Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения в 1 классе.

Тема: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье».

учитель начальных классов, Пескова Е.Ю.



Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование:

- таблички с названиями витаминов (А, В, С, Д),

с пословицами и высказывание о здоровье и питании;

- набор продуктов(овощи ,фрукты ,крупы, чипсы, газированная вода, кириешки, лапша быстрого приготовления и.т.д….)

- картинки полезных продуктов;

-картинки вредных продуктов;

- конверты с заданиями;

-ватман, клей;

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья.

2.Актуализация знаний.

Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения

К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.

Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.

О чём мы сегодня побеседуем на занятии?

3.Работа по теме часа общения. Изучение нового материала.

Учитель предлагает детям сходить в магазин, чтобы совершить покупки продуктов (на столе заранее разложены продукты овощи, фрукты, крупы, газированная вода, кириешки, лапша быстрого приготовления и.т.д….).

Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

Класс делятся на две группы:

1 группа (выбирает самые полезные продукты, для человека). Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

2 группа (выбирает самые вредные продукты , для человека). Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

Каждый ребенок должен взять хотя бы один продукт, чтобы объяснить свой выбор.

После того, как продуктов на столе не осталось, подводим итоги покупок.

2 группа выступает первыми (объясняя свой выбор)

1 группа выступает вторыми (объясняя свой выбор)

Учитель. А, сейчас мы с вами узнаем, кто же из вас был прав. Я вам расскажу о « витаминах».Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

А вот в каких продуктах живёт каждый витамин ( показываем карточки с витаминами А, В, С, D)

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток -

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» - полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Минутка отдыха.

Проводится игра: «Вершки и корешки»

Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то , что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.

Морковь

Яблоки

Картофель

Огурец

Свёкла

Помидор

Лук репчатый

Арбуз

Чеснок

Редиска

Клубника

Капуста

Молодцы ребята!!!

Учитель: Пришло время рассказать вам о вредных продуктов, для человека:

Кока-кола: напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая может удалять ржавчину. А в 1 литре напитка - 25 ложек сахара, такая нагрузка не под силу поджелудочной железе ребёнка, отвечающей за понижение сахара в крови.

Газированный напиток содержит бензоат натрия, который повреждает митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени и другим заболеваниям.

В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка малыша.

Лапша быстрого приготовления содержит армотизаторы, вкусовые добавки , которые так же вредят здоровью человека.

В маргарине содержатся молекулы жирных кислот, которые превращаются в транс-изомеры, повышающие уровень холестерина в крови, способствуют развитию сосудистых заболеваний.

Сухарики соленые « Кириешки »: вкусоароматические добавки , усилители вкуса (глутамат натрия Е-621, Е-627 и Е-631), сахароза, порошок паприки, глюкоза, специи, краситель .

Учитель. Зачем нужны пищевые добавки?

- Ответы детей

Учитель. Пищевые добавки используются производителями для улучшения стабильности и сохранности продуктов питания, для различных технологических целей при производстве, обработке, упаковке и хранении.

Учитель . Все эти продукты не приносят пользу человеку, а наоборот - вредят его здоровью ( можно предложить детям самим прочитать ,что содержится в этих продуктах. Объяснить что, информацию можно найти на упаковке товара. На своём уроке мы прочитали , какие вещества содержатся в газированной воде, чипсах, как оказалось это любимая еда моих учеников.)

Ребята, а теперь сыграем в игру на внимание:

Все дети встают возле парты.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором

«Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши.

Если не согласны - молчите и топаете тихонько ногами.

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Дети: молчат

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?

Дети: молчат

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: молчат

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Дети: молчат

Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места.

4.Закрепление полученных знаний.

Работа в парах. Картинки с продуктами ( одному ученику необходимо выбрать только полезные продукты, другому только вредные продукты. Объяснить их выбор , картинки клеятся на общую стен газету).

Самые вредные продукты Самые полезные продуктыКонспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»



5. Итог.

Сегодня мы узнали о пользе витаминов, о продуктах в которых содержится их наибольшее количество. Ребята предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растем,

Никогда не унываем-

Очень весело живем.

Витаминная семья

Вся очень полезная

Витамины кушайте, -

Папу с мамой слушайте.







Приложения





Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»Конспект: «Воспитание культуры питание и ответственности за своё здоровье»

© 2010-2022