- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие на тему О сколько нам открытий чудных
Внеклассное мероприятие на тему О сколько нам открытий чудных
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жалыбина А.К. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Жалыбина А.А.. учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ»
Урок- исследование по окружающему миру проведён в рамках недели математики «О сколько нам открытий чудных…»
«В гостях у минуток»
Учитель: У нас сегодня классный час, на который пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся. Тему нашего классного часа вы определите, когда отгадаете кроссворд.
Слайд 1. Кроссворд.
Учитель: Правильно, наш разговор сегодня пойдёт о времени. Что же такое время? Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами.
1.Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Незагружённое, пустое,
Часов и дней ненужный счёт.
2.Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Уч.: А чем можно измерить время? (ответы детей). И сегодня мы побываем в гостях у минуток. (Слайд 2.)
Отгадайте, что это.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Дети: Часы. Слайд 3.(звучит музыка)
3.В круглом домике в окошке
Ходят сёстры по дорожке.
Не торопится меньшая,
Но зато спешит большая.
Дети: Стрелки часов.
Стрелка 1. Как часовые на посту,
Часы шагают в темноту.
И слышится наш чёткий шаг:
Тик - так! Тик - так!
Тик - так! Тик - так!
Стрелка2. Ты на часы свои взгляни,
Прислушайся: идут они?
Часы тебя не подведут.
Они в любое время
Тебе покажут время.
Тик - так! Тик - так!
Тик - так! Тик - так!
Уч.: Почему мы сегодня будем говорить о времени, о часах, и о минутках?
Дети: Чтобы понять, как дорога каждая минута.
- Чтобы задуматься, над тем, как часто мы зря теряем минутки.
- Чтобы постараться их больше не терять.
- Чтобы узнать, какие бывают часы.
Уч.:(чтение рассказа)Слайд4. (солнце)
Солнечные часы.
Давным - давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за лесами, за горами, за синее море -пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем.
Слайд5.(виды часов)
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными.
Были и водяные часы. Позже появились песочные часы, затем часы- цветы, которые раскрывались в разное время.
(чтение рассказа учениками «Часы - цветы»)
Слайд6. Релаксация «Музыка цветов»
Часы - цветы.
Давным - давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи - только ночью, а днём они всегда закрыты.
Цветы открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.
Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы «не работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми.
Есть даже живые часы. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор ,кричат: «Ку-ка-ре-ку!».Слайд7.
Уч.: Но все эти часы были не очень точными и удобными. Почему?
Дети: Солнечные часы показывают время только в солнечную погоду.
- В водяные часы нужно было постоянно доливать воду.
- Цветочные часы в пасмурную погоду «не работают», потому что цветки у них остаются закрытыми.
Уч.: Слайд8. (виды часов) Людям было неудобно, и они стали думать о часах, которые бы работали постоянно, и придумали часы с механизмом. Сейчас существуют различные виды часов, давайте их назовём.
4.Часы ведут секундам счёт,
Ведут минутам счёт,
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Уч.: Давайте послушаем ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди.
Вы чувствует, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановок, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из вас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Что можно сделать за одну минуту? (ответы детей) Сейчас мы с вами узнаем о том, на что способны минутки.
5. Бежит стремглав минута.
Минута коротка,
Но за минуту можно
Найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё
Никто не открывал.
Уч.: Отгадайте загадку.
6. С виду он обычный ящик,
Но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся Вселенная
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В цирк нас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет-
Есть у каждого из вас.
Дети. Телевизор.
Слайд 9. Телевизор.
Ученик. Я, минутка с завода телевизоров. За одну минуту можно выпустить двенадцать телевизоров. А за один час счастливыми обладателями станут больше полусотни человек.
7. Полюбуйся, посмотри!
Полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ученик. Холодильник есть сейчас в каждом доме. Он верный помощник человека Он бережёт продукты, лекарства, а значит бережёт время. За одну минуту можно выпустить десять холодильников.
8. Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит…
Дети: Автомобиль. (Слайд 10.)
Ученик: Я наблюдал на заводе за созданием автомобилей. Разные машины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие и маленькие. Разных марок. Каждую минуту с конвейера сходят три новеньких автомашины
.
Слайд 11. (конфета) Ученик. Я, наверное, одна из ваших любимых минуток. Вы ведь конфеты любите? Интересно, кто самый большой сладкоежка? Кто знает больше названий конфет? А почему всё-таки и «Белочка», и «Ласточка», и «Зефир», такие друг на друга не похожие, называются одним словом - «конфета».
Это сладкое слово пришло к нам 200 лет назад. По-итальянски «конфетто» означает маленькое кондитерское изделие. В одном карамельном цеху за одну минуту выпускают 78 кг карамели.
Слайд 12. (книга)
9. Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И подняться на луну?
10. Быть отважным следопытом,
В чащах вековых-
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
11. Книга - верный друг детей,
С ней живётся веселей.
Книга - мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней.
Ученик: А знаете, сколько книг выходит в нашей стране? Книги печатают так быстро, что счёт ведётся не по минутам, а по секундам! А раньше на создание одной книги уходили годы.
Ученик: Каждую секунду у нас выходит сорок пять книг, из которых семь- восемь книжек для детей. За минуту печатают две тысячи семьсот книг. Это целая библиотека.( Закрыть слайды.)
Уч. Если сложить все эти минуты, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.
Ученик: Если вдруг на одну минуту встанут в стране все заводы и фабрики, то мы потеряем 500 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута!
Ученик: Вот почему так важно её экономить. Ведь это пуды хлеба, мяса, молока, новые аллеи деревьев, новые книжки и много других необходимых и замечательных вещей.
Уч.: А сейчас мы узнаем, что может произойти с тем, кто не ценит время. Сценка «Про лентяя Ваню».
- В уроке 40 минут. А отвлечёшься, поговоришь с соседом - вот и убежала минутка. Не приготовился вовремя к уроку - минутка ушла. А нашей стране очень нужны знающие, умелые люди. Очень важно, чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали и знали больше, чем знали и умели минутой раньше.
Слайд 13. (пословицы )Давайте прочитаем пословицы и объясним их смысл.
12. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз!
13. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
14. Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
15. Часы даны не для красы,
Диктуют время нам часы,
Диктуют так:
Тик-так, тик-так!
16. За часом час, за годом год
Часы всегда идут вперёд.
Всё надо делать по часам,
Тогда доволен будешь сам.
17. С часами дружба хороша,
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
18. Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать;
« Хороший был денёк!»
Уч.: И закончить наш классный час хочется словами Жана де Лабрюйера «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку».
.