Я и моя семья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я и моя семья»

Программное содержание:

-Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья». -Развитие свободного общения взрослого и ребенка, развитие устной речи, творческого воображения и мышления.

-Воспитание потребности в крепкой семье, уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.

Предварительная работа:

1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание коллективных альбомов.

2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», стихотворение Е. Благининой «Мама спит» и другие.

3. Домашнее задание: совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» и т. д., сведения о родителях, о семье.

4. Организация игр «Скажи правильно», с/р игра «Семья», сл. игра «Скажи ласково», «Кто ты мне. ».

5. Совместная работа с родителями составление семейного древа.

Материал: фотографии из семейного альбома, грамзаписи, рисунки детей, иллюстрации генеалогического древа, цветок для игры «Назови ласково».

Ход занятия:( под музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.

Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №5 города Завитинска. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.

1-Ребенок:Меня зовут Влад, мне семь лет, я живу в городе Завитинске.

2-ребенок:Меня зовут Катя, я живу со своими родителями в военном городке, потому что мой папа военный.

3-ребенок:Меня зовут Саша, мне семь лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.

(ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята.мы ждем ваших рассказов о вашей семье.Что же обозначает слово «семья»?

1-ребенок:Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.

2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.

Воспитатель: А как образовывается семья?

Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.

Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)

Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле -мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.

Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.

Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза. (исполняется песенка о маме).

Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем : и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку. Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап. Кто хочет рассказать о своей семье?

Ребенок рассказывает о папе (читает стихотворение)

Папа маме

помогает

Он усталости не знает.

Ну, а если я больная,

Они рядышком со мной.

Папа сказки мне прочтет,

Мама сварит мне компот.

Выздоравливай скорей,

Чтоб всем было веселей.

Папа, мама, я- дружная семья.

Ребенок: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. (Показ) В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях папа и мама, а на самой верхушке дерева я и мой брат Вова.

Ребенок считает стихотворение:

Круглый год живет наш дед,

В тихом доме у дороги.

Деду много, много лет,

Он веселый и нестрогий.

Сад у дома огород,

Лук и огурцы к обеду.

На рассвете дед стает,

Есть всегда работа деду.

Воспитатель: А сейчас на нашей телепередаче игровая пауза, игра «Кто ты мне».

Воспитатель бросает мяч задает вопрос: -если я тебе сестра, ты мне …. -если я тебе бабушка ты мне… -если я тебе тетя, ты мне… и т. д.

Воспитатель: Дорогие гости и телезрители, наша передача продолжается и мы слушаем наших дорогих участников. Дети рассказывают о своих семьях, о бабушках, читают стихотворения)

А бабушка, а бабушка

Она ведь тоже мама.

Хоть папина, хоть мамина.

Но тоже, тоже мама.

И к бабушке и к

бабушке. Сегодня подойду я.

Очень бабушку свою.

Маму мамину люблю.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая бабушка моя! А вот руки бабушки -это просто клад.

Быть без дела бабушке.

Руки не велят.

Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.

Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».

Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы. Ребята, как вы помогаете своим родителям по дому (ответы детей) .

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Наготовила котлет и сказала: «Слушай, выручи покушай! ».

Я поела немного.

Разве не подмога?

Воспитатель: Но это, конечно, шутка. Наши дети -настоящие помощники. Сейчас они это покажут.

(диско-танец) «Стирка»

Воспитатель (в конце танца) Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети: Да (вытирают пот)

Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.)

Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье.

Всем здоровья пожелать.

Семейного благополучия.

Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.

Всего доброго, до новых встреч! На нашей телепередаче!



© 2010-2022