Планирование воспитательной работы в 6 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Планирование воспитательного процесса в 6 классе

Возраст -11-12 лет

Год реализации - 2015-2016



Классный руководитель

Джумамухамедова Г.Ф.





















2015 год



Пояснительная записка

При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной и средней школы, Основная образовательная программа для основной и средней школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума

Цели и задачи воспитательной работы.

Цели: сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, имеющую активную социальную позицию, обладающую необходимой системой знаний, умений, навыков; воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями; повышение уровня воспитания детей.

Задачи воспитательной работы:

  1. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

  • патриотизме;

  • социальной солидарности;

  • гражданственности;

  • семье;

  • здоровье;

  • труде и творчестве;

  • науке;

  • традиционных религиях России;

  • искусстве и литературе;

  • природе;

  • человечестве.

  1. Организовать многообразную и разностороннюю деятельность обучающихся.

  2. Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.

  3. Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности.

  4. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.

  5. Выявлять и развивать творческие способности обучающихся.

  6. Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.

  7. Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.

  8. Ориентировать на здоровый образ жизни, привлекать обучающихся к занятиям спортом.

  9. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

  10. Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;

  11. Использование интерактивных форм обучения, создание презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

План работы по направлениям

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

4.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

Программное содержание воспитательной работы.

Месяц

Тема занятия

Вид деятельности

направления

дата

сентябрь

Мы выбираем - нас выбирают

Тематический.

Коллективное творческое дело с элементами игры

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

7.09

Познай самого себя (самооценка личности)

Психологический

Художественно-эстетическое воспитание.

14.09

Край родной навек любимый.

Конкурсы рисунков, поделок

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

21.09

Соблюдай правила дорожного движения

Викторина «Я на дороге»

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

28.09

октябрь

Привычки хорошие и плохие

Нравственный

Путешествие в страну хороших привычек.

Духовно - нравственное воспитание

5.10

«День гражданской обороны»

Всероссийский урок

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

12.10

Мероприятия по профилактике дорожной безопасности

Конкурс чтецов

« Знай правила дорожного движения»

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

19.10

Безопасность в сети интернет.

видеоурок

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

26.10

ноябрь

Права и обязанности.

( Всемирный день прав ребёнка - 20 ноября)

Правовой

Викторина

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

16.11

Словарный урок, посвященный дню рождения В.Даля

Интеллектуальная игра

Художественно-эстетическое воспитание.

22311

Самый родной человек.

( День матери)

Презентации о маме

Духовно - нравственное воспитание

30.11

декабрь

Конкурс эрудитов.

Интеллектуальная игра

Познавательная деятельность.

7.12

Мир моих увлечений

Путешествие в мир увлечений

Познавательная деятельность.

14.12

Тематический урок информатики «Час кода»

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

21.12

Новогодний карнавал

Подготовка к Ёлке

Художественно-эстетическое воспитание.

28.12

январь

Учимся быть культурными

Деловая игра

Духовно - нравственное воспитание

18.01

Умники и умницы

Путешествие в страну Знаний

Познавательная деятельность.

25.01

февраль

Почему мы так говорим?

Ролевая игра

Художественно-эстетическое воспитание.

1.02

Экстремальные ситуации

Игра-соревнование

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

8.02

День молодого избирателя.

Конкурс рисунков

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

15.02

На страже Родины

(День защитника Отечества)

Смотр строя и песни

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

22.02

Астрахань в событиях великой войны 1814 -18 г.

презентации

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

29.02

март

Необыкновенный ринг

Шуточные конкурсы к 8 Марта

Художественно-эстетическое воспитание.

7.03

Курение - коварная ловушка

Беседа

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

14.03

Учёба прежде всего

Беседа

Познавательная деятельность.

21.03

апрель

Конкурс эрудитов

Интеллектуальная игра

Познавательная деятельность.

4.04

Благоустройство школьного двора

Акция « Посади цветок»

Трудовое воспитание

11.04

Экологический

брейн-ринг

Конкурс стенгазет «Мы в ответе за нашу планету Земля»-

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

18.04

«Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс агитбригад

Экологическое здоровьесберегающее воспитание

25.04

май

Акция «Георгиевская ленточка»

Коллективное творческое дело

Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.

2.05

Военный орден в твоей семье

Сочинение об участниках войны

Духовно - нравственное воспитание

16.05

Открытый микрофон

Диагностика класса

Духовно - нравственное воспитание

23.05





Индивидуальная работа с учащимися

1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.

2. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.

3. Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка.

4. Уделять особое внимание гиперактивным детям.

5. Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости

6. Работать в контакте с социальным педагогом

7. Поддерживать постоянную связь с родителями.

Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, социальным педагогом.

Работа с родителями:

Задачи в области формирования семейной культуры

формы

Приме дата проведения

1

Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности шестиклассников -

лекция

сентябрь

2

Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания). Итоги 1 полугодия

анкетирование

декабрь.

3

Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни шестиклассников

беседа

апрель

4

Честь и честность. Летнее оздоровление. Итоги 2 полугодия.

лекция

май

Работа с документацией.

Формы

Периодичность/срок

Проверка дневников

еженедельно

Оформление классного журнала

В течение года

Оформление личных дел обучающихся

Один раз в год

Контроль медицинских документов

Каждую четверть

Оформление характеристик

Один раз в год

Работа с портфолио обучающихся

Каждую четверть

В 6 классе 14 учащихся. 4 ученика живут в с. Ясын-Сокан, 1 ученица в с.Степное, 9 учеников в Джанае. Классный коллектив - разноуровневый.

4 ученика закончили 5 класс на «отлично», 4 ученика на « хорошо», 6 учеников - на «удовлетворительно». Особого внимания требуют Нуржанова Гузаль, Джуманов Эмиль, Сорокина Виктори. Ребята в классе активные, с интересом относятся ко всем классным и школьным делам. Атмосфера в классном коллективе - жизнерадостная, доброжелательная. Задача - не дать угаснуть интересу, огоньку в глазах и сердцах учащихся, сплочение коллектива.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.

  • Состав семьи:

Неполные семьи-5

Многодетные семьи- 4

Малообеспеченные семьи- 7

Проживают с бабушками и дедушками -6

  • Жилищные условия:

В собственных домах-13

В квартирах - 1

  • Образовательный уровень родителей:

образование мать отец

Высшее - 2 2

Среднее специальное - 10 10

Среднее - 2 1

Неполное среднее - 1

  • Национальный состав:

Ногайцы -11

Казахи -1

Русские -1

Узбеки -1



  • Мониторинг эффективности воспитательной работы

Цель: отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

Задачи мониторинга:

1.Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.

2.Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3.Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4.Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5.Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6.Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.

  • Задачи дальнейшего развития коллектива

1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности.

2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.

3. Сосредоточить усилия на решение следующих задач в отдельных аспектах воспитания:

-укрепление здоровья детей, их физическое воспитание;

-идейно-нравственное;

-трудовое.

4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития.

5. В индивидуальной работе особое внимание обратить на учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его деятельности.



© 2010-2022