- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа Воспитательная работа в спортивных классах
Программа Воспитательная работа в спортивных классах
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Розова И.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
630110, ул.Народная, 67; Телефон: (383) 271-39-21; Факс: (383) 271-34-70
E-mail: [email protected]; Интернет: s_23.edu54.ru
ПРОЕКТ
«Воспитательная работа в спортивном классе МБОУ СОШ № 23»
Разработчики проекта:
-
Лабодина Е. В., заместитель директора по ВР
-
Розова И. В., руководитель МО классных руководителей
НОВОСИБИРСК 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Заказчик проекта
Муниципальный орган управления образованием
Руководители проекта
Директор образовательного учреждения
Целевая группа
Учащиеся 4-5 спортивных классов общеобразовательных учреждений
Партнеры-участники проекта
Администрация муниципального образования
Управление образования
Администрации общеобразовательных учреждений
Администрация высших профессиональных образовательных учреждений
Учреждения дополнительного профессионального образования
Информационно-методический (ресурсный) центр
Продолжительность проекта
с сентября 2014 года по август 2016 года (24 месяца)
Стоимость проекта
490 тысяч 500 руб.
ВВЕДЕНИЕ
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" определено: "Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни".
В числе приоритетных направлений демографической политики в Российской Федерации на период до 2020 года обозначены укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, а одной из задач модернизации здравоохранения и образования является совершенствование службы охраны здоровья. Наряду с этим, важное значение отводится совершенствованию организации медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях. Так в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 07.06.2011г. № Пр-1580ГС руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ было поручено обеспечить совершенствование организации медицинского обслуживания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, разработать и реализовать программы профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, а также разработать и утвердить региональные планы действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и технологий, апробированных в соответствующих экспериментальных пилотных проектах.
В сложившейся ситуации школьное образование рассматривается как важный резерв для активного внедрения здоровьесберегающих технологий и профилактических мероприятий.
Однако в МБОУ СОШ № 23, как и в других образовательных учреждениях, наблюдается рост заболеваемости детей и подростков, наиболее выраженный среди детей школьного возраста. Прямым следствием такого роста заболеваемости среди школьников является снижение показателей физического развития и функциональных возможностей организма, в том числе граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Здоровые дети - это будущее России, безопасность государства, залог экономического и культурного развития.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня здоровье и образование - ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга. Идея создания школы здоровья возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в соответствии с требованиями модернизации образования и актуальными задачами повышения качества образования в школе.
С каждым годом наблюдается тенденция ухудшения здоровья школьников, рост заболеваемости детей и подростков.
Динамика отклонений состояния здоровья позволяет говорить о так называемых «профессиональных» болезнях школьников. В сравнении со среднемноголетними значениями уровень хронических заболеваний значительно вырос. В структуре хронической заболеваемости лидирующие позиции занимают болезни костно-мышечной системы (23,3%), болезни глаза и придаточного аппарата (17,0%), пищеварительной системы (12,9%). При этом, за время обучения в различных общеобразовательных учреждениях распространенность сколиоза возросла в 5,5 раз, снижение остроты зрения - в 2 раза, хронического гастрита - на 0,27. Причинами роста хронических заболеваний, как показывает анкетирование, являются следующие факты: среди школьников 5- 11 классов 25,8% питаются лишь 1-2 раза в день, часто испытывают дефицит мясных (52%), молочных продуктов (17,5%), овощей и фруктов (24,7%); курят (26,1%), употребляют алкоголь 53,6% . По экспертным данным 1и 2 группы здоровья имеют: в дошкольных учреждениях 62 - 75 % детей, в начальной школе - 50 - 60 %, в старшей школе 28- 40 %.
Таким образом, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 23 видит ряд проблем, связанных со здоровьем школьников:
1) все меньший процент детей, приступающих к обучению в школе, имеют первую группу здоровья;
2) показатели здоровья за время обучения в школе снижаются;
3) растет число детей школьного возраста, имеющих вредные привычки;
4) снижается уровень физической подготовленности школьников.
Актуальность проекта определяется потребностью разрешения объективно сложившегося в условиях реформирования школы противоречия между высокими требованиями к организации здоровьесберегающей деятельности в школе и отсутствием эффективных механизмов управления здоровьесберегающей деятельности и, как следствие, низкой результативностью этой деятельности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Главная цель спортивно-массовой и оздоровительной политики - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений; формирования у обучающихся углубленных знаний по предметам спортивного направления, развитие проектно-исследовательских компетенций, базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение специализированных предметных программ, дающего возможность эффективно социализироваться в быстроменяющихся условиях современного общества.
Задачи проекта
Поставленная цель достигается через решение следующих задач:
-
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
-
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
-
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;
-
формирование материально-технической базы спортивного комплекса и уровня профессиональной компетентности педагогов МБОУ СОШ № 23;
-
Ориентация учащихся на дальнейшее обучение и профессиональное развитие в области спорта;
-
Освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе IT -технологий и дистанционных образовательных технологий;
-
Введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания достижений обучающихся;
-
Использование в образовательном процессе мониторинга результатов деятельности обучающихся.
Участники проекта:
Наименование
Функции
Директор школы
Контролирует реализацию проекта, заключает договора на совместную реализацию проекта, вносит корректировку в проект, решает финансовые вопросы
координационный совет
Заместители директора школы по УВР
Разработка, реализация, мониторинг, корректировка проекта; обеспечение методическим сопровождением; повышение квалификации педагогического персонала школы; участие в мероприятиях педагогического сообщества; мотивация участников проекта к успешности его реализации; обмен опытом; тьютерство
Заместитель директора школы по ВР
Разработка программы внеурочной деятельности (спортивные соревнования всех уровней, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, викторины, спортивные праздники, агитбригады); корректировка и контроль мероприятий в рамках реализации программы внеурочной деятельности
Социально-психологическая служба
Проводит исследования для определения мотивации и способностей для получения дополнительной углубленной волейбольной подготовки; проведение мероприятий в рамках адаптации обучающихся в спортивных классах
Педагоги
Реализация дополнительной и углубленной подготовки в реализации предметов спортивного цикла
Педагоги-организаторы
Организация мероприятий в рамках реализации программы внеурочной деятельности в классах спортивного цикла
Обучающиеся
Получают дополнительную подготовку по истории и развитию спорта, активно участвуют в интеллектуальных исследовательских мероприятиях (олимпиады, НПК, конкурсы, спортивные игры и праздники, президентские соревнования, ГТЗО),
Родители
Мотивируют детей на развитие физической выносливости
Спортивные школы и сооружения
Реализация проектной деятельности для младших школьников
Завхоз
Контроль состояния спортивного зала и спортивных площадок в соответствии с СанПин, обеспечение спортивным инвентарем
Пользователи проекта:
Наименование
Интересы
Администрация школы
Повышение качества образования, имиджа школы,
Педагоги
Высокие показатели качества образования, повышение профессионального мастерства, участие в мероприятиях профессионального сообщества, формирование здорового морально-психологического климата, содействие снижению травматизма и заболеваемости
Обучающиеся
Высокий уровень физической подготовки, получение расширенных знаний по истории спорта и олимпийского движения, формирование здорового образа жизни, повышение уровня гражданственности и патриотизма, активное участие в интеллектуальных мероприятиях, что способствует социализации в современном обществе
Родители
Забота о физическом, духовном и нравственном здоровье обучающихся; получение их детьми знаний, умений и навыков, способствующих формированию конкурентоспособности при выстраивании индивидуальной траектории профессионального обучения
Спортивные школы
Участие обучающихся МБОУ СОШ № 23 в эффективной реализации программ дополнительного образования
НГПУ, кафедра физкультуры
Получение будущих специалистов в области физкультуры и спорта
ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
-
Организационно-подготовительный этап: май - август 2016г.
Данный этап подразумевает создание стратегической команды и инициативной группы спортивного направления по разработке и продвижению проекта. В рамках проекта инициативная группа должна:
-
Разработать:
-
пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий деятельность школы;
-
структуру спортивного образования в условиях образовательного пространства школы;
-
схему взаимодействия участников проекта;
-
программное, информационное и организационно-методическое сопровождение.
-
Осуществить презентацию проекта родителям, обучающимся, педагогам как потенциальным заказчикам.
-
Изучить и проанализировать опыт указанного направления.
-
Этап внедрения и развития: сентябрь 2016г. - март 2018г.
-
Начало этапа
-
формирование учебного плана, разработка рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативов, контрольно-измерительных материалов для реализации спортивно-оздоровительного образования;
-
организация и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного, интеллектуального, научно-исследовательского характера;
-
организация и проведение летних профильных смен и сборов;
-
разработка и утверждение плана работы ОУ на 2016-2018гг.. в рамках реализации спортивного направления;
-
усовершенствование школьного Web-сайта как инновационной формы социального партнерства;
-
формирование в рамках проекта различных банков данных;
-
организация и апробация сетевой схемы взаимодействия образовательных организаций в рамках проекта.
Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит перейти к практическому функционированию деятельности ОУ в спортивно-оздоровительном направлении. Завершается второй этап проведением мониторинга деятельности за 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год.
-
-
-
-
-
Аналитико-обобщающий этап: апрель - август 2018г.
-
-
-
-
Ключевым событием этого этапа становится проведение внутреннего и внешнего аудита. Данные мероприятия позволят не только проанализировать итоги деятельности ОУ в реализации спортивно-оздоровительного образования, внести необходимые коррективы, но и осуществить стратегическое и тактическое планирование дальнейшей деятельности ОУ.
Осуществление работы по спортивному образованию и воспитанию обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации, медицинского персонала, педагогов и родителей.
Проектное решение предполагает создание пошагового механизма управления спортивной и здоровьесберегающей образовательной средой.
-
-
Шаг. Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих спортивную и здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения;
-
Шаг. Изучение условий для реализации проекта» Воспитательная работа в спортивных классах» и поиск источников финансирования.
-
Шаг. Создание условий для обучения детей со спортивными данными.
-
Шаг. Построение здоровьесберегающей образовательной среды на основе имеющегося кадрового потенциала.
-
Шаг. Организация школьных образовательных и воспитательных площадок.
-
Шаг. Создание единой автоматизированной системы управления Службы здоровья, Службы психологической поддержки, Службы спортивного ориентирования.
-
Шаг. Анализ функционирования управленческой системы проекта.
-
Этапы проекта
Этапы
Цели
Содержание деятельности
Результат
1.Стартовый
май - август 2016 года
Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта.
Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
Разработка программы реализации целей и задач работы школы в рамках проекта
Мобилизация действий всего административного коллектива школы, руководителей творческих групп.
Готовность к реализации проекта.
2. Практико -ориентированный
сентябрь 2016-март 2018г.г.
Реализация проекта
Внедрение новых образовательных технологий, конструирование и внедрение современного управления новой площадкой внутри общеобразовательного учреждения.
Создана и развивается единая автоматизированная система управления Службы здоровья, Службы психологической поддержки, Службы спортивного ориентирования
3. Оценочный
апрель-август 2018г.
Анализ функционирования управленческой системы, описание форм работы, применяемых технологий.
Мероприятия по анализу.
Проведение семинаров.
Обобщение и распространение опыта
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Ресурсы
Виды ресурсов
Кадровые
-
Руководитель проекта
-
Заместители директора по УВР и ВР
-
Администратор школьного Web-сайт
-
Руководители организаций - социальных партнеров
-
Члены инициативной группы
-
Педагоги, тренеры
-
Преподаватели ВУЗов
-
Педагог-психолог
-
Социальный педагог
Информационно-методические
-
Информационно-методические ресурсы регионов,
-
Методические разработки педагогических работников
-
Правовые и организационно-методические ресурсы (положения, формы договоров, соглашений и пр.)
Образовательный ресурс
-
Медиатека, представленная широким спектром цифровых образовательных ресурсов;
-
Базы данных;
-
Интерактивные тренажеры;
-
Интерактивные тесты
Материально-технические
-
Компьютеры, МФУ
-
Мультимедиапроекторы,
-
Интерактивные доски
-
Периферийные устройства
-
Веб-камеры;
-
Выход в Интернет;
-
Спортивные тренажеры;
-
Спортивный инвентарь
Финансовые
-
Бюджет (муниципальный),
-
Членские взносы (ФДФ «Знание и здоровье»)
-
Гранты
-
Пожертвования, спонсорская помощь
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЮДЖЕТ
Мероприятия
Средства
Тыс. руб.
Источники финансирования
Оборудование спортивного зала, спортивных площадок
206,500
Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства
Дооборудование медицинского кабинета
34,00
Бюджетные средства
Оборудование комнаты психоэмоциональной разгрузки
90,00
Бюджетные средства
Переподготовка кадров
50,00
Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства
Оснащение и оборудование соляной пещеры
110,00
Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства
ИТОГО:
490 тысяч 500 рублей
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Критерии
Показатели
Востребованность проекта
-
Анкетирование
-
Набор классов спортивного направления
Качество образования
-
Качество по предметам спортивного и углубленного уровня обучения
-
Показатели качества участия в спортивных и интеллектуальных мероприятиях по предметам спортивного цикла (доля участия, качество)
-
Показатели эффективности внеурочной деятельности (количество мероприятий, доля участия детей)
Социальное партнерство
-
Эффективность реализации договорных соглашений (результативность спортивных состязаний, олимпиадное движение и проектная деятельность)
Портфель достижений учителя и ученика
-
Результативность учебной и внеучебной деятельности.
-
Результативность профессиональной деятельности
Мониторинг проекта
Анализ эффективности реализации проекта. Корректировка проекта.
МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА
Цель мониторинга: анализ эффективности реализации проекта.
Направления мониторинга:
-
Мониторинг образовательных потребностей для организации спортивно-оздоровительного направления.
-
Мониторинг условий для обеспечения спортивно-оздоровительного направления.
-
Мониторинг качества реализации проекта.
1. Мониторинг образовательных потребностей для организации спортивно-оздоровительного направления
Показатели:
-
Наличие запроса родителей и учащихся для определения дальнейшего образовательного маршрута.
-
Наличие результатов психолого-педагогического исследования способностей, особенностей личности обучающихся.
-
Наличие результатов мониторинга физического здоровья обучающихся.
-
Результаты сопоставления индивидуальных запросов и психолого-педагогического обследования. Мониторинг качества подготовленности участников проекта.
Методы проведения мониторинга:
-
Проведение анкетирования родителей и обучающихся.
-
Проведение психолого-педагогического исследования и физического обследования школьников для выявления способностей и особенностей учащихся.
-
Собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками.
Документальная основа мониторинга:
-
Отчетно-аналитическая документация.
-
Материалы исследований (результаты анкетирования).
2. Мониторинг условий для обеспечения спортивно-оздоровительного направления
Показатели:
-
Наличие пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию спортивно-оздоровительного образования.
-
Наличие учебного плана и образовательных программ, ориентированных на развитие умений и навыков организации работы в реализации спортивного образования.
-
Наличие организационно-управленческой документации.
-
Наличие необходимых для реализации проекта учебно-методических, материально-технических и кадровых ресурсов.
-
Наличие банка данных реализации спортивного направления.
Методы проведения мониторинга:
-
Экспертиза учебного плана и программ.
-
Анализ урочной и внеурочной деятельности.
-
Собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками; анкетирование учащихся и родителей.
3. Мониторинг качества реализации проекта
Показатели:
-
Результаты учебной и внеурочной деятельности в реализации спортивного направления.
-
Удовлетворенность родителей оказываемыми образовательными услугами.
-
Удовлетворенность учащихся результатами, полученными при реализации спортивно-оздоровительного направления образования.
-
Уровень самореализации ученика.
-
Наличие высокой мотивации кадров на достижение запланированных результатов.
Методы проведения мониторинга:
-
Анализ результатов спортивных и учебных достижений учащихся.
-
Анализ портфолио обучающегося.
-
Анкетирование учащихся, родителей, учителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
Открытие в МБОУ СОШ № 23 специализированных спортивных классов с возможным углубленным изучением биологии, ОБЖ, географии;
-
Высокие результаты в спортивных соревнованиях разного уровня, достижения в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах и викторинах;
-
Повышение уровня материально-технического и кадрового обеспечения дальнейшего развития спортивного направления в МБОУ СОШ № 23.
-
Адаптировать систему мониторинга ОУ в спортивно-оздоровительном направлении.
Ожидаемый результат внедрения предлагаемой технологии
видится следующим:
Для учащихся:
-
повышение мотивации, реализация индивидуальных запросов качественного образования;
-
расширение возможностей самореализации;
-
формирование ответственности за сделанный выбор и проектирование собственного будущего;
-
повышение статуса школьника в социуме и его личностный рост;
-
повышение уровня комфортности пребывания в учреждении;
-
формирование гражданских и духовно-нравственных качеств.
Для педагогов:
-
получение дополнительного стимула роста профессионального мастерства;
-
развитие форм и методов организации индивидуального образовательного маршрута;
-
повышение статуса педагогов, работающих в классах спортивного направления.
Для родителей:
-
рост удовлетворенности содержанием, организацией, результатами обучения;
-
социализация детей в условиях современного общества
Для образовательных учреждений:
-
повышение престижности и конкурентоспособности учреждения;
-
создание социальной образовательной сети, включающей в себя реализацию различных проектов, основанных на сетевом взаимодействии;
-
возможность привлечения дополнительных ресурсов и направление высвободившихся средств на материально-техническую модернизацию;
-
расширение возможностей экономического стимулирования учителей;
-
приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с физиолого-гигиеническими требованиями;
-
создание оптимальных условий для интенсивной спортивной и учебной деятельности.
Для Учредителя:
-
реализация образовательных потребностей обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования различных видов;
-
обеспечение гарантий качества образования;
-
создание условий для равного доступа к образованию разных категорий обучающихся, в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и выбором.
РИСКИ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ
Риски
Методы преодоления
Низкая мотивация на сохранение и укрепление здоровья учащихся
Пропаганда здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность
Недостаточное финансирование проекта
Привлечение внебюджетных средств
Участие в целевых проектах и грантах
Недостаточная мотивация партнеров для совместной работы;
Информирование общественности о целях и задачах проекта (публичная презентация проекта)
Организация инновационных образовательных профильных смен/сборов
Заключение гражданско-правовых договоров о взаимодействии с социальными партнерами
Проведение аналитического семинара с учредителем и со всеми участниками образовательного процесса
широкое распространение вредных привычек в обществе, и их пропаганда в СМИ.
Работа классных руководителей, учителей предметников, психолога по информированию родителей и обучающихся о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. Проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни
Небольшой опыт стратегической команды в проектной деятельности.
Привлечение в проект педагогов, прошедших профильную курсовую подготовку. Дальнейшее повышение уровня профессионального мастерства по данному направлению
Ожидаемыми результатами проекта должны стать:
-
Создание в образовательном учреждении условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности обучающихся и педагогов;
-
Создание образовательной среды и организация внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса
-
Оптимизация системы медицинского сопровождения образовательного процесса.
Индикаторы эффективности реализации проекта
Эффективность реализации проекта будет определяться следующими индикаторами:
Содержательно-деятельностный
выработка единой методологической и концептуальной основы здоровьесберегающей деятельности всех участников образовательного процесса;
создание модели внеурочной деятельности в спортивных классах
Организационно-управленческий
создание инновационной модели медико-педагогической службы
создание новых форм организации образовательного процесса;
создание здоровьесберегающей среды в школе
Образовательный
овладение педагогами современными технологиями здоровьесбережения,
технологиями исследования и проектирования
Социальный
повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;
повышение успешности самореализации и социализации личности
Реализация проекта «Воспитательная работа в спортивных классах» позволит эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения, создать условия для самопознания, самореализации обучающихся, обеспечить доступность и качество образования, повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
-
Программа спортивного образования.
-
Программа «Внутришкольный мониторинг качества образования как способ повышения эффективности образовательного процесса МБОУ СОШ №23».
-
Положение об организации и проведении школьного мониторинга МБОУ СОШ №23.
-
Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Положение о классах с изучением профильных предметов.
-
Положение о рабочих программах по предметам.
-
Учебный план ОУ.
-
Положение о приеме обучающихся в классы спортивного направления.
-
Положение о портфолио учащихся ОУ.
-
Положение о профильных сменах и сборах.
-
Положение о внеурочной деятельности.
-
Положение о социальном партнерстве.
-
Положение о предметных кафедрах.
-
Приказ об организации спортивного направления в образовательном пространстве в МБОУ СОШ № 23.
-
Приказ о наборе в классы спортивно-оздоровительного направления в 2014-2015 учебном году.
-
Приказ о зачислении обучающихся в классы спортивно-оздоровительного направления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная реализация данного проекта позволит сформировать образовательную среду, направленную на формирование качеств личности: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, быстро и эффективно социализироваться в условиях современного общества.
Эффективная реализация данного проекта позволит:
Изменить качество системы образования:
-
Создание образовательной сети как системы образовательных и организационных структур, обеспечивающих формирование метакомпетенций и субъектной позиции участников программы.
-
Формирование компетенций педагогов в области сопровождения образовательных инициатив обучающихся.
-
Формирование образовательного сообщества из обучающихся, педагогов, преподавателей ВУЗов на основе реализации индивидуальных и командных образовательных инициатив.
Изменить качество образования:
-
Формирование предметных компетенций обучающихся: получение качественного образования в спортивном и естественнонаучном направлениях, его преобразование и применение в различных ситуациях; формирование проектного и исследовательского типа мышления.
-
Формирование и развитие личностных качеств обучающихся:
- общих творческих способностей (любознательность, оригинальность и гибкость мышления, надситуативная активность, интерес к дивергентным задачам, лёгкость генерирования идей (беглость, продуктивность мышления), способность к прогнозированию, концентрации внимания, творческое восприятие случайностей, перфекционизм)
- специальных творческих способностей (формирование ответственного отношения к своему образованию, готовность и стремление к самореализации, формирование готовности и способности к диалогу, построению образовательных маршрутов, программы и стратегии, движение к осознанному выбору будущей специальности при поступлении в ВУЗ).
-
Формирование и положительная динамика развития метапредметных компетенций обучающихся:
извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приёмы изучения; решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением; запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; сотрудничать и работать в группе; принимать решения - улаживать разногласия и конфликты; договариваться; включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; организовывать свою работу, используя новые информационные и коммуникационные технологии; находить новые решения.
Формирование проектных и исследовательских компетентностей, овладение методами анализа и рефлексии образовательной деятельности.
Приобретение обучающимися опыта: продуктивного взаимодействия в разновозрастных группах и со «взрослыми» (педагог, тренер, эксперт, консультант, тьютор); участия в образовательных событиях различного формата; проявления личных смыслов и инициатив в образовании; выбора сферы своих образовательных интересов, видов, форм деятельности, партнёров, позиций; работы с различными ресурсами и их преобразование; самопрезентации.
Расширение сферы социально-культурных контактов и образовательных возможностей обучающихся.
Влияние на социально-культурное развитие территории: построение механизмов влияния и взаимодействия сообщества участников программы с внешней образовательной, социальной и культурной средой города и региона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
-
Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
-
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 ФЗ.
-
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
-
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
-
Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении Программы»
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».
-
Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 года №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
-
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1995 года № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».
-
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака».
-
«Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях» (д.м.н., проф. В.Р.Кучма и авторский коллектив). Пособие для врачей, Москва 2002 год.
-
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г.