- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Планирование воспитательной работы в 6 классе
Планирование воспитательной работы в 6 классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джумамухамедова Г.Ф. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование воспитательного процесса в 6 классе
Возраст -11-12 лет
Год реализации - 2015-2016
Классный руководитель
Джумамухамедова Г.Ф.
2015 год
Пояснительная записка
При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной и средней школы, Основная образовательная программа для основной и средней школы, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума
Цели и задачи воспитательной работы.
Цели: сформировать всесторонне развитую, гармоничную личность, имеющую активную социальную позицию, обладающую необходимой системой знаний, умений, навыков; воспитать человека нравственного, культурного, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями; повышение уровня воспитания детей.
Задачи воспитательной работы:
-
Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
-
патриотизме;
-
социальной солидарности;
-
гражданственности;
-
семье;
-
здоровье;
-
труде и творчестве;
-
науке;
-
традиционных религиях России;
-
искусстве и литературе;
-
природе;
-
человечестве.
-
Организовать многообразную и разностороннюю деятельность обучающихся.
-
Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний.
-
Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие ценности.
-
Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.
-
Выявлять и развивать творческие способности обучающихся.
-
Способствовать развитию самостоятельности, активности в учебной и творческой деятельности.
-
Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе.
-
Ориентировать на здоровый образ жизни, привлекать обучающихся к занятиям спортом.
-
Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
-
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;
-
Использование интерактивных форм обучения, создание презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План работы по направлениям
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности.
Ценности: Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
4.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Программное содержание воспитательной работы.
Месяц
Тема занятия
Вид деятельности
направления
дата
сентябрь
Мы выбираем - нас выбирают
Тематический.
Коллективное творческое дело с элементами игры
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
7.09
Познай самого себя (самооценка личности)
Психологический
Художественно-эстетическое воспитание.
14.09
Край родной навек любимый.
Конкурсы рисунков, поделок
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
21.09
Соблюдай правила дорожного движения
Викторина «Я на дороге»
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
28.09
октябрь
Привычки хорошие и плохие
Нравственный
Путешествие в страну хороших привычек.
Духовно - нравственное воспитание
5.10
«День гражданской обороны»
Всероссийский урок
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
12.10
Мероприятия по профилактике дорожной безопасности
Конкурс чтецов
« Знай правила дорожного движения»
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
19.10
Безопасность в сети интернет.
видеоурок
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
26.10
ноябрь
Права и обязанности.
( Всемирный день прав ребёнка - 20 ноября)
Правовой
Викторина
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
16.11
Словарный урок, посвященный дню рождения В.Даля
Интеллектуальная игра
Художественно-эстетическое воспитание.
22311
Самый родной человек.
( День матери)
Презентации о маме
Духовно - нравственное воспитание
30.11
декабрь
Конкурс эрудитов.
Интеллектуальная игра
Познавательная деятельность.
7.12
Мир моих увлечений
Путешествие в мир увлечений
Познавательная деятельность.
14.12
Тематический урок информатики «Час кода»
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
21.12
Новогодний карнавал
Подготовка к Ёлке
Художественно-эстетическое воспитание.
28.12
январь
Учимся быть культурными
Деловая игра
Духовно - нравственное воспитание
18.01
Умники и умницы
Путешествие в страну Знаний
Познавательная деятельность.
25.01
февраль
Почему мы так говорим?
Ролевая игра
Художественно-эстетическое воспитание.
1.02
Экстремальные ситуации
Игра-соревнование
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
8.02
День молодого избирателя.
Конкурс рисунков
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
15.02
На страже Родины
(День защитника Отечества)
Смотр строя и песни
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
22.02
Астрахань в событиях великой войны 1814 -18 г.
презентации
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
29.02
март
Необыкновенный ринг
Шуточные конкурсы к 8 Марта
Художественно-эстетическое воспитание.
7.03
Курение - коварная ловушка
Беседа
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
14.03
Учёба прежде всего
Беседа
Познавательная деятельность.
21.03
апрель
Конкурс эрудитов
Интеллектуальная игра
Познавательная деятельность.
4.04
Благоустройство школьного двора
Акция « Посади цветок»
Трудовое воспитание
11.04
Экологический
брейн-ринг
Конкурс стенгазет «Мы в ответе за нашу планету Земля»-
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
18.04
«Мы за здоровый образ жизни»
Конкурс агитбригад
Экологическое здоровьесберегающее воспитание
25.04
май
Акция «Георгиевская ленточка»
Коллективное творческое дело
Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание.
2.05
Военный орден в твоей семье
Сочинение об участниках войны
Духовно - нравственное воспитание
16.05
Открытый микрофон
Диагностика класса
Духовно - нравственное воспитание
23.05
Индивидуальная работа с учащимися
1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.
2. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.
3. Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка.
4. Уделять особое внимание гиперактивным детям.
5. Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости
6. Работать в контакте с социальным педагогом
7. Поддерживать постоянную связь с родителями.
Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, социальным педагогом.
Работа с родителями:
№
Задачи в области формирования семейной культуры
формы
Приме дата проведения
1
Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности шестиклассников -
лекция
сентябрь
2
Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания). Итоги 1 полугодия
анкетирование
декабрь.
3
Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни шестиклассников
беседа
апрель
4
Честь и честность. Летнее оздоровление. Итоги 2 полугодия.
лекция
май
Работа с документацией.
Формы
Периодичность/срок
Проверка дневников
еженедельно
Оформление классного журнала
В течение года
Оформление личных дел обучающихся
Один раз в год
Контроль медицинских документов
Каждую четверть
Оформление характеристик
Один раз в год
Работа с портфолио обучающихся
Каждую четверть
В 6 классе 14 учащихся. 4 ученика живут в с. Ясын-Сокан, 1 ученица в с.Степное, 9 учеников в Джанае. Классный коллектив - разноуровневый.
4 ученика закончили 5 класс на «отлично», 4 ученика на « хорошо», 6 учеников - на «удовлетворительно». Особого внимания требуют Нуржанова Гузаль, Джуманов Эмиль, Сорокина Виктори. Ребята в классе активные, с интересом относятся ко всем классным и школьным делам. Атмосфера в классном коллективе - жизнерадостная, доброжелательная. Задача - не дать угаснуть интересу, огоньку в глазах и сердцах учащихся, сплочение коллектива.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.
-
Состав семьи:
Неполные семьи-5
Многодетные семьи- 4
Малообеспеченные семьи- 7
Проживают с бабушками и дедушками -6
-
Жилищные условия:
В собственных домах-13
В квартирах - 1
-
Образовательный уровень родителей:
образование мать отец
Высшее - 2 2
Среднее специальное - 10 10
Среднее - 2 1
Неполное среднее - 1
-
Национальный состав:
Ногайцы -11
Казахи -1
Русские -1
Узбеки -1
-
Мониторинг эффективности воспитательной работы
Цель: отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.
Задачи мониторинга:
1.Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.
2.Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
3.Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.
4.Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.
5.Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.
6.Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.
Принципы мониторинга:
1. Принцип непрерывности.
2. Принцип научности.
3. Принцип воспитательной целесообразности.
4. Принцип диагностико-прогностической направленности.
5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.
-
Задачи дальнейшего развития коллектива
1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности.
2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.
3. Сосредоточить усилия на решение следующих задач в отдельных аспектах воспитания:
-укрепление здоровья детей, их физическое воспитание;
-идейно-нравственное;
-трудовое.
4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития.
5. В индивидуальной работе особое внимание обратить на учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его деятельности.