Внеклассное мероприятие на тему О сколько нам открытий чудных

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жалыбина А.А.. учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ»

Урок- исследование по окружающему миру проведён в рамках недели математики «О сколько нам открытий чудных…»

«В гостях у минуток»

Учитель: У нас сегодня классный час, на который пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся. Тему нашего классного часа вы определите, когда отгадаете кроссворд.

Слайд 1. Кроссворд.

Учитель: Правильно, наш разговор сегодня пойдёт о времени. Что же такое время? Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами.

1.Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Незагружённое, пустое,

Часов и дней ненужный счёт.

2.Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Уч.: А чем можно измерить время? (ответы детей). И сегодня мы побываем в гостях у минуток. (Слайд 2.)

Отгадайте, что это.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим.

Дети: Часы. Слайд 3.(звучит музыка)

3.В круглом домике в окошке

Ходят сёстры по дорожке.

Не торопится меньшая,

Но зато спешит большая.

Дети: Стрелки часов.

Стрелка 1. Как часовые на посту,

Часы шагают в темноту.

И слышится наш чёткий шаг:

Тик - так! Тик - так!

Тик - так! Тик - так!

Стрелка2. Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся: идут они?

Часы тебя не подведут.

Они в любое время

Тебе покажут время.

Тик - так! Тик - так!

Тик - так! Тик - так!

Уч.: Почему мы сегодня будем говорить о времени, о часах, и о минутках?

Дети: Чтобы понять, как дорога каждая минута.

- Чтобы задуматься, над тем, как часто мы зря теряем минутки.

- Чтобы постараться их больше не терять.

- Чтобы узнать, какие бывают часы.

Уч.:(чтение рассказа)Слайд4. (солнце)

Солнечные часы.

Давным - давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за лесами, за горами, за синее море -пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем.

Слайд5.(виды часов)

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.

Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными.

Были и водяные часы. Позже появились песочные часы, затем часы- цветы, которые раскрывались в разное время.

(чтение рассказа учениками «Часы - цветы»)

Слайд6. Релаксация «Музыка цветов»

Часы - цветы.

Давным - давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи - только ночью, а днём они всегда закрыты.

Цветы открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду.

Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.

Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы «не работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми.

Есть даже живые часы. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор ,кричат: «Ку-ка-ре-ку!».Слайд7.

Уч.: Но все эти часы были не очень точными и удобными. Почему?

Дети: Солнечные часы показывают время только в солнечную погоду.

- В водяные часы нужно было постоянно доливать воду.

- Цветочные часы в пасмурную погоду «не работают», потому что цветки у них остаются закрытыми.

Уч.: Слайд8. (виды часов) Людям было неудобно, и они стали думать о часах, которые бы работали постоянно, и придумали часы с механизмом. Сейчас существуют различные виды часов, давайте их назовём.

4.Часы ведут секундам счёт,

Ведут минутам счёт,

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Уч.: Давайте послушаем ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди.

Вы чувствует, как стучит, работает ваше сердце. Оно работает всю жизнь без остановок, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из вас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Что можно сделать за одну минуту? (ответы детей) Сейчас мы с вами узнаем о том, на что способны минутки.

5. Бежит стремглав минута.

Минута коротка,

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи и редкий минерал,

Который до сих пор ещё

Никто не открывал.

Уч.: Отгадайте загадку.

6. С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В цирк нас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет-

Есть у каждого из вас.

Дети. Телевизор.

Слайд 9. Телевизор.

Ученик. Я, минутка с завода телевизоров. За одну минуту можно выпустить двенадцать телевизоров. А за один час счастливыми обладателями станут больше полусотни человек.

7. Полюбуйся, посмотри!

Полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ученик. Холодильник есть сейчас в каждом доме. Он верный помощник человека Он бережёт продукты, лекарства, а значит бережёт время. За одну минуту можно выпустить десять холодильников.

8. Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…

Дети: Автомобиль. (Слайд 10.)

Ученик: Я наблюдал на заводе за созданием автомобилей. Разные машины выпускают наши заводы - грузовые, легковые, большие и маленькие. Разных марок. Каждую минуту с конвейера сходят три новеньких автомашины

.

Слайд 11. (конфета) Ученик. Я, наверное, одна из ваших любимых минуток. Вы ведь конфеты любите? Интересно, кто самый большой сладкоежка? Кто знает больше названий конфет? А почему всё-таки и «Белочка», и «Ласточка», и «Зефир», такие друг на друга не похожие, называются одним словом - «конфета».

Это сладкое слово пришло к нам 200 лет назад. По-итальянски «конфетто» означает маленькое кондитерское изделие. В одном карамельном цеху за одну минуту выпускают 78 кг карамели.

Слайд 12. (книга)

9. Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И подняться на луну?

10. Быть отважным следопытом,

В чащах вековых-

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

11. Книга - верный друг детей,

С ней живётся веселей.

Книга - мудрый друг детей,

С нею станешь ты умней.

Ученик: А знаете, сколько книг выходит в нашей стране? Книги печатают так быстро, что счёт ведётся не по минутам, а по секундам! А раньше на создание одной книги уходили годы.

Ученик: Каждую секунду у нас выходит сорок пять книг, из которых семь- восемь книжек для детей. За минуту печатают две тысячи семьсот книг. Это целая библиотека.( Закрыть слайды.)

Уч. Если сложить все эти минуты, получится много новых машин и станков, нефти и руды, света и домов, тканей и игрушек.

Ученик: Если вдруг на одну минуту встанут в стране все заводы и фабрики, то мы потеряем 500 миллионов рублей. Вот сколько стоит минута!

Ученик: Вот почему так важно её экономить. Ведь это пуды хлеба, мяса, молока, новые аллеи деревьев, новые книжки и много других необходимых и замечательных вещей.

Уч.: А сейчас мы узнаем, что может произойти с тем, кто не ценит время. Сценка «Про лентяя Ваню».

- В уроке 40 минут. А отвлечёшься, поговоришь с соседом - вот и убежала минутка. Не приготовился вовремя к уроку - минутка ушла. А нашей стране очень нужны знающие, умелые люди. Очень важно, чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали и знали больше, чем знали и умели минутой раньше.

Слайд 13. (пословицы )Давайте прочитаем пословицы и объясним их смысл.

12. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз!

13. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

14. Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

15. Часы даны не для красы,

Диктуют время нам часы,

Диктуют так:

Тик-так, тик-так!

16. За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперёд.

Всё надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

17. С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

18. Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать;

« Хороший был денёк!»

Уч.: И закончить наш классный час хочется словами Жана де Лабрюйера «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку».



.


© 2010-2022