Игры для начальной школы на переменах. (1-4 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для начальной школы на переменах

«БЕГУНЫ И ПЯТНАШКИ»

На первой линии выстраивается команда пятнашек, на второй, в 3 метра впереди. - команда бегунов. По сигналу бегуны убегают, а пятнашки стараются их осалить до определённой отметки (в 15 - 20 м). Осаливший бегун приносит своей команде очко. После пробежки играющие меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая большое количество очков.

«ПЯТНАШКИ МАРШЕМ»

Команды располагаются в шеренгах на разных сторонах площадки. Одна команда идёт по направлению к другой. На расстоянии 3 - 5 м от линии противника подаётся сигнал, и наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды салят их. Осаливший приносит своей команде очко. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

На линиях в 3 - 5 м друг от друга команды располагаются в шеренгах спиной друг к другу. Одна команда - день, другая - ночь. По сигналу: «День!» - одноимённая команда убегает, а другая - старается догнать и осалить, убегающих до определённой отметки. Подсчитывается число осалённых. И команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

«ТРИ НОГИ»

Игроки каждой команды выстраиваются у линии старта парами и связывают рядом стоящие ноги. По сигналу они передвигаются до отметки и обратно. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат передвижение.

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Игроки каждой команды рассчитываются по порядку. Руководитель вызывает определённый номер. Игроки с этим номером бегут до отметки и обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, вторым - два и т.д. побеждает команда, набравшая меньшее число очков. Вызов номеров производится вразбивку.

«ПАРАВОЗ»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку следующего партнёра, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д. , пока не пробегут дистанцию всей командой. Побеждает команда , первой закончившая передвижение. При повторении игры колонну надо развернуть так, чтобы направляющий стал последним, а замыкающий - первым.

«ПРЫЖОК ЗА ПРАЖКОМ»

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50-60 см. по сигналу первая пара кладёт скакалку. Обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне. Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, первой закончившая игру.

«ВЕРЁВОЧКА ПОД НОГАМИ»

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков - скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят её под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперёд, передаёт свободный конец скакалки третьему игроку, и верёвочка опять проводится под ногами стоящих в колонне . И т.д. выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая верёвочку.

«УДОЧКА ПРЫЖКОВАЯ»

Играющие каждой команды становятся в круг, в центре которого водящий крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Играющие должны перепрыгивать через мешочек, не задевая его. Задевший идёт водить. Побеждает команда, меньшее число раз задевшая верёвочку.

«СНАЙПЕРЫ»

Играющие каждой команды поочерёдно метают малые мячи ( снежки) в цель - баскетбольный мяч, снежный ком и т.д. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

«СИЛЬНЫЙ БРОСОК»

Команды стоят в шеренгах в 20-30 м друг от друга. Между ними проведена черта. По сигналу игроки берут стоящего напротив соперника за руки и стараются перетянуть его на свою сторону. Кому это удаётся, приносит своей команде очко. Игра может проводиться в нескольких кругах. Команда, набравшая больше очков. Побеждает.

«ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной. В 3-5 м от неё. Лицом к команде стоит капитан с мячом в руках. По сигналу капитаны передают мяч игрокам, стоящим первыми в своих колоннах. Те, поймав мяч, сразу же передают его обратно капитанам, а сами садятся на корточки. Капитаны передают мяч вторым игрокам. Те также возвращают его и садятся. И. д. побеждает команда. Первой закончившая передачи.

«МЯЧ СРЕДНЕМУ»

Каждая команда образует круг, в центре которого стоит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан поочерёдно бросает мяч своим игрокам и получает его обратно. Побеждает команда, капитан которой раньше получит мяч от последнего игрока своей команды.

«Борьба за мяч»

Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих даётся мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5 - 10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большое число очков, выигрывает.

«САЛКИ»

Дети перемещаются по ограниченной площадке, водящий их ловит. Ученик. До которого он дотронется, становиться водящим. Если участников игры много, можно разделить их на команды и назначить двух водящих.

«САЛКИ ПРЫЖКАМИ»

То же, но играющие передвигаются прыжками на родной или двух ногах.

«ПЕРЕМЕНА МЕСТ»

Участники игры размещаются на площадке в начерченных кружках, у водящего кружка нет. По сигналу воспитателя дети меняются местами, а водящий старается захватить себе любой кружок. Кто остался без кружка, тот и становится водящим.

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»
Обозначаются два круга (один и другой) большого диаметра (3-10 м ) и малого (2-4 м). По сигналу и грающие, располагающиеся в большом круге, свободно прыгают из большого круга в малый, водящий находится в малом кругу и ловит зайцев, не выходя из круга. Пойманный становится водящим.

«ДВА МОРОЗА»

На середине площадки двое водящих. Дети располагаются на одной стороне площадки и по команде перебегают на другую сторону. Водящий и его напарник стараются их поймать.

«КАРАСИ И ЩУКА»

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Посередине находятся двое водящих, которые держатся за руки. По сигналу играющие -тперебегают на другую сторону. Пойманные - присоединяются к водящим.

«МЯЧ ловцу»

На разных сторонах площадки чертятся два круга, в которых находятся ловцы. Игроки команд, передавая мяч друг другу , стараются передать его своим ловцам.

«БОЙ ПЕТУХОВ»

Играющие разбиваются на пары. Прыгая на одной ноге, игроки стараются толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги.

«Сокол и голуби»

Сокол стоит между двумя площадками и кричит: «Голуби, летите!» Голуби должны пробежать мимо так, чтобы сокол не дотронулся до них. Тот, кто осален, продолжает игру в виде сокола. Величина площадки зависит от количества игроков.

«СЕМЬЯ»

Ученики свободно бегают по площадке. Когда воспитатель крикнет: «Семья из пяти человек!», играющие должны как можно быстрее образовать группу из 5 человек, держа друг друга за руки. Воспитатель должен всё время менять численность семьи.

«ВЫНЕСТИ ИЗ КРУГА»

Двое играющих становятся в середине начерченного круга диаметром 3 м. по сигналу каждый игрок старается схватить противника, поднять и вынести из круга, не давая ему коснуться пола.

«НУ - КА, ОТНИМИ!»

Один из игроков бросает мяч вперёд. Все выбегают из - за черты за мячом. Кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно за черту. Но если кто - нибудь из игроков коснётся рукой мяча, мяч надо бросить на землю. Его может подобрать любой игрок. Кому удалось перенести мяч за черту, тот становится водящим и получает право бросать мяч. Побеждает игрок, который чаще других был водящим.

«КТО ОБГОНИТ»

3 - 4 команды выстраиваются в колонны, положив левую руку на плечо впереди стоящего, а право захватив согнутую назад ногу за голеностоп. Побеждает команд, которая первой доберётся до финиша и не разорвёт цепочки.

«ПЕРЕТЯНИ ЗА ЧЕРТУ»

Две команды стоят друг против друга вдоль черты, проведённой между ними. По сигналу каждая команда старается перетянуть к себе за черту больше игроков соперника.

«ПУСТОЕ МЕСТО»

Все участники стоят в кругу, а водящий идёт по кругу, дотрагиваясь до кого - либо и бежит в любую сторону круга. Тот, до кого дотронутся, бежит в противоположную сторону круга. Каждый старается захватить пустое место. Оставшийся без места водит.



© 2010-2022