- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сопровождение к презентации на тему Создание пространства для творчества
Сопровождение к презентации на тему Создание пространства для творчества
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лысогор Л.Д. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 | Индивидуальный подход к каждому воспитаннику помогает ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей для самостановления, самоутверждения, самореализации. |
2 | Мудрое высказывание великого педагога утверждает важную роль классного руководителя в воспитательной системе образовательного учреждения. |
3 | Я стараюсь находить ключ к каждому ребенку, помогая ему раскрыть свою индивидуальность, развить лучшие черты характера и способности. |
4 | Очень помог детям раскрыться курс внеурочной деятельности «Школа общения», построенный на «СКАЗКОТЕРАПИИ» Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказко-терапевтических программ, разработанных психологами-практиками для работы с детьми. |
5 | Сказка в определенной степени удовлетворяет три психологические потребности ребенка: 1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы. 2. Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становится победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи. 3. Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает. Иногда вначале поведение героя не является активным: толчок к активности провоцируется извне другими персонажами. |
6 | Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности: 1) автономность выражается в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды; |
7 | 2) активность предполагает способность владеть инициативой в общении, умение организовать внимание партнеров, стимулировать их коммуникативность, управлять процессом общения, эмоционально откликаться на состояние партнеров; |
8 | 3) социальная компетентность состоит из нескольких компонентов; |
9 | а) мотивационного, включающего отношение к другому человеку (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия); |
10 | б) когнитивного, связанного с познанием другого человека, способностью понять его особенности, интересы, потребности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния; |
11 | в) поведенческого, позволяющего выбирать адекватные ситуации способы общения и взаимодействия с другими детьми. |
12,13,14 | Продолжение работы идёт в курсе внеурочной деятельности «ТЕАТР» В свободном общении дети раскрываются. |
15(9) | Мы вместе делаем открытия. Так открыли рукодельницу Катю, эмоциональных Андрея, Костю и Дашу, быстрозапоминающую Ксюшу, танцующую певицу Сашу, способную перевоплотиться Ксюшу, имеющего музыкальный слух Егора, а буквально на последнем занятии мы все заметили, как красиво поёт Лена, и выбрали её солисткой (раньше девочка пела только в хоровом выступлении) |
16
| Каждый ребенок должен быть в чем-то не хуже других, а может быть, и превосходить в чем-то: КТО-ТО ХОРОШО ЧИТАЕТ СТИХИ, ИСПОЛНЯЕТ РОЛИ, КТО-ТО ХОРОШО ТАНЦУЕТ, КТО-ТО ОДАРЕН В МАТЕМАТИКЕ, КТО-ТО МНОГО ЧИТАЕТ И Т.Д. Надо только помочь ребенку раскрыться. |
17 18 19 | Пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создавая для своих воспитанников ситуацию успеха. Ведь каждый ученик - сложная, своеобразная и интересная личность, |
20,21 22,23 24(4) 25 | Поэтому не случайно В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНОВЯТСЯ ПРИЗЕРАМИ РАЗНЫЕ УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ ЭТУ РОЛЬ НЕ ПО ПРИНУЖДЕНИЮ, А В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ ЖЕЛАНИЕМ, ИНТЕРЕСОМ, СВОБОДНО СДЕЛАННЫМ ВЫБОРОМ. |
26 | Считаю одной из основных форм воспитательной деятельности организацию коллективного творческого дела. Её главные принципы таковы: - предоставлять детям максимально возможную самостоятельность, - смена ролей и деятельности для каждого ребёнка, что ведёт к развитию умений, характера, способностей школьника. |
27 | Общее дело на то и общее, чтобы привлечь всех. В таких школьных праздниках и делах, как поход, праздник Осени, Новый год, Акция милосердия, фестиваль патриотической песни, День матери находится простое, ПОСИЛЬНОЕ ДЕЛО КАЖДОМУ УЧЕНИКУ. Будь то костюм к спектаклю, рисунок или плакат, шары для оформления праздника или выступления. |
28 | Одним из интересных коллективных творческих дел стало проведение в 3классе семейного праздника, посвящённого Дню матери. Организация дела проходила в несколько этапов. 1) На первом этапе можно провести анкетирование, опрос. 2) Моя задача на втором этапе - разбудить фантазию, инициировать творчество детей. Ребятам было дано задание представить свою маму (сочинить стихи или рассказы про своих мам). 3) На третьем этапе действует принцип совместно-разделённой деятельности: взрослые показывают, а делают вместе с детьми. Ребята своими руками изготавливали подарки для мам. А после уроков проводили репетиции, готовясь к выступлению. Учили стихи, песни, продумывали костюмы, конкурсы. 4) 4 этап стал настоящим праздником для ребят, публичным выступлением. На праздник были приглашены не только мамы, но и папы, и бабушки, и дедушки. Проводили праздник сами ребята, я отвечала за музыкальное сопровождение. Вот где простор для раскрытия творческих способностей! 5) Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей. Ребята сами говорят о том, что получилось, что не получилось и почему. |
29(1) | На слайде представлено одно из достижений КТД. ОДНИ рисовали, ДРУГИЕ сочиняли стихи. РЕЗУЛЬТАТ - районная награда |
30 | Много это или мало? Для меня ВАЖЕН НЕ НАБОР МЕРОПРИЯТИЙ, А УЧАСТИЕ В НИХ КАЖДОГО РЕБЁНКА, важно, что пробуждается инициатива моих воспитанников, развиваются способность к самореализации творческого интеллекта, потенциала, лидерского качества, повышается самооценка в школьном сообществе, ведь успех - самый лучший воспитатель. |
31 32
| Попутно хочется сказать еще об одном направлении в своей работе. Это поддержание и укрепление классных и школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. Приблизить школу к семье, вводить новые дела и закреплять добрые традиции - вот задачи этого направления. Так, одной из классных традиций стало проведение семейных праздников. Серию из четырёх таких ежегодных праздников я прилагаю. День матери - семейный праздник. С каждым годом в его проведение добавлялись новшества. В 1 классе дети участвовали в конкурсной программе вместе с мамами. Во 2 классе главный акцент был направлен на всю семью; были включены конкурсы не только для мам и бабушек, но и для пап и дедушек. Получился замечательный семейный праздник. Ну а в 3 классе начали готовиться самостоятельно проводить праздники. Я, как учитель, только направляла деятельность детей. Ребята большинство конкурсов не только провели, но и предложили сами. Праздник был мною составлен, продуман, но вели его уже сами дети (я была в роли музыкального сопровождения). В 4 классе развитие самостоятельности добавило новую волну: ребята сделали мне сюрприз, тайно включив в сценарий поздравление и для меня. Не остались в стороне и родители, устроив чаепитие, что для меня тоже стало сюрпризом. |
33,34 35 | Я думаю, что воспитание детей в семье и в школе разделить нельзя. Наибольший эффект будет тогда, когда усилия родителей и учителей объединены. |
36(1) 37(3) | В повседневной реальности вступает в права технология будничных дел. Деятельность классного руководителя призвана внушить уважение к будничным трудовым делам, воспитывать привычку к труду, формировать культуру любого труда, ответственного отношения к поручению. |
38(1) | Все мои ученики любят дежурить, с удовольствием проводят физминутки, принимают участие в трудовых десантах. На детей положительно воздействует совместная работа, любой коллективный труд. |
39 | Здесь уместно проводить творческие конкурсы. Примеры на слайде. Конкурсы могут предложить и сами дети. |
40(1) | Победителя выбираем вместе. |
41 | Я считаю, что классный руководитель способствует формированию в классе широкого спектра деятельности, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и внес свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество. |
42 | Конечно, для создания условий развития личности в коллективе от учителя требуется немало усилий. Путь этот не всегда усыпан розами, часто приходится наступать на шипы. КАК И В ЛЮБОМ ДЕЛЕ, НУЖНА СИСТЕМА РАБОТЫ. |