- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Социальный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Социальный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова А.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальный проект «В здоровом теле - здоровый дух!»
I. Паспорт проекта «В здоровом теле - здоровый дух!»
1. Название проекта
«В здоровом теле - здоровый дух!»
2. Слоган проекта
«В здоровом теле - здоровый дух!»
3. Основная идея проекта
Проводимая работа позволит повысить двигательную активность учащихся школы, увеличить количество учащихся занимающихся физкультурой и спортом, а также привлечёт внимание жителей микрорайона к проблеме гиподинамии.
4. Стадия проекта
В процессе реализации.
5. Актуальность проекта
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья школьников резко ухудшилось: растет количество учащихся, страдающих различными заболеваниями, в том числе хроническими.
Одной из причин такой тенденции является малоподвижный образ жизни. Из-за отсутствия необходимых физических нагрузок человек все больше и больше времени проводит в сидячем положении (на уроках в школе, выполняя домашнее задание или «отдыхая» за компьютером). Без работы мышцы слабеют. Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия), нарушается обмен веществ. Одним словом, налицо признаки гиподинамии.
Основной профилактикой гиподинамии является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек.
6. Цель проекта
Повышение двигательной активности учащихся школы, увеличение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом, а также привлечение внимания жителей микрорайона к проблеме гиподинамии.
7. Основные задачи проекта
-
Заинтересовать учащихся здоровым образом жизни.
-
Привлечь к активным занятиям физическими упражнениями.
-
Формировать чувство личной ответственности за выбранный образ жизни.
6. Форма реализации проекта
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, более ярких, зрелищных, запоминающихся мероприятиях. Одним из таких подходов мы считаем флешмоб. Убедившись в этом, мы организовали утреннюю зарядку в своей школе в форме флешмоба. И не ошиблись - уже через неделю на зарядку выходила вся школа.
Так почему бы не организовать масштабный флешмоб, посвященный здоровому образу жизни?
Для начала уточним, что же такое флешмоб и для чего он нужен. Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет). Флешмоб рассчитан на случайных зрителей. Обычно он вызывает у прохожих интерес, некоторые могут и присоединиться.
Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут: развлечение; возможность почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения, произвести впечатление на окружающих; ощущение причастности к общему делу; эмоциональную зарядку; новых друзей.
Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Наша цель - привлечь внимание людей к здоровому образу жизни, повысить двигательную активность и развить живой интерес к спорту и творчеству.
На наш взгляд, флешмоб - самый актуальный способ. Ведь он собирает большое количество людей. И чем больше людей откликнется, тем больший успех будет иметь наша идея.
7. География проекта
МБОУ СОШ № 70, 21 микрорайон города Липецка
8. Сроки реализации проекта
Сентябрь 2015 года - июнь 2016 года
9. Целевая аудитория проекта
Учащиеся МБОУ СОШ № 70, родители, активные жители микрорайона
10. Календарный план реализации проекта (наименование и описание мероприятия, сроки начала и окончания, ожидаемые итоги)
-
Подготовительный этап
- Сентябрь, 2015г. - создание инициативного штаба, подготовка анкеты, анкетирование учащихся, родителей, жителей микрорайона.
-
Проектировочный этап
- Октябрь, 2015г. - обработка результатов анкетирования, разработка плана мероприятий.
-
Практический этап
- Ноябрь, 2015г. - июнь, 2016г.
II. Практический этап
-
16 ноября 2015г. - открытие месячника «Здоровье», проведение утренней зарядки для всей школы.
-
16 декабря 2015г. - закрытие месячника «Здоровье», утренней флешмоб.
-
11 января 2016г. - встреча школьников после новогодних каникул, утренней флешмоб «Здесь всегда вам рады».
-
Февраль 2016г. - провести флешмоб с 5 классами к рамках недели безопасности (24.02-28.02).
-
Март - апрель 2016г. - провести флешмоб, для привлечения внимания людей к соблюдению правил дорожного движения, а именно, при переходе через дорогу (Мероприятия по Программе интегрированного курса изучения ПДД).
-
Май - июнь 2016г. - принять активное участие в работе школьного лагеря:
-
ежедневные пробежки на дорожке Здоровья на стадионе школы;
-
ежедневные проведения креативной гимнастики;
-
организовать флешмоб «Вместе веселее» с участием детей, родителей и воспитателей.
III. Диагностика
-
Привлечение участников проекта к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
-
Формирование активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни;
-
Увеличение времени пребывания на свежем воздухе, повышение объема двигательной активности, улучшение здоровья участников проекта;
-
Развитие навыков работы в коллективе, повышение ответственности за исполнение порученного дела;
-
Выявление лидерских качеств, развитие коммуникативных способностей участников проекта.
3