Планирование программы досуговой деятельности

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование программы досуговой деятельности

.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей ДД-Ш «Виктория»


ПРОГРАММА

ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Будущее начинается сегодня»


продолжительность освоения - 3 года

возрастной диапазон 5-18 лет





Автор :

педагог-организатор

Попова Елена Сергеевна







Пояснительная записка


Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер - субъективный и объективный. Причины субъективного характера - отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера - социально-экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.

На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.

В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного « Я».

Для реализации программы необходимы определенные условия:

1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.

2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом

4. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников Центра .

Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:

- досуговые мероприятия внутри объединений Центра (дни рождения творческих коллективов, игры-знакомства, мини-концерт для родителей, конкурсы, викторины, беседы, акции и др.);

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ЦДТ и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

- конкурсные, игровые программы для отдельных классов ;

В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся Центра детского творчества.

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по досуговой программе «Будущее начинается сегодня».

Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

  • Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;

  • Сплочение обучающихся центра через совместную досуговую деятельность;

  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;

  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;

  • Популяризация семейного досуга;

  • Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;

  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;

  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;

  • Рост уровня сплочённости объединений обучающихся ЦДТ;

  • Повышение качества проведения досуговых мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.

  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа. отзывы, наблюдение, анкетирование).

  • Самоанализ организационной деятельности.

  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:


  • конкурсно - познавательные программы;

  • конкурсно-развлекательные программы;

  • конкурсно-игровые программы;

  • театрализованные представления;

  • концерты;

  • беседы, викторины, диспуты.

Современные технологии, методы, принципы и формы, используемые при проведении досуговых мероприятий:

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые.

Применяются следующие методы и формы воспитания:

Метод формирования сознания, который относится к группе способов воспитывающего воздействия на различные стороны сознания - на интеллект, чувства и эмоции, волю.

Метод формирования поведения реализуется через воспитывающие ситуации на мероприятиях.

Выделяются, закрепляются и формируются в опыте детей и подростков положительные способы и формы поведения и нравственной мотивации, которые отвечают намеченной воспитательной цели.

Метод стимулирования деятельности и поведения :

поощрение - положительно оцениваются действия каждого воспитанника, что в результате дает всплеск положительных эмоций в ребенке, вселяет уверенность в нем, создает приятный настрой на мероприятие, повышает в воспитаннике ответственность.

наказание - предупреждаются и пресекаются негативные проявления в поведении или поступках воспитанника, делается это тактично, не унижая собственного достоинства ребенка, чтобы у него возникла потребность изменить свое поведение.

соревнование - создаются условия для реализации естественной потребности детей к соперничеству, что дает эффективные результаты в достижении воспитательной цели, мощную мобилизацию всех сил и умений воспитанников.

Воспитательный процесс выстраивается в форме воспитательного дела (ВД). Используется комплексный подход в основе ВД, при котором формируются нравственно-патриотическое поведение, эстетическое отношение к природе, истории малой Родины, всей страны, труду, поведению, искусству, уважительное отношение к русским народным традициям.

Вся работа с детьми и подростками строится на следующих принципах воспитания:

Принцип общественной направленности воспитания, который объективно связывает задачи воспитания с процессом социализации личности. Обретение личностью социально значимых качеств - это общая цель воспитательного процесса и социализации.

Принцип опоры на положительное, который требует использовать в воспитательном процессе любые положительные свойства личности, если даже они минимальные, когда отрицательные качества не должны быть стержнем внимания педагога.

Принцип гуманности воспитания, который рассматривает человеческую личность в качестве высшей ценности, где гуманизм изначально представлен как «человеколюбие», создает предпосылки для самореализации личности.

Личностный подход как принцип воспитания, который требует учета всех особенностей личности воспитуемого: будь это возраст, психологические особенности, ценностные ориентации, жизненные интересы, доминирующие мотивы деятельности и поведения и т.п.

Принцип единства воспитательных воздействий, который основан на реальном взаимодействии всех институтов и агентов воспитания: семьи, школы, общественных организаций, воспитателей, родителей, представителей общественности и т.п.

Для решения задач досуговой программы используются различные формы в работе по организации мероприятий:.

  • формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые.

  • основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями).

В воспитательной работе с детьми вариативно используются комплекс методов: метод рассказа, беседы, дискуссии, демонстрации, видеометод, практический, метод познавательной игры, создание проблемных воспитывающих ситуаций. Для развития самостоятельности и творчества воспитанников используется частично-поисковый метод, который заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач по маршрутным картам, листам на основе эвристических указаний.

При разработке мероприятий предусматривается многообразная и разносторонняя деятельность воспитанников (познавательная, интеллектуальная, экологическая, творческая, физическая), учитываются их возрастные и психофизические возможности. Познавательно развлекательные программы и мероприятия разрабатываются с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей . Заранее продумывается и предусматривается возможность внесения корректив в сценарии мероприятий путем включения в сюжет новых заданий, реквизита.

В конце каждой программы проводится рефлексия: происходит обмен мнениями и впечатлениями между персонажами и воспитанниками, закрепляются новые знания. В педагогической деятельности используется демократический стиль воспитания, проявляется дружеская расположенность, терпение, тактичность, уважение к воспитанникам. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, которая преобладает на каждом мероприятии, позволяет активизировать творческие способности воспитанников.

Данная досуговая программа реализуется в рамках воспитательной системы «Я в мире….мир во мне.»

Досуговая программа состоит из четырех модулей: «Досуг, общение, творчество», «Семья», «Каникулы», «Думай о будущем».









Модуль 1.«Досуг, общение, творчество».


Цель: - воспитание культуры праздника и общения обучающихся Центра детского творчества.

Задачи: - развитие системы досуговых мероприятий;

- вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;

- развитие творческого потенциала детей с учетом индивидуальных возможностей каждого.

Ожидаемые результаты:

- участие обучающихся в досуговых мероприятиях;

- раскрытие творческой индивидуальности детей.



Модуль 2. «Каникулы».

Цель: Создание условий для организации досуговой деятельности в каникулярное время.

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья детей;

- профилактика правонарушения среди несовершеннолетних с использованием методов разнообразно организованного досуга;

- развитие познавательной, творческой и общественной активности ребят.

Ожидаемые результаты:

- реализация потребностей детей в общении со сверстниками в различных видах деятельности;

- положительная динамика в физическом и нравственном здоровье детей;

- приобретение дополнительных знаний по различным направлениям досуговой деятельности.



Модуль 3. «Семья».

Цель: Создание условий для сотрудничества детей и взрослых.

Задачи:

- взаимодействие с семьей в целях гармонического развития и воспитания здоровой личности ребенка;

- организация семейных праздников;

- воспитание бережного отношения к семейным традициям.

Ожидаемые результаты:

- активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий;

- удовлетворенность родителей созданными условиями для творческого развития личности ребенка и его достижениями.

Модуль 4. «Думай о будущем».


Цель: Создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

- воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных начал, основанных на духовных, нравственных, эстетических критериях русской культуры;

- развитие интереса к истории своего Отечества;

- обучение детей нормам общественной и коллективной жизни;

- привитие детям чувства гордости, уважения и почитания символов государства- Герба, Флага, Гимна РФ, другой российской символики;

- формирование у воспитанников патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.


Традиционные мероприятия в рамках программы:

1 модуль - «Досуг, общение, творчество»:

«Посвящение в кружковцы», «День именинника», Новогодние программы, и т.д.

2 модуль - «Семья»:

«Мамин портрет»; «День матери», « Наши папы молодцы»

3 модуль - «Каникулы»:

Мероприятия для детей, посещающих кружки во время каникул : «Хорошее настроение», «Вместе весело играть» и т.д.

4 модуль - «Думай о будущем»:

мероприятия по профилактике правил дорожного движения, пожарной безопасности, по предупреждению несчастных случаев на воде, популяризации государственных символов Российской Федерации.

Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей объединений Центра детского творчества.

Методическое обеспечение программы.

Приложение №1

  • «Календарный план мероприятий на 2012-2013 учебный год»

  • «Календарный план мероприятий на 2013-2014 учебный год»

Приложение №2

«Методическое сопровождение воспитательных мероприятий» /сценарии, беседы, викторины, и пр./

Приложение №2

«Диагностика воспитательного процесса: формы диагностики воспитанности, критерии экспертизы воспитательного мероприятия».

Приложение №3

«Результативность ,анализ воспитательной работы»




Литература.

1. Будет день и будет праздник.- Слуцкая Н.Б., Феникс 2005.

2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. - 2004. - № 4, 6.

3. Нетрадиционные праздники в школе.- С.А. Шмаков, Москва 2005

4. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). - М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

5. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шлаков С.А. Игра и дети. - М., 1970;

7. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. - 1979.

Периодическая печать.

1.Воспитание школьников.- Теоретический и научно-методический журнал.

2.Детское творчество.- Иллюстрированный журнал.

3.Дошкольная педагогика. - Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей.

4.Обруч. - Научно-методический журнал.

5.Последний звонок. - Газета.

6.Праздник в школе. - Минск «Красико-принт».

7.Сценарии и репертуар. - издательство «Т и О».

8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. - Ростов н/Д:Феникс,2005.

9.Чем развлечь гостей. - Журнал.


Календарный план мероприятий

на 2012-2013 учебный год



СЕНТЯБРЬ - организационный.


Девиз: «Думать коллективно.

Работать оперативно.

Спорить доказательно -

Для всех обязательно.»

1. Праздник «Здравствуй, школа!»-01.09.2012г.

2. Месячник по предупреждению детского дорожного травматизма

ОКТЯБРЬ - праздник урожая.


Девиз: Каждое дело творческое, иначе зачем?

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, Осень!» 2. Праздник «День Учителя».

3.День пожилых людей «Наши добрые дела»

НОЯБРЬ-мир увлечений.


Девиз: «Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг»

1. В гостях у Самоделькина (выставка поделок детей и педагогов)

2. Спортивные развлечения «Сильные, ловкие, смелые».

3. Мероприятия, посвященные Дню Матери:

  • КОНКУРС РИСУНКОВ «ЛЮБИМАЯ МАМА МОЯ»

  • Праздник « Ты на свете лучше всех»







ДЕКАБРЬ - операция «Новогодний сюрприз».


Девиз: Делай с нами,

Делай как мы,

Делай лучше нас!

1. 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом. Конкурс рисунков и плакатов «Мы против наркотиков», беседа на тему «Школьникам о СПИДе».

2. Выпуск общей газеты к Новому году.

3. Изготовление новогодних подарков, сувениров: «Мастерская Деда Мороза».

4. Проведение новогодних праздников.

ЯНВАРЬ - Вишневогорск, родимый край мой».


Девиз: Вишневые горы,

Нет в мире родимей Земли

Вишневые горы

Купаются в море любви.

1. Конкурс рисунков «Мой край родной».

2. Провести викторины: - Знаешь ли ты свой край?

- Что знаешь об этой стране?

3. «Рождество»

4. Путешествие по стране пословиц и загадка

5. В мире сказок.

ФЕВРАЛЬ - «Солдатские звезды».

Девиз: «Чтобы Родине служить

Надо сильным, ловким быть!

1. «А ну-ка, мальчики» -игровая программа

2.Месячник героико-патриотического воспитания.

3.Фестиваль военно-патриотической песни.



МАРТ - «Здравствуй, Весна!»

ДЕВИЗ: «Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.»

1. Конкурс «Наилучший подарок маме, бабушке, сестре.»

2. Утренник в дошкольной группе «Прощай зимушка зима»

3. Конкурс рисунков: «Больше всех на свете маму я люблю»

4. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки»

5. Районный конкурс «Мозаика детства»

АПРЕЛЬ - «Хочу все знать».

ДЕВИЗ: «Говори, что знаешь,

Делай, что умеешь,

При этом помни, что знать

и уметь больше - никому не вредно.»

1. 1 апреля - День Юмора. КВН.

2. Пришла весна, пришла, красна - игровая программа

3. «Трудовой десант» - благоустройство территории ЦДТ.

МАЙ - Здравствуй Лето!

ДЕВИЗ: «Наш девиз простой и краткий,

Там, где дружба - все в порядке.»

1. Уроки мужества.

2. «От всей души» - встреча с ветеранами ВОВ

3. Встреча с ветеранами у памятника «День Победы» 8 мая

4. Конкурс рисунков на асфальте. 1 июня

5. «Мир - планете! Счастье детям!» 1 июня

Календарный план мероприятий

на 2013-2014 учебный год



Сентябрь

1

Неделя открытых дверей «Мы снова вместе!»


1.1

Экскурсия «Здравствуй, творчества страна»

учащиеся МОУСОШ №37

О.С.Ситарь

педагог-организатор

1.2

Творческая мастерская

« По радуге творчества»

учащиеся МОУСОШ

ПДО

1.3

Игровая программа «Страна талантов ждет тебя!»

учащиеся МОУСОШ

ПДО

2

Всероссийская акция «Внимание! Дети!

2.1

Воспитательные часы под девизом «Правила дорожные знать каждому положено»

воспитанники ЦДТ

ПДО

2.2

Викторина «Правила дорожные знать каждому положено!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог- организатор

2.3

Конкурс рисунков «Светофор и я - друзья!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог- организатор

3

Неделя безопасности детей

3.1

Воспитательные часы на тему "Предупрежден - значит вооружен"

воспитанники ЦДТ

ПДО

3.2

Игра - викторина «Правила поведения в ЧС»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог- организатор

3.3

Познавательная программа «Азбука безопасности»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог- организатор

3.4

Конкурс рисунков на темы

«Мы за безопасный мир»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог- организатор

4

Неделя здоровья «Вишневогорск- город спорта и здоровья!»

4.1

Воспитательные часы под девизом «Быть здоровым - здорово!»

воспитанники ЦДТ

ПДО

4.2

Конкурс рисунков «Мы - здоровое будущее страны!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог-организатор

4.3

Познавательно - игровая программа «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье!

учащиеся МОУ СОШ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

Октябрь

5

Мероприятия ко Дню пожилых людей «Люди пожилые, сердцем молодые»

5.1

Акция «Давайте делать добрые дела»

посвященная Международному дню пожилых людей

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог-организатор

ПДО

6

Праздничная программа, посвященная Дню учителя «Славлю тебя, Педагог!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог-организатор.

7

Цикл мероприятий «Вишневогорск - мой край благословенный»

7.1

Воспитательные часы

«Мой край родной, возлюбленный навеки!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

7.2

Конкурс рисунков « Вишневогорск - природы край бесценный»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

7.3

Экологическая акция «Мой поселок»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог-организатор

ПДО

8.

Посвящение в кружковцы «Радуга талантов - 2013»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

9

Конкурс рисунков «Осенняя пора очей очарованье»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

10

Конкурсная программа «Мисс золотая осень - 2013»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -педагог-организатор

ПДО


Ноябрь

11

Мероприятия к Международному дню отказа от курения «Выбирай жизнь здоровую!»

11.1

Воспитательные часы «Напомним каждому с любовью - курение вредит здоровью»

воспитанники ЦДТ

ПДО

11.2

Конкурс рисунков «Табак - тебе враг!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

11.3

Анкетирование «Что я знаю о вреде курения»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

12

Цикл мероприятий ко Дню Матери «"Пусть всегда будет мама!"

12.1

Концертная программа «Для милых мам!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

12.2

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

12.3

Воспитательные часы «Украшен мир любовью матерей»

воспитанники ЦДТ

ПДО

12.4

Конкурсно - игровая программа «Единственной маме на свете »

учащиеся МОУ СОШ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Декабрь

13

Мероприятия к Международному дню борьбы со СПИДом «Социально - опасно!»

13.1

Воспитательные часы «Знать, чтобы жить!»

воспитанники ЦДТ

ПДО

13.2

Познавательная программа «Оставайся на линии жизни»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

13.3

Конкурс рисунков «Тебе решать! Тебе выбирать!

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

14

Цикл мероприятий «Здравствуй, здравствуй, Новый год»

14.1

Воспитательные часы «Скоро Новый год в гости к нам придет!»

воспитанники ЦДТ

ПДО

14.2

Мастерская Деда Мороза

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

14.3

Новогодние шоу-программы

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Январь

15

Зимние каникулы (по особому плану)

воспитанники ЦДТ

ПДО

16

Тематическая дискотека «Этот старый Новый год»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Февраль

17

Месячник военно-патриотического воспитания «Служит Родине Солдат»:

17.1

Акция «Руки сердечное тепло»

воспитанники ЦДТ

ПДО

17.2

Воспитательные часы ««Сыны Отечества- защитники Земли Русской»»

воспитанники ЦДТ

ПДО

17.3

Конкурсная шоу-программа «Курс юного бойца»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

17.4

Спортивный праздник

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Март

18

Цикл мероприятий, посвященных Международному женскому дню

"Самые любимые на свете"

18.1

Концертная программа «Ваше величество - женщина"

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

18.2

Выставка рисунков "Весенний букет для лучшей мамы"

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

18.3

Воспитательные часы «Славим женщину!»

воспитанники ЦДТ

ПДО

18.4

Шоу-программа «Мисс Дюймовочка»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

18.5

Познавательная программа «День весны, любви, красоты!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

19

Фестиваль творчества «Минута славы»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Апрель

20

Неделя здоровья «Быть здоровым - здорово!»

20.1

Конкурс рисунков и плакатов «Наш выбор - здоровье»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

20.2

Воспитательные часы «Калейдоскоп здоровья»

воспитанники ЦДТ

ПДО

20.3

Конкурсная программа «Папа, мама, я - спортивная семья!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

20.4

Большие гонки «Ни дня без движения»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО


Май

21

Месячник патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам…»

21.1

Акция «Руки сердечное тепло»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

21.2

Встреча с ветеранами ВОВ «Земной поклон Вам, дорогие!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

21.3

Воспитательные часы ««Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца!»»

воспитанники

ЦДТ

ПДО

21.4

Конкурс рисунков «Подвигу народа жить в веках»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

22

Трудовые десанты «Мир! Труд! Май!»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО

23.

Игровая программа «Ура ,каникулы»

воспитанники ЦДТ

О.С.Ситарь -

педагог-организатор

ПДО




Системный анализ воспитательного мероприятия

ФИО педагога ________________________________________

Цель посещения ___________________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________

_______________________________________________________________________

Дата

Тема мероприятия

Форма проведения




1.

Оценка основных личностных качеств педагога


1.1

Компетентность педагога и уровень его эрудиции.


1.2

Уровень заинтересованности в проводимо мероприятии.


1.3

Степень демократичности в общении с детьми.


1.4

Степень содействия и помощи ученикам.


1.5

Системность в раскрытии содержания мероприятия


2.

Оценка основных характеристик и поведения учеников


2.1

Активность уч-ся в процессе проведения мероприятия


2.2

Их заинтересованность в течение всего времени проведения


2.3

Степень инициативности и творчества самих учеников


2.4

Уровень самостоятельности учеников


2. 5

Степень дисциплинированности и ответственности


2.6

Степень эмоциональности учеников


3

Оценка содержания воспитательного мероприятия

3.1

Ориентация на социальные нормы, ценности, принципы жизнедеятельности


3.2

Развитие навыков самооценки, самоорганизации, саморазвития


3.3

Познавательная активность


3.4

Связь с реальными событиями в стране, мире, обществе


3.5

Новизна и оригинальность содержания


4.

Здоровьесберегающие параметры


4.1

Соблюдение гигиенического режима


4.2

Психосберегающая среда


4.3

Чередование видов, способов деятельности


5.

Оценка способов деятельности педагога и ученика


5.1

Степень рациональности и эффективности использования времени


5.2

Общий стиль и культура общения участников мероприятия


5.3

Эстетичность и действенность оформления


6.

Технологическая и информационная обеспеченность


6.1

Уровень использования технологий, методик обучения и воспитания


6.2

Использование ТСО, мультимедиа


6.3

Использование материалов Интернета,СМИ

7.

Оценка цели и результатов мероприятия


7.1

Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность


7.2

Степень обучающего и развивающего значения мероприятия


7.3

Соответствие содержания тенденциям развития общества и государства


Дата

Выводы












Дата

Рекомендации










Диагностика воспитанности учащегося детского объединения


Название детского объединения_______________________________Педагог________________________________

Фамилия, имя ребенка_______________________________________Возраст_______Год обучения__________

Направление

Воспитания


Критерии

воспитанности

Параметры оценки

Воспитанности

Оценка воспитанности

учащегося

начало

середина

конец

учебного года

1

2

3

4

5

6

Профессиональная направленность


Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов

Старается полностью завершить каждую работу, использовать необходимые дополнения

Стремится придать каждой работе гармоничность по цвету и форме

Старается придать каждой работе содержательную (функциональную) направленность

Культура организации своей деятельности

Правильно и аккуратно организует рабочее место

Аккуратен в выполнении практической работы

Четко выполняет каждое задание педагога

Терпелив и работоспособен

Уважительное отношение к профессиональной деятельности других

При высказывании критических замечаний в адрес чужой работы старается быть объективным

Подчеркивает положительное в чужой работе

Высказывает пожелания по улучшению работы

Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Стремится исправить указанные ошибки

Прислушивается к советам педагога и сверстников

Воспринимает профессиональные замечания как пожелания к совершенствованию работы

Знание и выполнение профессионально-этических норм

Доброжелателен в оценках работы других

Не дает негативных личностных оценок

Стремится к помощи в работе другим

Стремится к профессиональной оценке работы других

Стремится к сохранению культурных традиций

Понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность)

Украшает работами свой внешний вид и быт

Стремится подарить свои работы другим (чтобы принести радость)

Проявляет творческий подход в работе



Социальная воспитанность

Коллективная ответственность


Проявляет активность и заинтересованность при участии в массовых мероприятиях учебного характера (выставках, конкурсах, итоговых занятиях)

Предлагает помощь в организации и проведении массовых мероприятиях учебного характера

Участвует в выполнении коллективных работ

Старается справедливо распределить задания при выполнении коллективной работы

Старается справедливо выполнить свою часть коллективной работы

Умение взаимодействовать с другими членами коллектива

Неконфликтен

Не мешает другим детям на занятии

Предлагает свою помощь другим детям

Не требует излишнего внимания от педагога

Толерантность

Не насмехается над недостатками других

Не подчеркивает ошибки других

Доброжелателен к детям других национальностей

Активность и желание участвовать в делах детского коллектива

Стремится участвовать во внеурочных мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.)

Выполняет общественные поручения

Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи

Стремление к самореализации социально адекватными способами

Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим

Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений, навыков

Проявляет удовлетворение своей деятельностью

С желанием показывает другим результаты своей работы




Социальная воспитанность

Соблюдение нравственно-этических норм

Соблюдает правила этикета

Развита общая культура речи

Проявляет общую культуру оформления своей внешности (аккуратность в одежде и прическе, наличие сменной обуви и т.д.)

Выполняет правила поведения на занятиях кружка

Итого баллов:

Система оценок названных поведенческих проявлений: 0 баллов - не проявляется,

1 балл - слабо проявляется, 2 балла - проявляется на среднем уровне, 3 балла - высокий уровень проявления.




Глазами кружковца.

Цель анкеты: определить степень удовлетворённости детей ЦДТ.

Ход проведения: Детям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен.


  1. Я иду в Центр детского творчества с радостью.

  2. В ЦДТ у меня обычно хорошее настроение.

  3. У меня хороший руководитель.

  4. У меня есть любимый педагог в ЦДТ.

  5. К нашим руководителям можно обратиться за советом и помощью в трудную минуту.

  6. Я могу высказать свободно своё мнение на всех занятиях.

  7. Я считаю, что в ЦДТ созданы все условия для развития моих способностей.

  8. У меня есть любимое занятие в ЦДТ.

  9. Я считаю, что знания, полученные в ЦДТ пригодятся для дальнейшей жизни.

  10. На летних каникулах я скучаю по ЦДТ.

Обработка полученных данных: Показателем удовлетворённости детей жизнью в ЦДТ является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

Если У больше 3, то можно говорить о высокой степени удовлетворённости,

если же У больше 2, но меньше 3 или У меньше 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости.

В нашем ЦДТ

Хорошо Плохо


  1. 1.

  2. 2.

Предложить детям написать, что по их мнению хорошо, а что плохо. Что нравиться, а что огорчает. При этом не ставятся никакие вопросы.



УВАЖАЕМЫЕ ТОВАРИЩИ РОДИТЕЛИ!

Просим вас принять участие в оценке нашей работы.

(подчеркните ответ)

  1. Как вы считаете наш ЦДТ:

- пользуется авторитетом в посёлке.

- не пользуется авторитетом.

- пользуется дурной славой.

- о нём вообще не говорят.

- затрудняюсь ответить.

  1. Ваш ребёнок ходит в ЦДТ :

- с удовольствием.

- через силу.

- чаще с удовольствием.

- с желанием.

- решил самостоятельно.

- по совету родителей.

  1. Устраивает ли вас работа педагога (рук. кружка)

- устраивает полностью.

- устраивает частично.

- не устраивает совсем.

  1. Считаете ли вы , что в ЦДТ дети:

- получают интересные знания, умения.

- получают, но недостаточно.

- не получают ничего нового.

- затрудняюсь ответить.

  1. Ваша осведомлённость о работе ЦДТ:

- полная

- частичная

- вообще не имею информации

  1. Информацию о ЦДТ вы получаете:

- со слов других родителей.

- от детей.

- от учителей.

- не получаю.

7. Пожелания педагогам и учреждению.





А Н К Е Т А

«МОЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ»

Выберите, пожалуйста, нужный ответ на каждый вопрос.

1. МОЁ ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

1.1.Это было прекрасное мероприятие.

1.2.Я с уважением и признательностью отношусь к тем, кто проводит такие мероприятия.

1.3.Я мог бы сделать всё это лучше.

1.4.Меня очень увлекло мероприятие, так как я могу участвовать в интересных делах.

1.5.Мне понравилось, так как я смог посоревноваться с другими.

1.6.Мне понравилось, потому что было очень красиво.

1.7.Было радостно от того, что я узнал много нового.

1.8.Было приятно, что для меня подготовили такое мероприятие.

1.9.Мне было скучно, и я устал.

2. ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ?

2.1. Я хотел помочь, чтобы мероприятие прошло хорошо.

2.2. Я хотел поучаствовать в мероприятии вместе со всеми.

2.3. Я хотел, чтобы меня похвалили за старание.

2.4. Я хотел проверить свои возможности, посоревноваться с другими.

2.5. Я хотел заняться увлекательным делом.

2.6. Я хотел узнать что-то новое, открыть для себя удивительный мир неизвестного.

2.7. Я хотел получить радость от прекрасного и возвышенного.

2.8. Я хотел расслабиться и отдохнуть.

2.9. Я не хотел никого обижать и расстраивать. Мне пришлось заставить себя участвовать в этом мероприятии.

3. ЧТО ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ПОСЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ?

3.1. Помочь в проведении следующего такого же мероприятия.

3.2. Провести такое же мероприятие с друзьями.

3.3. Принять более активное участие в подготовке и проведении следующего мероприятия, чтобы все узнали о моих способностях.

3.4. Попробовать самому сделать что-то подобное.

3.5. Провести какие-нибудь соревнования или конкурсы или поучаствовать в них.

3.6. Прочитать интересную книгу на эту тему.

3.7. Рассказать друзьям о том, как всё было красиво.

3.8. Отдохнуть и расслабиться.

3.9. Ничего.

4. НАСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНО БЫЛО МЕРОПРИЯТИЕ?

4.1. Мероприятие было намного интереснее, чем я ожидал.

4.2. Я так думал, что будет интересно.

4.3. Я надеялся, что будет интересно.

4.4. Всем очень понравилось.



© 2010-2022