Программа кружковой работы: «Самоцветы»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружковой работы: «Самоцветы»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творчество - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства - наиболее эффективная форма приобщения воспитанников к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно - прикладного искусства. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию изделий ручной работы, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Кружковая работа способствует приобщению воспитанников к труду, предоставляет свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки воспитанников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества

В рамках кружка «Самоцветы» реализуется одно из направлений, художественно - эстетическое развитие, чувство прекрасного и любовь к искусству.

Цель программы:

Ознакомление воспитанников с разновидностью художественного труда - топиарий.

Задачи программы:

Коррекционно-обучающие: обучить приёмам работы с различными материалами; учить воспитанников осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, пластмассами, бросовыми материалами и различными инструментами для ручного труда; знакомить воспитанников с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Коррекционно-развивающие: развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно - прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народным промыслам, к художественным традициям народов нашей страны.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый воспитанник работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с воспитанниками, рассказы обучающихся, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.

На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.

Формы проведения занятий:

-традиционные;

-комбинированные и практические занятия;

-рассказ, беседа;

-посещение выставок.

Методы проведения занятий:

- словесный;

-наглядный;

-практический;

-объяснительно-иллюстративный;

-групповой;

-индивидуальный.

Формы подведения итогов реализации:

- участие в конкурсах различного уровня;

- подготовка и проведение выставок детских работ;

- отбор лучших работ для портфолио.

Программа рассчитана на 1 год обучения 35 часов.


Программное содержание.

1. Вводное занятие.

2.Подготовка материала: сбор природного материала, сбор элементов декора.

3.Выполнение эскиза топиарии «Осенний букет».

4.Заливка горшков гипсом.

5.Сбор листьев в бутон.

6.Покраска листьев в бутоне.

7.Сбор букета в шар.

8.Декорирование горшка.

9.Оформление букета стразами.

10.Беседа «Природа и фантазия».

11.Подготовка материала к занятию «Топиарий из шишек»

12.Подготовка основы-шара.

13.Украшение горшка материалом.

14.Декоративная отделка полученных изделий.

15.Выбор элементов декора для изготовления топиария из мишуры в новогоднем стиле.

16.Изготовление и оформление кроны топиария.

17.Сборка и оформление топиария.

18.История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга.

19.Выполнение эскиза для топиария «Весна» в технике «квиллинг».

20.Вырезание полосок для квиллинга.

21.Основные правила работы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

22.Конструирование из основных форм квиллинга.

23.Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.

24.Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

25.Коллективная работа. Изготовление цветов в технике квиллинга.

26.Изготовление бахромчатых цветов.

27.Сборка и оформление топиария.

28.Выполнение эскиза для топиария из атласных лент.

29.Изготовление основа для кроны.

30.Изготовление ствола.

31.Декор кроны.

32.Декорирование топиария в горшочке.

33.Декорирование горшочка.

34.Подведение итогов. Выставка.

35.Отчет о проделанной работе.

Основные требования к знаниям и умениям воспитанников.

Воспитанники должны знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль, клеевый пистолет), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые воспитанники используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, пистолетного клея, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Воспитанники должны уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения - речь, этикет и т.д.).

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для школьников, ветеранов, сотрудников, родителей.

























Календарно- тематическое планирование

Тема занятий

Кол- во часов

Дата

Цели и задачи

Словарная работа

Запл.

Факт



I четверть (9 ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное занятие.

Подготовка материала: сбор природного материала, сбор элементов декора.

Выполнение эскиза топиарии «Осенний букет».

Заливка горшков гипсом.

Сбор листьев в бутон.

Покраска листьев в бутоне.

Сбор букета в шар.

Декорирование горшка.

Оформление букета стразами.





1

1

1

1

1

1

1

1

1

3 09 15

10 09 15

17 09 15

24 09 15

1 10 15

8 10 15

15 10 15

22 10 15

29 10 15

Познакомить с основными техническими приемами изготовления топиарий при использовании природного материала.

Научить последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала, декоративная обработка материала).

Развивать творческую активность.

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

топиарий

декор

эскиз

гипс

бутон



декорирование

стразы



II четверть (8 ч.)

10

11

12

13

14

15

16

17

Беседа «Природа и фантазия».

Подготовка материала к занятию «Топиарий из шишек»

Подготовка основы-шара.

Украшение горшка материалом.

Декоративная отделка полученных изделий.

Выбор элементов декора для изготовления топиария из мишуры в новогоднем стиле.

Изготовление и оформление кроны топиария.


Сборка и оформление топиария.





1

1

1

1

1

1

1

1



5 11 15

12.11.15.

19.11.15.

26.11.15.

3.12.15.

10.12.15.

17.12.15.

24.12.15.


Познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

фантазия



основа

шар



элемент

мишура

оформление



IIIчетверть (11ч.)

18

19

20

21



22

23

24

25

История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга.

Выполнение эскиза для топиария «Весна»в технике «квиллинг».

Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы.

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат»,

«прямоугольник».

Конструирование из основных форм квиллинга.

Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Основные формы. «Спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга.

Коллективная работа.

Изготовление цветов в технике

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

14 01 16

21 01 16

28 01 16

4 02 16



11 02 16

18 02 16

25 02 16

3 03 16

10.03.16

17.03.16

24.03.16

Познакомить детей с историей возникновения ремесла.

Учить изготавливать топиарии, используя основные базовые формы технологии квиллинга.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца, пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитывать художественный вкус.





Развивать изобретательность, стремление к творчеству

квиллинг

бумагокручение



капля

долька

ориентация

завитки

спираль

26

27

28

квиллинга.

Изготовление бахромчатых цветов.

Сборка и оформление топиария.

Сборка и оформление топиария.















IVчетверть (8 ч.)

28

29

30

31

32

33

34

35

Выполнение эскиза для топиария из атласных лент.

Изготовление основа для кроны.

Изготовление ствола.

Декор кроны.

Крепление топиария в горшочке.

Декорирование горшочка.

Подведение итогов. Выставка.

Отчет о проделанной работе.

1

1

1

1

1

1

1

1


7 04 16

14 04 16

21 04 16

28 04 16

5 05 16

12 05 16

19 05 16

26 05 16




1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА.

Формирование представлений:

- познакомятся со свойствами и возможностями различных материалов и использования их в творчестве;

- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования:

-познакомятся с элементами дизайна.

Формирование навыков:

-овладение основными приемами работы с различными материалами (складывание, сгибание, склеивание, соединение) ;

-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала, декоративная обработка материала) ;

- научатся самостоятельно решать вопрос дизайна и оформления готовой работы;

- овладеют основными техническими приемами изготовления топиарий.



© 2010-2022