- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конструкт урок в музее: «Толерантность - это что?» по картине Вильденс Ян. Превращение женщин в сорок
Конструкт урок в музее: «Толерантность - это что?» по картине Вильденс Ян. Превращение женщин в сорок
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шестакова Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра психологии образования
Конструкт внеурочного занятия для 3 «Б» класса на тему
«Толерантность - это что?» по картине
Вильденс Ян. Превращение женщин в сорок
Автор:
Шестакова Н.В. магистрант - 1501Z.
Екатеринбург 2016 г
Конструкт урока по теме: «Толерантность - что это?».
Тема: Ни кто из нас не лучше и не хуже, просто мы разные.
Вид урока: урок освоение новых знаний.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого
Задачи:
-образовательные: изучение понятие толерантность
-развивающие: развить умение слушать и принимать мнение других людей.
-воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим.
Планируемый результат:
-
Личностные:
- осознание важности уважительного отношения к друг другу.
- умение работать в группе.
-
Метапредметные:
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника, вести диалог.
- уметь формулировать и высказывать свое мнение не обижая при этом окружающих.
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений.
- самостоятельный поиск способов решения трудностей при непонимании собеседника.
Регулятивные:
- оценивать свои слова и поступки с точки зрения толерантности.
- контролировать свои действия.
Предметные:
- понять что такое толерантность и какую роль она играет в жизни человек.
Конструкт
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационной
Создание положительной мотивации на внеклассное мероприятие (занятие).
- Доброе утро. Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях между люьми.
Приветствуют педагога.
Слушают.
К: умение слушать собеседника.
Мотивационно - целевой
Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме,
составляет общий план деятельности
Ребята сегодня у нас с вами необычный рок и необычное задание.
Давайте посмотрим на представленную картину.
Что вы видите на ней?
Как вы думаете о чем она?
- Сюжет картины Яна Вильденса «Превращение женщин в сорок» основан на произведении Овидия «Метаморфозы». История гласит, что дочери античного царя Пиера состязались в искусстве пения и игре на музыкальных инструментах с дочерьми Юпитера, девятью музами. Царские дочери отказались признать, что своими талантами уступают богиням, и за такое непочтение получили наказание - были превращены в сорок. Именно этот момент метаморфоз, когда руки молодых женщин превращаются в крылья, они становятся птицами и взлетают ввысь, и показан на картине Вильденса.
- что хотел передать нам автор картины?
- как поступили эти женщины?
-Ребята, есть такое слово толлерантность?
- вы знаете что это означает?
- как вы думаете какая цель сегодняшнего занятия?
- правильно сегодня мы с вами познакомимся с этим понятием, узнаем где и когда мы должны проявлять это качество.
-Сейчас мы разделимся на группы. На столах есть солнышки двух цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.
Ну вот и разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Выявляют, проговаривают, осознают проблему.
Отвечают на вопрос
Делятся на команды.
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К: умение выражать свои мысли.
Умение договариваться в командах
Этап освоения новых знаний.
Организация работы по решению проблемы.
Любой человек - это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера(души).
Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа - это великая тайна.
Ребята вы знаете, что такое душа?
У русского народа существует пословица - «Чужая душа - потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать.
Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
Сейчас мы с Вами попробуем дать описанию слов одно название. (слайд)
1 - проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
2 - легкое устанавливание контактов (общительность)
3 - мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
4 - радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
5 - устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
6 - стремление сделать другому добро (доброта)
7 - сострадание (милосердие)
8 - почтительное отношение (уважение)
9 - готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
Как вы думаете как эти все слова относятся к одному слову толерантность?и что же такое толерантность? Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. В России - Международный день толерантности отмечают 16 ноября.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный цветок, если вам подходит первое выражение, синий - второе.
1.Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
2.Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
3.Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
-
Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять. -
5. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал...
-
а) Ты мстишь ему.
-
б) Ты пытаешься объясниться с ним.
-
-
6. Ты не согласен с кем-то...
-
а) Ты не даешь ему говорить.
-
б) Ты все-таки слушаешь его.
-
-
7. В классе ты уже ответил...
-
а) Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.
-
б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.
-
8. Саша плохо одет...
-
Это неважно.
-
Ты подсмеиваешься над ним.
-
9. Пожилая женщина медленно идет.
-
Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
-
Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
-
10. Ты - мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...
-
Ты говоришь, что все девочки - нули.
-
Ты разговариваешь с ней.
-
11. Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
-
Ты говоришь, что все мальчики - нули.
-
Ты разговариваешь с ним.
-
12. К тебе подходит ребенок-инвалид...
-
Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.
Беседуют с учителем
Отвечают на вопросы.
Пытаются высказать свое мнение
Играют в игру
.
Л: формирование умения оценивать своё и чужое решение
П: умение разрешать проблемные ситуации
К: формирование умения объяснять свой выбор
Р: ориентация на нормы поведения и их выполнения
.
Рефлексия
Ребята, что значит быть толерантным?
- Означает уважать других, невзирая на различия.
- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Любить друг друга (слайд)
- Как это слово можно применить к данной картине?
Как вы думаете почему для женщин с картин последовало такое наказание?
На столах у вас есть цветные кружки, один голубой, а второй черный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, прикрепите на солнышко голубой кружок, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите черный.
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ.
Отвечают на вопросы
Прикрепляют кружки к солнышку
П: формирование умения осуществлять рефлексию деятельности
Л:нравственно-этническая ориентация,в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Р. Умение анализировать, соотносить.
Приложение 1.