- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Игровая программа на тему Мы и наши права ( 1 класс)
Игровая программа на тему Мы и наши права ( 1 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрченко С.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Артёмовская общеобразовательная школа I - II ступеней № 9
Игровая программа
Учитель 2 класса
Юрченко С. А.
г. Артёмовск
2012 - 2013 учебный год
Цель: дать первоначальные представления о правах ребёнка; ознакомить учеников с понятиями: «права человека», «права ребенка»;
ознакомить детей с Конвенцией прав ребёнка; воспитывать чувства человеческого достоинства.
Оборудование: книга «Ваши права», иллюстративный материал.
Ход занятия:
-
Вступительная часть.
- Добрый день, дорогие ребята!
Сегодняшняя наша игра посвящена нашим правам.
Рассказ учителя.
- Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?..
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Организацией Объединенных Наций.
В Конвенции о правах ребенка записано, что "главное право каждого чело века - право на жизнь". Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство - Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными; здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.
Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
-
Основная часть.
Рассказ учителя с элементами беседы
-Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем, друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет.
-Что же ещё нас объединяет? (права)
-Как понимаете это слово?
-Право - система общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством.
- Наши права прописаны в документе - Всеобщая декларация прав человека. (1948г.)
-Права человека есть у всех людей, в том числе и у детей.
Мы имеем право на:
- жизнь
- здоровье
- свободу и обязанность личности
- равенство перед законом
- гражданство
- свободу мысли
- труд
- образование
- отдых.
Игра « Помоги сказочному герою»
-
- Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Бази-лио, когда он не согласился отдать им свои золотые?
"Кот Базилио и лиса Алиса нагнали Буратино и решили повесить его вниз головой, привязали к ногам веревку, и Буратино повис на дубовой ветке... Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые..."
- Давайте поможем Буратино выяснить нарушены ли его права?
- Я перечислю несколько прав, а вы выберите одно (или несколько), которое нарушили разбойники в отношении Буратино:
право на свободу передвижения;
право не быть подвергнутым пыткам;
право на владение имуществом.
2) - Вот русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". Помните, что говорил заяц животным, которые спрашивали, почему он плачет? - "Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала".
- Я сейчас перечислю разные права, а вы выберете, какое из них нарушила лиса в этой сказке:
право на жизнь;
право на труд;
право на неприкосновенность жилища;
право на свободу передвижения.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия
-Зачем нам нужны права?
- Если все будут уважать права других, то не будет войн, все будут жить в мире.
- Кто знает, какая птица является символом мира? (голубь)
-Сейчас вы с помощью шаблона изготовите этот символ.
( Голуби вывешиваются на доску вокруг плакат).
- Не забудьте о том, что, кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором он живет.