- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Познавательная викторина о ВОВ
Познавательная викторина о ВОВ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костырева Л.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Далекая но не забытая Великая Отечественная война»
Музыкальное сопровождение:
фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.
Мероприятие ведет взрослый ведущий, в помощь два человека для передачи микрофона и раздачи жетонов-звезд.
Ход мероприятия (звучит музыка):
Дорогие участники, сейчас мы с вами опробуем еще одну форму проведения мероприятий, это викторина. Вы скажете, что тут нового? Ну, во-первых, это соревновательного характера мероприятие, а во-вторых мы внесли такую изюминку как просмотр небольших сюжетов из военных фильмов. В третьих викторина состоит их 2-х уровней (можно и больше).
Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты -
Горе тем, кто разбудит их.
Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.
За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Но прежде всего я хочу познакомить с правилами общения во время викторины.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
-
С уважением относимся друг к другу
-
Любое мнение заслуживает внимания
-
Пока один говорит, все его слушают
-
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
-
За правильный ответ вожатый получает жетон-звезду.
Давайте не будем забывать, что это конкурс и права у всех одинаковы.
И как правило на любом конкурсе есть справедливое жюри, мы не исключение, разрешите представить членов жюри. (Представление жюри). Все регалии соблюдены разрешите начать!
I УРОВЕНЬ
РАЗМИНКА.
-
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
-
Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ - это… («Жди меня…» К. Симонов)
-
Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
-
Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
-
Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)
-
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)
-
В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
-
Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
-
Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
-
Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)
-
Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)
-
За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
-
Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)
-
Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет).
-
Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев).
-
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
-
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»).
-
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года).
-
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
-
Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка).
-
В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)
Спасибо, а сейчас переходим к следующему уровню.
II УРОВЕНЬ
Работа с фрагментами фильмов, после просмотра участники отвечают на вопросы, получая за правильный ответ звезду
.
ФИЛЬМ «А зори здесь тихие»:
-
Как называется фильм?
-
Сколько девушек пошло со старшиной на выполнение задания? (пять)
-
Как звали героиню которая вернулась в поселок и не дошла, а утонула в болоте? (Елизавета Бричкина) (история как снимали этот кадр)
-
Чем закончился фильм?
ФИЛЬМ «В бой идут одни старики»
-
Как называется фильм?
-
Кто играл главную роль? (Быков)
-
Какой род войск представляют герои? (летчики)
-
На каких инструментах играли герои фильма? ( Балалайка, гармонь, баян, ударники, домра).
ФИЛЬМ «Они сражались за Родину»
-
Как называется фильм?
-
Какой род войск показан в фильме? (пехота)
-
Кто играл главную роль? (Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин)
ФИЛЬМ «17 мгновений весны»
-
Как называется фильм?
-
Кто сыграл главную роль (Вячеслав Тихонов)
-
А кто сыграл фашиста Шелленберга? (Олег Табаков)
-
Что за эпизод показан, как он назывался? (встреча Штирлица с женой)
ФИЛЬМ «Шит и меч»
-
Как называется фильм? (Щит и меч)
-
В память какого артиста был создан этот фрагмент? (Олега Янковского)
ФИЛЬМ «Аты - баты шли солдаты»
-
Кто главный герой фильма? (Ролан Быков)
-
Какой род войск показан в фильме? (противотанковая пехота).
Подведение итогов
Награждение
Фото