- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательский час да здравствуй вежливость
Воспитательский час да здравствуй вежливость
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тайченачева Н.Ю. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Да здравствуй вежливость»
Цель:1. Повторить правила поведения на улице, в общественных местах, в школе. 2.Формировать у детей понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас. 3.Подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна еще и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым и черствым. 4.Воспитывать уважения к другим людям и их труду.
Подготовительная работа: несколько учеников готовят выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака.
Ход занятия.
-
Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том, какие слова вы говорите друг другу при встрече, расставании, игре и совместных делах, когда бываете в гостях. В вежливости проявляются ваше отношение к другим людям. Вежливый и воспитанный человек не причинит другим неприятностей, не обидит.
-
Чтение стихотворения воспитателей.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стишки о школьнике одном,
Его зовут…….А, впрочем, мы лучше
Здесь его не назовем!
«Спасибо, здравствуйте, простите»,-
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»!
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае: «Здоро»!
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «До свиданья»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощания:
«Ну, я пошел, пока, всего!»
Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Толя, Петя, Ваня…..»
Своих друзей зовет он только:
«Алешка, Петька, Ванька, Толька».
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Я честно вас предупреждаю,
Что имени его не знаю.
Но, может быть, он ваш знакомый?
Иль вы встречались с ним где- либо?
Тогда скажите мне о нем,
А я скажу вам всем: «Спасибо!
3.Беседа по содержанию стихотворения. Как вы понимаете, что значит быть вежливым человекам. Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас с вами должны быть добрыми, надо вести себя всегда так, чтобы и поступки наши были разумными, ясными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть нужными и полезными людьми. Наверное, вы все согласитесь, со словами стихотворения «Попробуй волшебником стать»
Будь добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
Вежливые слова сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
- А какие волшебные слова вы знаете?
Первые слова, которыми человек начинает свой день - это слово Доброе утро! Произнося эти слова, мы желаем своим домашним, близким, знакомым доброго здоровья, приятного настроения. Послушайте, что об этом сказано в стихотворении Коркина «Я и солнышко»
Солнышко ясное встало:
-Доброе утро!- сказало.
- Доброе утро!- кричу я прохожим,
Веселым прохожим. На утро похожим.
Но если проснется,
А дождик в окно стучит да стучит,
И без солнца темно….
- Доброе утро!- друзья все равно….
Придумано мудро: « Доброе утро!»
- Есть еще одно слово, которое мы говорим при встречи. Какое это слово? (здравствуйте)
-Все вежливые слова хороши только тогда, когда человек действительно желает добра. Послушайте, как о вежливости пишет великий детский поэт С.Я. Маршак. В его стихотворениях очень много интересного и поучительного для вас, дети. Я советую вам прочитать его стихи в одной из книг серии «Самовар».Они вас научат многому тому, что вам приходится при общении с другими людьми.
4.Чтение стихотворения С.Я. Маршака учащимися.
1-ый ученик: Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место, без сомнения,
Уступите старухе.
2-ой ученик: Ежели вы вежливы
В душе, а не для вида,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3-й ученик: И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороке.
4-ый ученик: И ежели вы вежливы,
Поможете вы……..
И помощь ей предложите
Без просьбы- просто сами.
5-й ученик: И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой,
Вы их не перебьете.
6-й ученик: И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Перед сильным не робея.
7- ой ученик: Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной няней,
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
8-й ученик: Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик:
«Спасибо»,- говорил.
Учитель: Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
5.Чтение стихотворения «Невежливая вежливость» участником.
- А теперь ребята. Послушайте стихотворения Кульской « Невежливая вежливость» и подумайте, почему оно так называется.
- Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняем обещанья:
Видите утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не стал,
Ели - ели задремал.
А Петрусь как заорет:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку.
Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрыгнула в сторонку…..
Как не вежлива девчонка!
Нес парнишка гору книг,
А Петрусь с ограды- прыг!
Чуть не сел ему на плечи.
-Извините! Добрый день!
- Ты, парнишка,- закричал,
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
6.Беседа по содержанию стихотворения.
- А что бы вы посоветовали Петрусе?
- Почему его посчитали невежливым мальчиком?
- Чтобы разобраться, насколько хорошо вы поняли, что такое добрые и вежливые слова, решите проблемные задачи.
7. Подведение итогов
- В чем проявляется истинная вежливость? Нужно ли человеку быть вежливым?