- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект развлечения по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Природы жалобная книга»
Конспект развлечения по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Природы жалобная книга»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелева Р.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
развлечения по познавательному развитию(ознакомление с миром природы)
Тема «Природы жалобная книга»
Шевелева Раиса Ивановна
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, с.Каново, ул. Школьная, 35
Тел.дом. 88796453394
Сот: 89614454129
2015 год.
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цели: Расширять и уточнять представление детей о природе, закреплять представления о растениях ближайшего окружения. Познакомить с понятием «лес», «луг». Учить детей охранять природу; ухаживать за обитателями леса. Расширять представления о насекомых.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы; систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия; обобщить знания природоведческого и природоохранного характера.
Развивать стремление при наблюдении объектов и явлений природы рассказывать об объектах природы. Помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, эмоции, чувства, переживания.
Развивать наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; воображение и творчество.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о явлениях живой и неживой природы сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает эмоции (переживание, печаль, радость, удивление, восхищение)
Оформление зала: декорации воспроизводят лесную поляну; на одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом - муравейник; на поляне - имитация костра, поленья, бумага.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик, птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв, аудиозапись «Звуки общения птиц».
Содержание организованной деятельности детей.
Дети входят в зал с ведущей под «звуки общения птиц»
Воспитатель: Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…….
1 реб: Лев и журавль, попугай и лисица.
2 реб: Волк и медведь, стрекоза и куница.
3 реб: Белые рощи, лесные дубравы
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
Ты самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!
В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку.
В зал «въезжает»- экологический патруль- мальчик и девочка.
Мальчик: Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
не огорчайся милый Ёжик,
Сейчас поможет мы тебе.
Девочка: Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Воспитатель: Милый Ёжик, вижу, что-то хочешь мне сказать
Крепко в лапках книгу держишь, Видно, хочешь показать.
Дедушка Ежик: Звери к вам меня послали. Да свои наказы дали! (отдали воспитателю книгу).Это жалобы зверей. На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает. Лес совсем не уважает
Воспитатель: Давай сюда все жалобы, попробуем помочь. Пойдём спасать мы Ёжинку, не то уж скоро ночь
Под звуки музыки « общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ёжинкой (игрушкой)
Андрей хочет разжечь костёр, берёт паления, бумагу.
Мальчик: Ты что , совсем не знаешь правил? Тебя мы штраф платить заставим.
Андрей: Что за дела, какой - то штраф? Я не пойму тебя не как!
Девочка: Да, видно, плохо ты воспитан. Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет научиться «Экологический устав». Пожар в лесу ведь мог случится. Вот Вот, что уставе говорится!
1 реб. Огонь - враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
2 реб. Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
3 реб. Вести себя достойно просим
В лесу, запомни, мы лишь гости.
Андрей: Ну вот ещё, как бы не так, Учить меня тут будет всяк!
Звучит взволнованный голос Ежинки:
Ау! Спасите, помогите, В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине, Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине, Жизнь покажется горька!
Дедушка Ёжик: ( подходя к корзине)говорит: Моя Ежинка, она здесь,
тебя нашёл я наконец!
(Достает из корзинки Ежинку, уходит)
Андрей: Забирайте, мне не жалко! Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка ,к другу в гости я иду!
Воспитатель: Ты, Андрей, такой упрямый, Нам с тобой не сладить прямо!
(Андрей скачет по траве, машет руками).
Раздаётся голос: Ай - ай - ай! Ай - ай - ай - ай! Как добраться мне домой? (появляется бабочка)
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес, Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал!
Наступил на червяка, чуть не задавил жука,
Как теперь я полечу, нужно мне скорей к врачу!
В зал в летает Дятел:
Дятел: Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом, сейчас в больницу отведём!
(Звучит серена скорой помощи, появляются муравьи)
1. Муравей: Мы - санитары леса, в труде и день и ночь!
Готовы мы больному, от все души помочь!
2. Муравей: Отвезём тебя сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
ловко крылышкам махать!
Забирают «больную» и уходят.
Воспитатель: Вот видишь, что ты натворил!
В лесу где хочешь ты и ходишь,
Опять не знаешь право,
Так вот, запомни ты простое правило!
1реб. Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Воспитатель: Много правил есть в природе, знать их надо наизусть, а теперь настало время, в книгу жалоб заглянуть.
Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик.
На поляну вылетают птицы, имитируя беспокойство.
Мальчик: Тише, тише, не шумите, что случилось объясните!
1 птица: Ой, беда, беда, беда, выпал птенчик из гнезда!
2 птица: Как мы только не старались, только больше запыхались
Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положит!?
Андрей: Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить! Где гнездо и где птенец ну, ведите ж наконец!
Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика в гнездо. Ну, не бойся же малыш, Что же ты, дружок , дрожишь?
Птицы (вместе): Андрей, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас.
Воспитатель: Что за чудо - наш Андрей, стал умнее и добрей!
Мальчик: Поступок твой мы одобряем. А остальным напоминаем;
В лесу всем птицам помогай. И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы. Природы звонкие певцы!
Звучит песня « Здравствуйте, птицы!»
Воспитатель: Откроем книгу, и вперёд. Другая жалоба нас ждёт!
(выходят муравьи, держат узелки). Что случилось, муравьишки?
Как делишки, как детишки?
Муравей: Старым стал наш отчий дом,
Ели выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью, защитить его семью?
Андрей: Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор.
Андрей с муравьями чинит муравейник.
Муравей: Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепкий и красивым.
Девочка: Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!
Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.
Мальчик: Ты правило выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.
1 реб. Муравьиный дом - в глуши, ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги, Домик их огороди!
Воспитатель: Много жалоб накопилось
У природы на людей…
1 реб. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
2 реб. Стали чахнуть липы, клёны на обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет, фабрик и заводов смог
3реб. В море гибнут кит и рыба, Загрязняется Байкал!
И становится всё мельче море дивное Арал!
Андрей: Если только захотите
Вы природе помогать. Лучше правило учите,
чтобы их не забывать!
Все вместе: Умных правил не забудем,
уважать природу будем.
Берегите шар Земной, он у нас один такой…..
Рефлексия:
1. Вам было интересно?
2. Вас что - то удивило сегодня?
3.Это вам в жизни это пригодиться?
4. Что важного для себя вы запомнили?
Литература:
1.Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К. М.,-1991г
2. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Виноградова Н.Ф. М., - 1986г
3.Экологические игры. Зверев А. Т. М., -2001г
4. Твоя красная книга. Дмитриев Ю.Д. Пожарицкая Н.М. М., - 1986г
5.Животный мир нашей Родины. Герасимов В. П. М., - 1985г
6.Как приобщить ребёнка к природе. Николаева С. Н. М., - 1993г
7. Как знакомить ребёнка с миром природы. Саморукова П.П. М., - 1978г