Разработка внеклассного мероприятия Неделя здоровья в школе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Положение о НЕДЕЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Целью проведения «Недели здоровья» в МБОУ «Самофаловская сош» Городищенского района Волгоградской области является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков через их приобщение к здоровому образу жизни.

Организация и проведение «Недели здоровья» предполагает решение следующих задач:

  1. Создание условий, способствующих освоению обучающимися способов сохранения и укрепления своего здоровья.

  2. Формирование представлений и закрепление навыков здорового образа жизни.

  3. Организация активного спортивного досуга через соревнования, игры, конкурсы.

  4. Обучение школьников рациональному использованию свободного времени.

  5. Формирование представления о принципах здорового питания.

Проведение Недели здоровья должно быть направлено на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и популяризацию физкультуры и спорта среди обучающихся, а также предполагает привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой, оздоровление обучающихся и воспитание коллективизма и дружбы в классных коллективах.

Вопросами подготовки, организации и проведения мероприятий Недели здоровья в образовательном учреждении занимаются заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры и ОБЖ, учителя начальных классов, руководители творческих объединений, психолог, медицинские работники Самофаловского ФАПа, представители родительской общественности.

Ответственным за проведение мероприятий Недели здоровья необходимо провести инструктаж обучающихся по технике безопасности.

При надлежащих погодных условиях ряд мероприятий Недели здоровья рекомендуется проводить на открытом воздухе, на прилегающей к образовательному учреждению территории.

Этапы работы по подготовке Недели здоровья:

- организационный (создание группы для работы по подготовке и проведению Недели здоровья, распределение заданий);

- выбор темы и определение цели (тщательная разработка структуры проведения Недели здоровья);

- подбор информационно-методических материалов для разработки и проведения мероприятий;

- анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к здоровью и здоровому образу жизни, их увлечений и интересов, наличия / отсутствия у учащихся привычек, наносящих вред их здоровью, сформированности у них навыков рационального питания и двигательной активности; анализ результатов анкетирования и их учет в разработке мероприятий Недели здоровья;

- проведение Недели здоровья.

Мероприятия, проводимые в рамках Недели здоровья, должны отвечать следующим требованиям:

- практическая направленность;

- познавательность;

- необходимость данных знаний в жизни;

- содержательность.

План проведения Недели ЗДОРОВЬЯ

День недели

Название мероприятия

участники

ответственные

Понедельник Открытие недели

Торжественная линейка

1-11 класс

Зам дир по ВР

Занятие «В гостях у Мойдодыра»

1-4

Учителя начальных классов

Конкурс Знатоков пословиц, поговорок, «крылатых выражений» о здоровье.

5-7

Учителя литературы,

Творческий Совет

Занятие «Познай себя»

8-11

Психолог, медработники, учитель биологии

Вторник

День состязательный

Классные часы «Здоровым быть - КРУТО!»

1-11

Лекционная группа (Учебный Совет, медработник, родители учитель физ-ры)

Соревнования «Весёлые старты»

1-4

Учителя начальных классов

Турнир по пионерболу

5-7

Учитель физ-ры, спортивный Совет

Турнир по волейболу

8-11

Учитель физ-ры, спортивный Совет

Среда

День познавательный

Анкетирование «Моё здоровье»,

«Моё отношение к вредным привычкам»

1-5

6-11

Учебный Совет, медработник, психолог

Путешествие по Стране здоровья

1-4

Учителя начальных классов

Игра-викторина «Наши земляки - олимпийские чемпионы»

5-7

Учитель истории, лекционная группа

Деловая игра «Если бы я стал Президентом олимпийского движения»

9-11

Учитель обществознания, Спортивный Совет, Учебный Совет

Выступление агитбригады «Дорожный патруль»

1-11

Рук. отряда ЮИД

Четверг

День Семейных ценностей

Соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»

1-4

Спортивный Совет, Учителя начальных классов

Выставка-презентация «Спортивные достижения моей семьи»

1-4 и 5-11

Зам.дир.поВР

Мастер-класс по правильному питанию

5-11

Зам.дир.поВР, медработник, зав школьной столовой

Пятница

Закрытие недели

Конкурс плакатов, рисунков, листовок, буклетов

1-11

Учитель рисования

Торжественная линейка. Награждение

1-11

Зам.дир.поВР

Ежедневные профилактические мероприятия:

1.Утренняя гимнастика.

2.Организация игр на переменах в начальной школе

3.Гимнастика для глаз.

4. Создание эмоционального настроя на переменах с помощью ритмичной музыки

5. Выставка и обзор литературы «Спорт. Здоровье»

Приложение

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ

Перед началом звучат спортивные песни, классы строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы открываем общешкольную Неделю здоровья. Звучит спортивный марш,

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Классам приготовиться к перекличке.

Перекличка.

Ведущий: школа к проведению торжественной линейки, посвященной открытию «Недели здоровья» готова.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий: Спасибо, доктор!

Предлагает разойтись, согласно расписания первого Дня недели здоровья.

Приложение

Занятие для детей начальной школы: «В гостях у Мойдодыра»

Старшеклассники, переодетые в костюмы Мойдодыра и Айболита встречают детей в зале, рассаживают их по местам.

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Из каких сказок мы к вам пришли? Как вы думаете, Мойдодыр в сказке был добрым или злым? Почему вы так думаете? За что он ругал мальчика? (ответы детей)

-Всегда ли вы, ребята, соблюдаете правила гигиены: умываетесь, чистите зубы, делаете зарядку? Кто расскажет о своем режиме дня? (ответы детей)

-Но иногда случается, что ребенок заболел, к кому обращаются в таком случае родители? (к доктору). Сегодня к вам в гости пришел самый добрый доктор, как его зовут? «Айболит!» «От каких заболеваний Айболит лечил своих пациентов в сказке?» (ответы детей). «Для того, чтобы не заболеть, нужно соблюдать некоторые рекомендации, сейчас Айболит вам об этом расскажет.»

Айболит: «Каждый ребенок должен знать, что нужно режим дня соблюдать.

Мыть руки всегда перед едой, ходить ровно, держать правильную осанку; сидеть ровно за партой, не сутулиться. Между выполнениями уроков делать перерыв. Заниматься физкультурой. - Что еще, ребята, вы можете добавить к сказанному?» (ответы детей) - Закаляться!

Айболит: «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезны нам всегда?» Дети: - Солнце, воздух и вода! Айболит: - Правильно, нужно ежедневно быть на свежем воздухе, выполнять воздушные и водные процедуры закаливания, заниматься спортом, тогда вы будете меньше болеть, лучше учиться! Мы приглашаем вас в спортзал для продолжения праздника».

Под веселую музыку дети входят в спортзал, где их встречают организаторы праздника - старшеклассники и учителя. Айболит и Мойдодыр выступают помощниками для детей. Зал украшен заранее подготовленными группой старшеклассников плакатами о спорте, здоровье, о здоровом образе жизни.

Ведущий приветствует участников праздника: - «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами игру - путешествие в «Город Чистюль», но, чтобы туда попасть нужно пройти несколько испытаний. Согласны? Тогда садимся в автобус и поехали!»

Станция первая: «Город Грязнуль». Ребята вышли из автобуса и увидели картину: всюду грязь, все разбросано, на полу фантики от конфет. И встретился им мальчик - замарашка с растрепанными волосами, неумытый. Мойдодыр ему говорит: - Ах, ты грязный, неумытый поросенок, все ребята тебя увидели таким грязным, как тебе не стыдно? Ребята, давайте мы про него песню споем.

Дети исполняют песню «Мальчик - замарашка». Айболит говорит ребятам: - «Скорее уезжаем с этой станции!»

Мальчик - «замарашка» спрашивает ребят: - «А, куда вы путь держите? Возьмите меня с собой, ведь у вас так весело!» Мойдодыр ему в ответ: - «Только в том случае, если ты приведешь себя в порядок!» Мальчик переодевшись, пристраивается к детям.

Под песенку: «Мы едем, едем в далекие края», дети подъехали к следующей станции: «Гномик».

Айболит: - «Вот домик, в нем живет гномик, давайте его позовем, хором. Гномик, выйди из домика!» Инсценировка песни «Гномик». Гномик под слова песни показывает движения, дети повторяют.

Мойдодыр: - «Ну, нам пора! Нас ждут еще несколько испытаний!»

Вот и третья остановка - станция «Игровая». Здесь живет дедушка Мазай, он любит играть с зайчатами.

Мазай просит детей, поиграть с ним. Айболит: - «Хорошо, Мазай, мы тебе загадаем загадку, а ты по нашим действиям должен будешь ее отгадать, только тогда ты сможешь догонять детей!» Проводится игра: «Что мы делали не скажем, что мы делали - покажем!» Мазай ловит несколько детей, уводит их к себе. Затем, уставший, он уходит отдохнуть, а дети в это время выпускают пойманных товарищей. Все быстро садятся в автобус, путешествие продолжается.

Станция «Хороводная». Детей встречает Аленушка из сказки:

«Здравствуйте, дети! Мои подружки в лес ушли, а меня с собою не взяли. Я так скучаю, и хочу поиграть.» Проводится хороводная игра: «Ровным кругом». Наигравшись, ребята сели в автобус и поехали дальше.

Мойдодыр: - «Ребята, посмотрите, какая красота кругом! Мы, наконец, приехали в «Город Чистюль». Выходите из автобуса! Айболит: «Стоп! Прежде, чем войти в город, объясните мне, как вы понимаете поговорки: «Здоровые зубы - здоровью любы»? «В здоровом теле- здоровый дух»? (ответы детей) Мойдодыр: - Посмотрите, какая здесь красота: чисто, уютно и люди добрые и красивые.

Группа старшеклассников исполняет спортивный танец под песню «Мы верим твердо героям спорта...» Все герои праздника выходят тоже танцевать, привлекая всех детей.

Мойдодыр с Айболитом подводят итоги игры - путешествия: «В чем разница между этими двумя городами? Как вы думаете, почему в одном городе чисто, а в другом все запущено? Где людей больше здоровых, чем больных? Что бы вы сделали, чтобы и в городе «Грязнуль» было хорошо? - Сейчас вы пойдете в свой класс, там вас ждут угощения - витаминки от доктора Айболита!

Приложение

Разработка спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

ЦЕЛИ:

  1. Развивать у ребят интерес к занятиям физической культурой, понимание значения физической культуры в жизни человека;

  2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;

  3. Приобщить родителей к школьной жизни детей.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались все, чтобы провести семейный праздник. Говорят - школа второй дом, а мы сегодня соединяем первый и второй дом. Семья - это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. Сегодня у нас спортивный семейный праздник. Будут состязаться в ловкости, смелости, быстроте и сообразительности семейные команды. (представление команд)

1 ученик: Эй, друг, не робей!

Спеши заняться спортом поскорей!

2 ученик: Спорт - это сила и осанка,

К победам умственным хорошая закалка!

3 ученик: День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

4 ученик: Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам,

Физ. зарядкой заниматься,

Что советую и вам.

5 ученик: Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое!

(Ребята поют песню на мотив детской песни «Улыбка»)

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее, и стройнее, и красивей.

Поделись зарядкою своей,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать -

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки!

(Музыка продолжает звучать, и на сцену под музыку выходят команды).

Учитель: Итак, закончилась творческая поэтическая и музыкальная разминка. Наши команды готовы к состязаниям. Но чтобы их правильно оценить и выбрать победителей, нам необходимо выбрать строгое жюри. (Выбирается жюри, члены жюри занимают места за судейским столиком.)

Итак, первый конкурс нашего праздника - «Домашнее задание». Нужно было придумать название команде и представить ее. (каждая команда называет свое название и приветствует соперника).

2 конкурс «Варим суп».

Начинаем конкурс на ловкость, быстроту, смекалку. Так как перед нами дружные семейки, конкурс тоже домашний - семейный. Все заметили, что приготовлены столы. На старте стоят столы с пустыми кастрюлями, а на финише - с кастрюлями, наполненными водой. А рядом лежат теннисные мячики - это картошка, ею будут заниматься мамы. Командам необходимо сварить суп. Папа и сын (дочь) носят воду ложками в свою кастрюлю, а мамы носят ложками теннисные шарики. Руками дотрагиваться до шариков нельзя. Кто первым все переносит в свою кастрюлю, тот и победил.

На старт, внимание, начали! (звучит музыка, проходит конкурс).

3 конкурс «Сложный переход»

Представьте, что перед вами болото. Это болото может легко выдержать ученика нашего класса, но не выдержит взрослого человека. Поэтому дети помогают перейти болото папе и маме. Им выдается всего 3 «кочки». Ребята переносят кочки, по которым шагают их родители. Нужно переправить родителей в безопасное место, которое обозначают обручи. Задание понятно? Начали. (Звучит музыка, идет конкурс).

Учитель: Прекрасно справились. Очень любят все ребята своих родителей, не дали им погибнуть в болоте.

Слово предоставляется жюри по объявлению результатов первых конкурсов.

4 конкурс «Шагать в ногу»

Маме и папе связывают вместе по одной ноге. Как вы будете переправлять своего ребенка, думайте сами, но он не должен касаться пола (его можно взять на руки, нести на плечах и т. д.). Вы должны дойти таким образом до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первым придет к финишу, та команда и победитель (звучит музыка).

5 конкурс «Эстафета со школьными предметами»

Первым бежит папа - он должен пробежать с книгой, зажатой между коленями, вернуться к маме, отдать ее. Мама должна пронести книгу на голове, обвести вокруг кегли, вернуться и отдать ребенку. Ребенок зажимает книгу подбородком, оббегает кеглю и возвращается к команде. На старт, … марш!

6 конкурс «Семейная эстафета»

Настало время последнего конкурса. У нас семейные команды очень сильные и дружные, поэтому конкурс последний может стать решающим. Начинают папы. Они берут мяч и несут его в обруч, но бежать надо спиной к обручу, там он кладет мяч в обруч и приносит из обруча скакалку, передает ее маме. Мама на скакалке прыгает до обруча, кладет ее в обруч и приносит своему ребенку ракетку и волан. Младший из команды кладет волан на ракетку и бежит до обруча, там кладет все в обруч и добегает до финиша. Приготовились, ... начали!

Учитель: Молодцы! Сегодня все потрудились на славу! Слово предоставляется жюри (подводятся итоги конкурсов, называют победителей, вручаются медали за призовые места).Сегодня нет побежденных, потому что, пусть кто-то набрал чуть больше баллов, кто-то меньше, но самое главное - в зале царила дружба, внимание, веселье и спорт, который несет здоровье. Желаю каждой семье благополучия, счастья и любви, радости и понимания, побед во всем!

(Звучит музыка «Спортивный марш», участники выходят под музыку из зала).

Приложение

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Представление команд, жюри.

Ведущий:

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки - и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,-
Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.
Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Ведущий:

2. Эстафета «Кольцеброс». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Ведущий:

Люблю кататься на катке

В расшитом блестками платке!

Сиять улыбкой глаз и губ!

И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!

На повороте, на витке

Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

Вперед к зигзагу-виражу!

3. Эстафета «Фигуристы» (роликовые коньки). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». На каждом участнике роликовые коньки. Обучающиеся первых классов стоят в начале колонны, затем третьи, четвертые классы. Первоклассники передвигаются по прямой туда и обратно, огибают ориентир, возвращаются и передают эстафету. Второклассники передвигаются также, но парой. Третьи классы передвигаются по одному «змейкой». Четвертые классы - «змейкой» в паре. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Ведущий:

Мне тепло в ушанке!

Я хватаю санки,

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

Для меня пустое,

Самое простое -

Прокатиться стоя:

Видите - качу!

4. Эстафета «Санный спорт» (скейтборд). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждой команды - скейтборд. Участники передвигаются на скейтборде при помощи рук, лежа на животе.

Ведущий:

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)

5. Эстафета «Хоккей». У каждой команды - одна клюшке, у каждого участника по одной хоккейной шайбе. Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники выполняют ведение шайбы «змейкой», в конце дистанции выполняют удар по воротам. После удара по воротам, оббегает ориентир, возвращается к команде по прямой и передает эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание является дополнительным очком для команды.

Ведущий:

На площадке ледяной игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

6. Эстафета «Керлинг». У каждой команды - одна швабра, у каждого участника по одному набивному мячу (1 кг.). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники толкают шваброй мяч до заранее определенного круга, возвращаются назад бегом и передают швабру следующему участнику.

Судья фиксирует время по последнему участнику.

Ведущий:

Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придает.

Тот, кто дружит с тренажером,

Со скакалкой и с мячом,

Тот свернет любые горы,

Тем все беды нипочем!

Награждение победителей.

Литература:

1.О физическом воспитании Е. Кан «Наша зарядка».

2.В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

3.С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

4.В.И. Лях «Физическое воспитание в школе».

5. http/nsportal.ru

6. http/proscool.ru

Приложение

Разработка внеклассного мероприятия Неделя здоровья в школе


Разработка внеклассного мероприятия Неделя здоровья в школе



Разработка внеклассного мероприятия Неделя здоровья в школе

Разработка внеклассного мероприятия Неделя здоровья в школе

© 2010-2022