Программа Воспитательная работа в спортивных классах

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

630110, ул.Народная, 67; Телефон: (383) 271-39-21; Факс: (383) 271-34-70

E-mail: [email protected]; Интернет: s_23.edu54.ru








ПРОЕКТ

«Воспитательная работа в спортивном классе МБОУ СОШ № 23»









Разработчики проекта:

  1. Лабодина Е. В., заместитель директора по ВР

  2. Розова И. В., руководитель МО классных руководителей




НОВОСИБИРСК 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ






ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Заказчик проекта

Муниципальный орган управления образованием

Руководители проекта

Директор образовательного учреждения

Целевая группа

Учащиеся 4-5 спортивных классов общеобразовательных учреждений

Партнеры-участники проекта

Администрация муниципального образования

Управление образования

Администрации общеобразовательных учреждений

Администрация высших профессиональных образовательных учреждений

Учреждения дополнительного профессионального образования

Информационно-методический (ресурсный) центр

Продолжительность проекта

с сентября 2014 года по август 2016 года (24 месяца)

Стоимость проекта

490 тысяч 500 руб.



ВВЕДЕНИЕ

В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" определено: "Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни".

В числе приоритетных направлений демографической политики в Российской Федерации на период до 2020 года обозначены укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, а одной из задач модернизации здравоохранения и образования является совершенствование службы охраны здоровья. Наряду с этим, важное значение отводится совершенствованию организации медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях. Так в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 07.06.2011г. № Пр-1580ГС руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ было поручено обеспечить совершенствование организации медицинского обслуживания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, разработать и реализовать программы профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, а также разработать и утвердить региональные планы действий по внедрению государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и технологий, апробированных в соответствующих экспериментальных пилотных проектах.

В сложившейся ситуации школьное образование рассматривается как важный резерв для активного внедрения здоровьесберегающих технологий и профилактических мероприятий.

Однако в МБОУ СОШ № 23, как и в других образовательных учреждениях, наблюдается рост заболеваемости детей и подростков, наиболее выраженный среди детей школьного возраста. Прямым следствием такого роста заболеваемости среди школьников является снижение показателей физического развития и функциональных возможностей организма, в том числе граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Здоровые дети - это будущее России, безопасность государства, залог экономического и культурного развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сегодня здоровье и образование - ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга. Идея создания школы здоровья возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в соответствии с требованиями модернизации образования и актуальными задачами повышения качества образования в школе.

С каждым годом наблюдается тенденция ухудшения здоровья школьников, рост заболеваемости детей и подростков.

Динамика отклонений состояния здоровья позволяет говорить о так называемых «профессиональных» болезнях школьников. В сравнении со среднемноголетними значениями уровень хронических заболеваний значительно вырос. В структуре хронической заболеваемости лидирующие позиции занимают болезни костно-мышечной системы (23,3%), болезни глаза и придаточного аппарата (17,0%), пищеварительной системы (12,9%). При этом, за время обучения в различных общеобразовательных учреждениях распространенность сколиоза возросла в 5,5 раз, снижение остроты зрения - в 2 раза, хронического гастрита - на 0,27. Причинами роста хронических заболеваний, как показывает анкетирование, являются следующие факты: среди школьников 5- 11 классов 25,8% питаются лишь 1-2 раза в день, часто испытывают дефицит мясных (52%), молочных продуктов (17,5%), овощей и фруктов (24,7%); курят (26,1%), употребляют алкоголь 53,6% . По экспертным данным 1и 2 группы здоровья имеют: в дошкольных учреждениях 62 - 75 % детей, в начальной школе - 50 - 60 %, в старшей школе 28- 40 %.

Таким образом, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 23 видит ряд проблем, связанных со здоровьем школьников:

1) все меньший процент детей, приступающих к обучению в школе, имеют первую группу здоровья;

2) показатели здоровья за время обучения в школе снижаются;

3) растет число детей школьного возраста, имеющих вредные привычки;

4) снижается уровень физической подготовленности школьников.

Актуальность проекта определяется потребностью разрешения объективно сложившегося в условиях реформирования школы противоречия между высокими требованиями к организации здоровьесберегающей деятельности в школе и отсутствием эффективных механизмов управления здоровьесберегающей деятельности и, как следствие, низкой результативностью этой деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Главная цель спортивно-массовой и оздоровительной политики - всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений; формирования у обучающихся углубленных знаний по предметам спортивного направления, развитие проектно-исследовательских компетенций, базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение специализированных предметных программ, дающего возможность эффективно социализироваться в быстроменяющихся условиях современного общества.

Задачи проекта

Поставленная цель достигается через решение следующих задач:

  1. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  2. формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  3. формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

  4. формирование материально-технической базы спортивного комплекса и уровня профессиональной компетентности педагогов МБОУ СОШ № 23;

  5. Ориентация учащихся на дальнейшее обучение и профессиональное развитие в области спорта;

  6. Освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе IT -технологий и дистанционных образовательных технологий;

  7. Введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания достижений обучающихся;

  8. Использование в образовательном процессе мониторинга результатов деятельности обучающихся.

Участники проекта:

Наименование

Функции

Директор школы

Контролирует реализацию проекта, заключает договора на совместную реализацию проекта, вносит корректировку в проект, решает финансовые вопросы

координационный совет

Заместители директора школы по УВР

Разработка, реализация, мониторинг, корректировка проекта; обеспечение методическим сопровождением; повышение квалификации педагогического персонала школы; участие в мероприятиях педагогического сообщества; мотивация участников проекта к успешности его реализации; обмен опытом; тьютерство

Заместитель директора школы по ВР

Разработка программы внеурочной деятельности (спортивные соревнования всех уровней, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, викторины, спортивные праздники, агитбригады); корректировка и контроль мероприятий в рамках реализации программы внеурочной деятельности

Социально-психологическая служба

Проводит исследования для определения мотивации и способностей для получения дополнительной углубленной волейбольной подготовки; проведение мероприятий в рамках адаптации обучающихся в спортивных классах

Педагоги

Реализация дополнительной и углубленной подготовки в реализации предметов спортивного цикла

Педагоги-организаторы

Организация мероприятий в рамках реализации программы внеурочной деятельности в классах спортивного цикла

Обучающиеся

Получают дополнительную подготовку по истории и развитию спорта, активно участвуют в интеллектуальных исследовательских мероприятиях (олимпиады, НПК, конкурсы, спортивные игры и праздники, президентские соревнования, ГТЗО),

Родители

Мотивируют детей на развитие физической выносливости

Спортивные школы и сооружения

Реализация проектной деятельности для младших школьников

Завхоз

Контроль состояния спортивного зала и спортивных площадок в соответствии с СанПин, обеспечение спортивным инвентарем

Пользователи проекта:

Наименование

Интересы

Администрация школы

Повышение качества образования, имиджа школы,

Педагоги

Высокие показатели качества образования, повышение профессионального мастерства, участие в мероприятиях профессионального сообщества, формирование здорового морально-психологического климата, содействие снижению травматизма и заболеваемости

Обучающиеся

Высокий уровень физической подготовки, получение расширенных знаний по истории спорта и олимпийского движения, формирование здорового образа жизни, повышение уровня гражданственности и патриотизма, активное участие в интеллектуальных мероприятиях, что способствует социализации в современном обществе

Родители

Забота о физическом, духовном и нравственном здоровье обучающихся; получение их детьми знаний, умений и навыков, способствующих формированию конкурентоспособности при выстраивании индивидуальной траектории профессионального обучения

Спортивные школы

Участие обучающихся МБОУ СОШ № 23 в эффективной реализации программ дополнительного образования

НГПУ, кафедра физкультуры

Получение будущих специалистов в области физкультуры и спорта

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

  1. Организационно-подготовительный этап: май - август 2016г.

Данный этап подразумевает создание стратегической команды и инициативной группы спортивного направления по разработке и продвижению проекта. В рамках проекта инициативная группа должна:

  1. Разработать:

  • пакет нормативно-правовой документации, регламентирующий деятельность школы;

  • структуру спортивного образования в условиях образовательного пространства школы;

  • схему взаимодействия участников проекта;

  • программное, информационное и организационно-методическое сопровождение.

  1. Осуществить презентацию проекта родителям, обучающимся, педагогам как потенциальным заказчикам.

  2. Изучить и проанализировать опыт указанного направления.

    1. Этап внедрения и развития: сентябрь 2016г. - март 2018г.

Начало этапа

  • формирование учебного плана, разработка рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, факультативов, контрольно-измерительных материалов для реализации спортивно-оздоровительного образования;

  • организация и проведения мероприятий спортивно-оздоровительного, интеллектуального, научно-исследовательского характера;

  • организация и проведение летних профильных смен и сборов;

  • разработка и утверждение плана работы ОУ на 2016-2018гг.. в рамках реализации спортивного направления;

  • усовершенствование школьного Web-сайта как инновационной формы социального партнерства;

  • формирование в рамках проекта различных банков данных;

  • организация и апробация сетевой схемы взаимодействия образовательных организаций в рамках проекта.

Осуществление вышеуказанных мероприятий позволит перейти к практическому функционированию деятельности ОУ в спортивно-оздоровительном направлении. Завершается второй этап проведением мониторинга деятельности за 2016-2017 учебный год, 2017-2018 учебный год.

          1. Аналитико-обобщающий этап: апрель - август 2018г.

Ключевым событием этого этапа становится проведение внутреннего и внешнего аудита. Данные мероприятия позволят не только проанализировать итоги деятельности ОУ в реализации спортивно-оздоровительного образования, внести необходимые коррективы, но и осуществить стратегическое и тактическое планирование дальнейшей деятельности ОУ.

Осуществление работы по спортивному образованию и воспитанию обучающихся с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации, медицинского персонала, педагогов и родителей.

Проектное решение предполагает создание пошагового механизма управления спортивной и здоровьесберегающей образовательной средой.

    1. Шаг. Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих спортивную и здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения;

    2. Шаг. Изучение условий для реализации проекта» Воспитательная работа в спортивных классах» и поиск источников финансирования.

    3. Шаг. Создание условий для обучения детей со спортивными данными.

    4. Шаг. Построение здоровьесберегающей образовательной среды на основе имеющегося кадрового потенциала.

    5. Шаг. Организация школьных образовательных и воспитательных площадок.

    6. Шаг. Создание единой автоматизированной системы управления Службы здоровья, Службы психологической поддержки, Службы спортивного ориентирования.

    7. Шаг. Анализ функционирования управленческой системы проекта.

Этапы проекта

Этапы

Цели

Содержание деятельности

Результат

1.Стартовый
май - август 2016 года

Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта.

Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
Разработка программы реализации целей и задач работы школы в рамках проекта

Мобилизация действий всего административного коллектива школы, руководителей творческих групп.
Готовность к реализации проекта.

2. Практико -ориентированный
сентябрь 2016-март 2018г.г.

Реализация проекта

Внедрение новых образовательных технологий, конструирование и внедрение современного управления новой площадкой внутри общеобразовательного учреждения.

Создана и развивается единая автоматизированная система управления Службы здоровья, Службы психологической поддержки, Службы спортивного ориентирования

3. Оценочный
апрель-август 2018г.

Анализ функционирования управленческой системы, описание форм работы, применяемых технологий.

Мероприятия по анализу.
Проведение семинаров.

Обобщение и распространение опыта








РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Ресурсы

Виды ресурсов

Кадровые

  • Руководитель проекта

  • Заместители директора по УВР и ВР

  • Администратор школьного Web-сайт

  • Руководители организаций - социальных партнеров

  • Члены инициативной группы

  • Педагоги, тренеры

  • Преподаватели ВУЗов

  • Педагог-психолог

  • Социальный педагог

Информационно-методические

  • Информационно-методические ресурсы регионов,

  • Методические разработки педагогических работников

  • Правовые и организационно-методические ресурсы (положения, формы договоров, соглашений и пр.)

Образовательный ресурс

  • Медиатека, представленная широким спектром цифровых образовательных ресурсов;

  • Базы данных;

  • Интерактивные тренажеры;

  • Интерактивные тесты

Материально-технические

  • Компьютеры, МФУ

  • Мультимедиапроекторы,

  • Интерактивные доски

  • Периферийные устройства

  • Веб-камеры;

  • Выход в Интернет;

  • Спортивные тренажеры;

  • Спортивный инвентарь

Финансовые

  • Бюджет (муниципальный),

  • Членские взносы (ФДФ «Знание и здоровье»)

  • Гранты

  • Пожертвования, спонсорская помощь

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЮДЖЕТ

Мероприятия

Средства

Тыс. руб.

Источники финансирования

Оборудование спортивного зала, спортивных площадок

206,500

Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства

Дооборудование медицинского кабинета

34,00

Бюджетные средства

Оборудование комнаты психоэмоциональной разгрузки

90,00

Бюджетные средства

Переподготовка кадров

50,00

Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства

Оснащение и оборудование соляной пещеры

110,00

Софинансирование Бюджетные и внебюджетные средства

ИТОГО:

490 тысяч 500 рублей


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Критерии

Показатели

Востребованность проекта

  • Анкетирование

  • Набор классов спортивного направления

Качество образования

  • Качество по предметам спортивного и углубленного уровня обучения

  • Показатели качества участия в спортивных и интеллектуальных мероприятиях по предметам спортивного цикла (доля участия, качество)

  • Показатели эффективности внеурочной деятельности (количество мероприятий, доля участия детей)

Социальное партнерство

  • Эффективность реализации договорных соглашений (результативность спортивных состязаний, олимпиадное движение и проектная деятельность)

Портфель достижений учителя и ученика

  • Результативность учебной и внеучебной деятельности.

  • Результативность профессиональной деятельности

Мониторинг проекта

Анализ эффективности реализации проекта. Корректировка проекта.



МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

Цель мониторинга: анализ эффективности реализации проекта.

Направления мониторинга:

  1. Мониторинг образовательных потребностей для организации спортивно-оздоровительного направления.

  2. Мониторинг условий для обеспечения спортивно-оздоровительного направления.

  3. Мониторинг качества реализации проекта.

1. Мониторинг образовательных потребностей для организации спортивно-оздоровительного направления

Показатели:

  1. Наличие запроса родителей и учащихся для определения дальнейшего образовательного маршрута.

  2. Наличие результатов психолого-педагогического исследования способностей, особенностей личности обучающихся.

  3. Наличие результатов мониторинга физического здоровья обучающихся.

  4. Результаты сопоставления индивидуальных запросов и психолого-педагогического обследования. Мониторинг качества подготовленности участников проекта.

Методы проведения мониторинга:

  • Проведение анкетирования родителей и обучающихся.

  • Проведение психолого-педагогического исследования и физического обследования школьников для выявления способностей и особенностей учащихся.

  • Собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками.

Документальная основа мониторинга:

  • Отчетно-аналитическая документация.

  • Материалы исследований (результаты анкетирования).

2. Мониторинг условий для обеспечения спортивно-оздоровительного направления

Показатели:

  1. Наличие пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию спортивно-оздоровительного образования.

  2. Наличие учебного плана и образовательных программ, ориентированных на развитие умений и навыков организации работы в реализации спортивного образования.

  3. Наличие организационно-управленческой документации.

  4. Наличие необходимых для реализации проекта учебно-методических, материально-технических и кадровых ресурсов.

  5. Наличие банка данных реализации спортивного направления.

Методы проведения мониторинга:

  • Экспертиза учебного плана и программ.

  • Анализ урочной и внеурочной деятельности.

  • Собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками; анкетирование учащихся и родителей.

3. Мониторинг качества реализации проекта

Показатели:

  1. Результаты учебной и внеурочной деятельности в реализации спортивного направления.

  2. Удовлетворенность родителей оказываемыми образовательными услугами.

  3. Удовлетворенность учащихся результатами, полученными при реализации спортивно-оздоровительного направления образования.

  4. Уровень самореализации ученика.

  5. Наличие высокой мотивации кадров на достижение запланированных результатов.

Методы проведения мониторинга:

  • Анализ результатов спортивных и учебных достижений учащихся.

  • Анализ портфолио обучающегося.

  • Анкетирование учащихся, родителей, учителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Открытие в МБОУ СОШ № 23 специализированных спортивных классов с возможным углубленным изучением биологии, ОБЖ, географии;

  2. Высокие результаты в спортивных соревнованиях разного уровня, достижения в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах и викторинах;

  3. Повышение уровня материально-технического и кадрового обеспечения дальнейшего развития спортивного направления в МБОУ СОШ № 23.

  4. Адаптировать систему мониторинга ОУ в спортивно-оздоровительном направлении.

Ожидаемый результат внедрения предлагаемой технологии
видится следующим:

Для учащихся:

  • повышение мотивации, реализация индивидуальных запросов качественного образования;

  • расширение возможностей самореализации;

  • формирование ответственности за сделанный выбор и проектирование собственного будущего;

  • повышение статуса школьника в социуме и его личностный рост;

  • повышение уровня комфортности пребывания в учреждении;

  • формирование гражданских и духовно-нравственных качеств.

Для педагогов:

  • получение дополнительного стимула роста профессионального мастерства;

  • развитие форм и методов организации индивидуального образовательного маршрута;

  • повышение статуса педагогов, работающих в классах спортивного направления.

Для родителей:

  • рост удовлетворенности содержанием, организацией, результатами обучения;

  • социализация детей в условиях современного общества

Для образовательных учреждений:

  • повышение престижности и конкурентоспособности учреждения;

  • создание социальной образовательной сети, включающей в себя реализацию различных проектов, основанных на сетевом взаимодействии;

  • возможность привлечения дополнительных ресурсов и направление высвободившихся средств на материально-техническую модернизацию;

  • расширение возможностей экономического стимулирования учителей;

  • приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с физиолого-гигиеническими требованиями;

  • создание оптимальных условий для интенсивной спортивной и учебной деятельности.

Для Учредителя:

  • реализация образовательных потребностей обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования различных видов;

  • обеспечение гарантий качества образования;

  • создание условий для равного доступа к образованию разных категорий обучающихся, в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и выбором.

РИСКИ И ИХ МИНИМИЗАЦИЯ

Риски

Методы преодоления

Низкая мотивация на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Пропаганда здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность

Недостаточное финансирование проекта

Привлечение внебюджетных средств

Участие в целевых проектах и грантах

Недостаточная мотивация партнеров для совместной работы;

Информирование общественности о целях и задачах проекта (публичная презентация проекта)

Организация инновационных образовательных профильных смен/сборов

Заключение гражданско-правовых договоров о взаимодействии с социальными партнерами

Проведение аналитического семинара с учредителем и со всеми участниками образовательного процесса

широкое распространение вредных привычек в обществе, и их пропаганда в СМИ.

Работа классных руководителей, учителей предметников, психолога по информированию родителей и обучающихся о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. Проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

Небольшой опыт стратегической команды в проектной деятельности.

Привлечение в проект педагогов, прошедших профильную курсовую подготовку. Дальнейшее повышение уровня профессионального мастерства по данному направлению

Ожидаемыми результатами проекта должны стать:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности обучающихся и педагогов;

  2. Создание образовательной среды и организация внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса

  3. Оптимизация системы медицинского сопровождения образовательного процесса.

Индикаторы эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта будет определяться следующими индикаторами:

Содержательно-деятельностный

выработка единой методологической и концептуальной основы здоровьесберегающей деятельности всех участников образовательного процесса;

создание модели внеурочной деятельности в спортивных классах

Организационно-управленческий

создание инновационной модели медико-педагогической службы

создание новых форм организации образовательного процесса;

создание здоровьесберегающей среды в школе

Образовательный

овладение педагогами современными технологиями здоровьесбережения,

технологиями исследования и проектирования

Социальный

повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса;

повышение успешности самореализации и социализации личности


Реализация проекта «Воспитательная работа в спортивных классах» позволит эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения, создать условия для самопознания, самореализации обучающихся, обеспечить доступность и качество образования, повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.



ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Программа спортивного образования.

  • Программа «Внутришкольный мониторинг качества образования как способ повышения эффективности образовательного процесса МБОУ СОШ №23».

  • Положение об организации и проведении школьного мониторинга МБОУ СОШ №23.

  • Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Положение о классах с изучением профильных предметов.

  • Положение о рабочих программах по предметам.

  • Учебный план ОУ.

  • Положение о приеме обучающихся в классы спортивного направления.

  • Положение о портфолио учащихся ОУ.

  • Положение о профильных сменах и сборах.

  • Положение о внеурочной деятельности.

  • Положение о социальном партнерстве.

  • Положение о предметных кафедрах.

  • Приказ об организации спортивного направления в образовательном пространстве в МБОУ СОШ № 23.

  • Приказ о наборе в классы спортивно-оздоровительного направления в 2014-2015 учебном году.

  • Приказ о зачислении обучающихся в классы спортивно-оздоровительного направления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективная реализация данного проекта позволит сформировать образовательную среду, направленную на формирование качеств личности: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, быстро и эффективно социализироваться в условиях современного общества.

Эффективная реализация данного проекта позволит:

Изменить качество системы образования:

  • Создание образовательной сети как системы образовательных и организационных структур, обеспечивающих формирование метакомпетенций и субъектной позиции участников программы.

  • Формирование компетенций педагогов в области сопровождения образовательных инициатив обучающихся.

  • Формирование образовательного сообщества из обучающихся, педагогов, преподавателей ВУЗов на основе реализации индивидуальных и командных образовательных инициатив.

Изменить качество образования:

  • Формирование предметных компетенций обучающихся: получение качественного образования в спортивном и естественнонаучном направлениях, его преобразование и применение в различных ситуациях; формирование проектного и исследовательского типа мышления.

  • Формирование и развитие личностных качеств обучающихся:

- общих творческих способностей (любознательность, оригинальность и гибкость мышления, надситуативная активность, интерес к дивергентным задачам, лёгкость генерирования идей (беглость, продуктивность мышления), способность к прогнозированию, концентрации внимания, творческое восприятие случайностей, перфекционизм)

- специальных творческих способностей (формирование ответственного отношения к своему образованию, готовность и стремление к самореализации, формирование готовности и способности к диалогу, построению образовательных маршрутов, программы и стратегии, движение к осознанному выбору будущей специальности при поступлении в ВУЗ).

  • Формирование и положительная динамика развития метапредметных компетенций обучающихся:

извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приёмы изучения; решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением; запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; сотрудничать и работать в группе; принимать решения - улаживать разногласия и конфликты; договариваться; включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; организовывать свою работу, используя новые информационные и коммуникационные технологии; находить новые решения.

Формирование проектных и исследовательских компетентностей, овладение методами анализа и рефлексии образовательной деятельности.

Приобретение обучающимися опыта: продуктивного взаимодействия в разновозрастных группах и со «взрослыми» (педагог, тренер, эксперт, консультант, тьютор); участия в образовательных событиях различного формата; проявления личных смыслов и инициатив в образовании; выбора сферы своих образовательных интересов, видов, форм деятельности, партнёров, позиций; работы с различными ресурсами и их преобразование; самопрезентации.

Расширение сферы социально-культурных контактов и образовательных возможностей обучающихся.

Влияние на социально-культурное развитие территории: построение механизмов влияния и взаимодействия сообщества участников программы с внешней образовательной, социальной и культурной средой города и региона.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ


  1. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

  2. Закон РФ «Об образовании» №3266-1 ФЗ.

  3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.

  4. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

  5. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении Программы»

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 856 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».

  7. Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 года №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

  8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.1995 года № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

  9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

  10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 г. № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака».

  11. «Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях» (д.м.н., проф. В.Р.Кучма и авторский коллектив). Пособие для врачей, Москва 2002 год.

  12. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г.


© 2010-2022