Конкурс чтецов посвященный Дню Первого Президента РК

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Доброта твоей души.

«Спешите делать добро»

Цель: создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

- образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.

- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.

- коррекционные: развитие внимания, памяти и речи; развитие умения слушать.

Ведущий .

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Ведущий . Добрый день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов на тему "Доброта твоей души".

Ведущий . Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!

Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь - откройте двери эти!

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!

Ведущий . Какие красивые слова: "Пусть будет много доброты, // Пусть будет мир и счастье!" Действительно, мир и счастье ходят рядом с добром. Лев Николаевич Толстой очень хорошо сказал: "Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать".

Игра

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... ("Добрый день!")

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!")

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... ("Спасибо!")

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!")

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Итак, дорогие участники!

Уважаемые гости!

Послушайте правила проведения конкурса:

· Первыми выходят на сцену учащиеся 2 , затем 3 и 4 классов

Жюри будет оценивать выступления по следующим критериям:

· Выразительность и дикция;

· Артистизм;

· Знание текста;

· Связь с аудиторией

- Разрешите представить жюри____________________________________

Ведущий

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Всем конкурсантам желаем только УДАЧИ!

Ведущий .

На сцену приглашаются участники нашего конкурса- учащиеся 2 класса (встречаем их аплодисментами!)

  1. Суббота Максим «Мама и Родина» А. Старцов

  2. Жбырь М. «Где красота- там доброта» В.Суслов

  3. Голобородько Анастасия Урок самопознания

  4. Коцеруба Денис

  5. Беспалько Кирилл

Ведущий .

Мы прослушали часть ребят, и если вы заметили, у всех прозвучали такие ценности, как доброта и милосердие, память о ближних….

Действительно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья….

Как прекрасно, что человек живёт не один на свете!

Приглашаем всех участников конкурса немного отдохнуть

ИГРА

. Приглашаем принять участие в конкурсе- "Говори хорошие слова". Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. (замену слов, составляют ромашку с хорошими словами.)

Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность.

Ведущий .

Приглашаем продолжить конкурс. Приглашаются учащиеся 3 класса

(встречаем их аплодисментами!)

  1. Шейва Амина « Добрым быть просто»

  2. Литвиненко Юлия «Доброта»

  3. Осипов Сергей « хорошее»

  4. Жага Ангелина «Пожелание»

ИГРА

Игра "Вот так!"

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

А грозишь?


  1. Гофман Эмма «Скажите, сколько в сердце доброты?»

  2. Павлович Юлия «Доброта»\

  3. Друзик Татьяна «О доброте»

  4. Буллер Роберт «Доброта»

Игра

(Игра «Да-нет»)

- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да». Если не согласны, отвечайте - «Нет!».

Вы смелые? - да.

Умелые? - да.

Ленивые? - нет.

Красивые? - да.

Крикливые? - нет.

Весёлые? - да.

Милые? - да.

Послушные? - Да

Драчливые? - нет!

Счастливые? - Да!

Добрые? - Да.

Ведущий .

Конкурс завершается…

Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю сыграть еще в одну игру

ИГРА

Игра «Это я».

Внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Дети молчат.

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Дети молчат.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

Дети молчат.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети (хором).

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий .

Сегодня мы очень проникновенно затронули вопросы добра, милосердия, любви, памяти, …..

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И, подарить его людям!

Ведущий .

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Подведены итоги конкурса.

Слово предоставляется жюри… (проходит церемония награждения)

Ведущий .

Ещё раз благодарим и поздравляем всех участников конкурса!

Всем спасибо за доброжелательность и чуткость, уважение и взаимопонимание!

Пусть добрая улыбка станет спутником каждого из вас!

Новых вам побед!

© 2010-2022