?

− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать критерии соотнесения характеристик профессий с загаданной профессией.)

− Я уточню цель: вы должны будете, узнать схему анализа (формулу) профессии.

− Так как же будет называться классный час? («Формула» профессии.)

Тема записывается на доске.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

− Сейчас вы будете работать в парах. Поднимите руки, кому необходимо вспомнить правила работы в парах?

− Возьмите карточку 2 и, работая в парах, внесите в нее (в столбик «Кодирование загаданной профессии») предложенные в карточке 1 характеристики профессии.

Пары работают самостоятельно в течение 5 минут.

Учащиеся предлагают свои варианты и доказательства, что они правы в выборе ответа.

Вариант карточки:

Характеристики профессий

Кодирование профессии «воспитатель»

1. Предмет труда.

Дети

2. Цель труда.

Преобразовательная

3. Средства труда.

Функциональные и теоретические

4. Условия труда.

Большие помещения с людьми

5. Характер подвижности в труде.

Множество разнообразных движений

6. Характер общения в труде.

Небольшой коллектив в замкнутом пространстве

7. Ответственность в труде.

Моральная

8. Особенности труда.

Явно выраженная общественная полезность труда

9. Типичные трудности и неприятности

Нервное напряжение, профзаболевания

10. Минимальный уровень образования

Среднее и высшее профессиональное образование

− А теперь назовите основные характеристики любой профессии.

Учащиеся перечисляют характеристики, карточка с характеристиками вывешивается на доску

− Вы справились с затруднением?

− Сможете ли вы теперь, зная «формулу» профессии определить, о какой профессии идёт речь или самим закодировать профессию?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащимся стоит предложить, какую-то другую профессию отгадать по заданным характеристикам и предложить эту работу выполнить в парах.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На данном этапе учащимся стоит предложить закодировать другую профессию, но выбрать такую профессию, которая им хорошо знакома.

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Что будет главным для вас при выборе будущей профессии?

− Давайте еще поработаем с одной песней.

Звучит песня о мастерах.

− Как вы считаете, без чего нельзя стать настоящим профессионалом? (Без упорного труда, постоянного самообразования.)

− То есть - одного вашего желания и предрасположенности к какой-нибудь профессии мало, надо еще и усиленно трудиться и приобретать знания.

9. Рефлексия учебной деятельности.

− Благодаря чему вам на классном часе удалось разгадать профессию?

− Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель перед собой ставили?

− Какие затруднения преодолели?

− Что помогло вам достигнуть поставленной цели?

− Оцените свою деятельность на классном часе.

− В чем для вас практическая польза данного классного часа?

− Но какую бы профессию вы не выбрали, всегда надо оставаться человеком с большой буквы, человеком с доброй душой, отзывчивым и верным другом.

Даль звучит песня «Дорога добра».

© 2010-2022