- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Документ - разработка классного часа Экология устами младенца
Документ - разработка классного часа Экология устами младенца
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломатина Т.Г. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО
(МБОУ СОШ №15)
«Экология устами младенца»
(Классный час по экологическому воспитанию)
Учитель начальных классов
Соломатина Т.Г.
ст.Переясловская
«Экология устами младенца».
Развлекательно-познавательная игра.
Задачи игры:
-
Представление об экологии как науке, о полной взаимосвязи человека и природы.
-
Знакомство со связями между живой и неживой природой, между растениями и животными, между человеком и природой.
-
Развитие логического мышления, речи, памяти.
-
Развитие активности и самостоятельности, воображения и творческих способностей.
-
Воспитание любви к природе.
-
Совершенствование санитарно-гигиенических навыков.
-
Ответственность за окружающий мир природы.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент
-
Введение в игру:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
-
Актуализация знаний и постановка темы классного часа.
- Итак, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на развлекательно- познавательной игре «Экология устами младенца».
Мы обобщим знания полученные вами на минутках экологии, познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем о том, как стараемся охранять природу.
Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться
3 команды.
«Росинка»:
Росинка дрожала на тонком листике,
Речонка дышала, шурша в тростинке.
В росинке гляжу я, и вижу что в ней
Играет, ликуя, так много огней.
Их еле заметишь, так малы они,
Но где же ты встретишь такие огни?
«Травинка»
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, там трава.
Изумрудно зелена.
«Паутинка»
Мы паутинки тонкие
Прозрачные и ломкие,
Это мы над вами кружим
С паучками верно дружим.
IV. Условия игры:
Каждая команда получает жетон за правильный ответ. При подведении итогов победитель будет определяться по количеству этих жетонов.
V. Экологическая разминка.
Разгадывая кроссворд, вы увидите, как называется наука о взаимоотношениях организмов в природе.
По вертикали:
-
Территория, где охраняются растения и животные, а деятельность человека там запрещена. (Заповедник)
-
Верхний плодородный слой земли. (Почва)
-
Газ, выделяемый растениями. (Кислород)
-
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
-
Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы)
По горизонтали:
Наука о взаимоотношения организмов в природе. (Экология)
VI. Экологическая взаимосвязь.
-
Составление цепи питания:
Растения растительноядные организмы плотоядные организмы
( 3 участника у доски пишут цепи питания)
VII. Физминутка.
VIII. Экологическая тревога.
Природа - великий учитель!
Во всех областях человеку есть чему поучиться у нее.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
1. Водоемы
- Какие водоемы района вы знаете? (река Бейсуг, лиман, пруд).
- Все ли они находятся в чистом состоянии?
- Кто загрязняет водоемы? И как?
Внимание! Внимание! Экологическая тревога!
- Как спасти водоемы?
2. Почва.
- В каком состоянии находится почва нашего района?
- Как сберечь плодородие почвы?
3. Лесополосы.
- Кто отдыхал в лесополосе?
- Какие правила поведения и санитарной гигиены вы соблюдали?
- Как уберечь лесополосы и их обитателей?
IX. Охрана.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Мы свою природу - мать
Должны любить и охранять!
Конкурс рисунков по знакам «Береги природу!»
X. Итог игры:
Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.
И так, лучшими экологами класса сегодня была команда …….
Поздравляю всех, потому что все трудились, старались и без победы каждого из вас, не было бы общей победы.
Вручение диплома.