Особенности воспитания детей сирот

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности воспитания детей-сирот

Каждый год количество брошенных детей возрастает. По социологическим данным, ежегодно, в среднем на 170 тыс. человек. В России, на данный момент, уже насчитывается более 2 млн. беспризорников.

Сиротские учреждения каждый год пополняют не только дети, лишившиеся своих родителей, но и дети - отказники, дети, которых забирают у наркоманов, заключённых, алкоголиков. Такие дети не знают что такое любовь, ведь при уходе за ними, вряд ли кто- то проявляет любвь.

Любви можно научится, только лишь наблюдая за тем, как её проявляли к тебе, при общении с матерью, родными, близкими людьми.

Именно на государстве лежит ответственность за воспитание таких детей.

Самая распространённая форма воспитания в России детей сирот- детские дома. Детские дома обычно рассчитаны на 100-200 детей. Главное, что государство может дать ребёнку сироте- гарантии, что после выхода он получит квартиру, почти бесплатное образование, но, к сожалению, не всегда государство может выполнить то, что обещает.

Система воспитания по мере взросления ребёнка, передаёт его от одних воспитателей, к другим, начиная от дома ребёнка, заканчивая школой-интернатом для взрослых классов, и на каждом этапе взросления, ребёнок встречается с новыми воспитателями. Дети должны как бы каждый раз привыкать к новой системе, порядкам, людям и это пугает детей. Помимо этого, ещё одной проблемой является- замкнутость мира детей сирот. Это приводит к тому, что дети не знают как общаться с внешним миром.

Помимо этого, основной проблемой становится то, что в детском доме их никто не приучивает к труду. В итоге, дети не умеют за собой ухаживать, это не лень, они просто не знают как нужно, да и склад личности изменяется, способность принимать решения не вырабатывается. Проблема заключатся в том, что дети сироты живут в условиях дефицита общения с взрослыми.

Постоянный строгий контроль лишает детей необходимости самостоятельного планирования своего поведения, что делает из них легко управляемых и подчиняющихся чужой воли людей. Из детского дома выходит ребёнок, который напрочь неприспособлен к взрослой самостоятельной жизни. Он не может жить один, не умеет выбирать продукты и плохо разбирается в людях и не знает что такое "семья". Чаще всего, они заканчивают жизнь либо спившимися алкоголиками или же в сидя в тюрьме. Дело в том, что таким детям нужен хорошо сформированный идеал, а его нет даже у государства.

В старших классах детям начинают рассказывать об их правах, но мало говорят об обязанностях, что приводит к тому, что у детей формируется отношение к себе как к божеству, появляется завышенная самооценка, маленький человечек становится эгоистичен, себялюбив. Если говорить об эффективности воспитания, то детский дом- пожалуй самый малоэффективный вариант воспитания сирот.

Помимо этого, есть ещё усыновление. Именно оно даёт больше положительных результатов при воспитании детей. Помимо простого усыновления, есть патронатные семьи, там берут детей из детдома, получают зарплату, при этом ребёнок знает, что его воспитывают не родные мама и папа, но в остальном, он такой же член семьи, как и все остальные.

Помимо обычных детских домов, существуют семейные детские дома. Чаще всего, это негосударственные учреждения, в таких семьях, есть мама, у неё есть несколько выходных, и есть тётя, она помогает маме. В таких семейных детсадах, все вместе покупают продукты, и помогают маме по очереди готовить, делать уборку. Такими бывают не только отдельные квартиры, в которых живут дети, но и целые деревни.

Помимо этого существуют малокомплектные детские дома, в них дети ходят в школу, и общаются с другими детьми этого же возраста. Такие детские дома рассчитаны на 20 детей. Обстановка там более похожа на семью. Создание таких домов, могло бы стать выходом для воспитания детей сирот и для формировании у них основ социальной адаптации.

Порою, детей берут домой в семьи, на несколько дней. Полезно ли это, или скорее вредно для детей? Скорее да, полезно. Известно, что всего 20 процентов детей, выпускников интерната, создают семь, скорее всего это именно те дети, у которых был опыт общения с семьёй.

Помимо этого, для ребёнка важно, что в его жизни появляется взрослый, который им интересуется, которые что- то делает для него. Так завязываются психологические отношения. Ребёнок, который попадает в гости, многое узнает, его куда-то водят, что-то показывают, рассказывают. Ведь чаще всего, дети сидят за забором детского дома и не видят ничего.

Для развития детей важны познавательные моменты, впечатления. Может поэтому то почти все из них плохо учатся, ведь круг их познания, слишком узок. У детей появляется надежда на то, что они нужны этому миру. Конечно, ребёнок, который возвращается в интернат, переживает. Но вся наша жизнь состоят из переживаний. Именно так и формируется характер, он закаляется. Дети отличаются от взрослых тем, что переживания у них проходят быстрее, так как они легче переключаются.

Среди отрицательных моментов гостевого режима: старшие ревнуют младших, так как их реже приглашают в гости, после чего, они отказываются идти к родственникам, бабушкам. Обилие подарков приводит к таким же результатам, а помимо этого, дети перестают ценить вещи, думая, что взрослые им ещё купят.

Взрослые могут и должны влиять на развитие детей, ведь дети- будущее нашего государства и то, какое оно будет, целиком зависит от нас самих.



© 2010-2022