- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Доклад Формы организации познавательной деятельности
Доклад Формы организации познавательной деятельности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марцинкевич Т.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Марцинкевич Т. В.,
психолог, КГУ «Ильичевская СШ»,
Тайыншинский район, Северо - Казахстанская область.
Формы организации познавательной деятельности учащихся.
В познавательную деятельность учащихся входит повышение уровня интеллектуального развития, определение уровня психологических аспектов таких как: памяти, внимания, мышления, ощущения, восприятия, изучение познавательных процессов.
Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, особенности развития их интересов и способностей, занимает в настоящее время одно из центральных мест в работе школьной психологической службы.
Данные психодиагностики необходимы для того, чтобы:
- обеспечить контроль за динамикой психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы исправление возможных отклонений в развитии начиналось как можно раньше;
- дать возможность психологу определить программу дальнейшей работы с ребенком, с целью создания условий развития, как для слабых, так и для сильных учащихся, «подтягивая» их на более высокий уровень;
- установить направление продуктивного развития учащихся, обнаруживающих особые способности;
- провести сравнительный психологический анализ различных систем, подходов методов воспитания и обучения с целью выявления их развивающего эффекта и выработки соответствующих рекомендаций.
Память как психологический аспект.
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью. В памяти различаются такие основные процессы:
запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Сохранение материала в памяти зависит от участия его в деятельности личности. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Существует много упражнений, которые помогают укрепить развить свою память и память наших детей.
В своей диагностике выявляю типы памяти: слуховое запоминание, зрительное запоминание, моторно - слуховое запоминание, зрительно- слухово - моторное запоминание. Это очень важно для учебного процесса учащихся.
Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной интеллектуальной или двигательной активности индивида. Виды внимания: непроизвольное и произвольное. Существуют игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию внимания.
Игра: «Что изменилось?» (для тренировки объема внимания);
Игра: «Сколько чего?»(для тренировки объема внимания).
Задание. Предложить ребенку внимательно осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», «т» и т д.
Мышление - это неразравно связанный с речью психический процесс. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Человеческое мышление неразрывно связано с языком и речью. Логика изучает логические формы мышления.
Виды мышления:
1.Наглядно - действенное
2.Наглядно - образное
3.Отвлеченное
Существует очень много упражнений на повышение уровня мышления.
Определяя уровень познавательных процессов, проводится анкетирование учащихся среднего и старшего звена. В ходе анкетирования определяется,
что в школе ребенку мешает учиться (скучные уроки, нелюбимые предметы, враждебное отношение одноклассников, частые пропуски уроков, плохая память, не могу применять свои знания на практике и т. д.). Также выясняется, в какой помощи нуждается ученик ( в организации дня, знание своих возможностей и способностей, как правильно преодолеть трудности, в каких кружках и секциях хочет заниматься, в какой помощи нуждается при изучении трудных предметов.)
Поэтому главное назначение диагностики в школьной психологической службе - не сравнение детей друг с другом (хотя это очень важно), а глубокое проникновение во внутренний мир конкретного ребенка или ученического коллектива. Перед психологом стоит задача изучение того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного школьника, как происходит становление его индивидуальности.