Доклад Формы организации познавательной деятельности

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Марцинкевич Т. В.,

психолог, КГУ «Ильичевская СШ»,

Тайыншинский район, Северо - Казахстанская область.

Формы организации познавательной деятельности учащихся.


В познавательную деятельность учащихся входит повышение уровня интеллектуального развития, определение уровня психологических аспектов таких как: памяти, внимания, мышления, ощущения, восприятия, изучение познавательных процессов.

Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, особенности развития их интересов и способностей, занимает в настоящее время одно из центральных мест в работе школьной психологической службы.

Данные психодиагностики необходимы для того, чтобы:

- обеспечить контроль за динамикой психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы исправление возможных отклонений в развитии начиналось как можно раньше;

- дать возможность психологу определить программу дальнейшей работы с ребенком, с целью создания условий развития, как для слабых, так и для сильных учащихся, «подтягивая» их на более высокий уровень;

- установить направление продуктивного развития учащихся, обнаруживающих особые способности;

- провести сравнительный психологический анализ различных систем, подходов методов воспитания и обучения с целью выявления их развивающего эффекта и выработки соответствующих рекомендаций.

Память как психологический аспект.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью. В памяти различаются такие основные процессы:

запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Сохранение материала в памяти зависит от участия его в деятельности личности. Благодаря памяти ребенок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Существует много упражнений, которые помогают укрепить развить свою память и память наших детей.

В своей диагностике выявляю типы памяти: слуховое запоминание, зрительное запоминание, моторно - слуховое запоминание, зрительно- слухово - моторное запоминание. Это очень важно для учебного процесса учащихся.

Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной интеллектуальной или двигательной активности индивида. Виды внимания: непроизвольное и произвольное. Существуют игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию внимания.

Игра: «Что изменилось?» (для тренировки объема внимания);

Игра: «Сколько чего?»(для тренировки объема внимания).

Задание. Предложить ребенку внимательно осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», «т» и т д.

Мышление - это неразравно связанный с речью психический процесс. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Человеческое мышление неразрывно связано с языком и речью. Логика изучает логические формы мышления.

Виды мышления:

1.Наглядно - действенное

2.Наглядно - образное

3.Отвлеченное

Существует очень много упражнений на повышение уровня мышления.

Определяя уровень познавательных процессов, проводится анкетирование учащихся среднего и старшего звена. В ходе анкетирования определяется,

что в школе ребенку мешает учиться (скучные уроки, нелюбимые предметы, враждебное отношение одноклассников, частые пропуски уроков, плохая память, не могу применять свои знания на практике и т. д.). Также выясняется, в какой помощи нуждается ученик ( в организации дня, знание своих возможностей и способностей, как правильно преодолеть трудности, в каких кружках и секциях хочет заниматься, в какой помощи нуждается при изучении трудных предметов.)

Поэтому главное назначение диагностики в школьной психологической службе - не сравнение детей друг с другом (хотя это очень важно), а глубокое проникновение во внутренний мир конкретного ребенка или ученического коллектива. Перед психологом стоит задача изучение того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного школьника, как происходит становление его индивидуальности.



© 2010-2022