Документ - разработка классного часа Экология устами младенца

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

СТ. ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ И.Ф.МАСЛОВСКОГО

(МБОУ СОШ №15)


«Экология устами младенца»

(Классный час по экологическому воспитанию)





Учитель начальных классов

Соломатина Т.Г.









ст.Переясловская


«Экология устами младенца».

Развлекательно-познавательная игра.

Задачи игры:

  • Представление об экологии как науке, о полной взаимосвязи человека и природы.

  • Знакомство со связями между живой и неживой природой, между растениями и животными, между человеком и природой.

  • Развитие логического мышления, речи, памяти.

  • Развитие активности и самостоятельности, воображения и творческих способностей.

  • Воспитание любви к природе.

  • Совершенствование санитарно-гигиенических навыков.

  • Ответственность за окружающий мир природы.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

  2. Введение в игру:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!


  1. Актуализация знаний и постановка темы классного часа.

- Итак, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на развлекательно- познавательной игре «Экология устами младенца».

Мы обобщим знания полученные вами на минутках экологии, познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу, расскажем о том, как стараемся охранять природу.

Сегодня за право называть себя лучшими экологами класса будут бороться

3 команды.

«Росинка»:

Росинка дрожала на тонком листике,

Речонка дышала, шурша в тростинке.

В росинке гляжу я, и вижу что в ней

Играет, ликуя, так много огней.

Их еле заметишь, так малы они,

Но где же ты встретишь такие огни?

«Травинка»

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, там трава.

Изумрудно зелена.

«Паутинка»

Мы паутинки тонкие

Прозрачные и ломкие,

Это мы над вами кружим

С паучками верно дружим.

IV. Условия игры:

Каждая команда получает жетон за правильный ответ. При подведении итогов победитель будет определяться по количеству этих жетонов.

V. Экологическая разминка.

Разгадывая кроссворд, вы увидите, как называется наука о взаимоотношениях организмов в природе.

По вертикали:

  1. Территория, где охраняются растения и животные, а деятельность человека там запрещена. (Заповедник)

  2. Верхний плодородный слой земли. (Почва)

  3. Газ, выделяемый растениями. (Кислород)

  4. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

  5. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы)

По горизонтали:

Наука о взаимоотношения организмов в природе. (Экология)

VI. Экологическая взаимосвязь.

  1. Составление цепи питания:

Растения растительноядные организмы плотоядные организмы

( 3 участника у доски пишут цепи питания)

VII. Физминутка.

VIII. Экологическая тревога.

Природа - великий учитель!

Во всех областях человеку есть чему поучиться у нее.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

1. Водоемы

- Какие водоемы района вы знаете? (река Бейсуг, лиман, пруд).

- Все ли они находятся в чистом состоянии?

- Кто загрязняет водоемы? И как?

Внимание! Внимание! Экологическая тревога!

- Как спасти водоемы?

2. Почва.

- В каком состоянии находится почва нашего района?

- Как сберечь плодородие почвы?

3. Лесополосы.

- Кто отдыхал в лесополосе?

- Какие правила поведения и санитарной гигиены вы соблюдали?

- Как уберечь лесополосы и их обитателей?

IX. Охрана.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!


Мы свою природу - мать

Должны любить и охранять!

Конкурс рисунков по знакам «Береги природу!»

X. Итог игры:

Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.

И так, лучшими экологами класса сегодня была команда …….

Поздравляю всех, потому что все трудились, старались и без победы каждого из вас, не было бы общей победы.

Вручение диплома.

© 2010-2022