Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Бекешева Л .В. для средней группы «Верблюжонок »


Образовательная область: «Познание»

Подобласть : Экология.

Тема: «Наблюдение за черепахой»

Цель: Обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе.
Уточнить представление детей о черепахе.
Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни красноухой черепахи.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Оборудование: : аквариум , таз с водой, таз с песком, черепаха красноухая, изображения: черепахи разных видов, части тела черепахи, игрушки - рептилии, пища для кормления черепахи, указка.

Словарная работа, билингвальный компонент: тұщы тасбақа-пресноводная черепаха ;су-вода ;жер-суша.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Приглашаю детей на ковер
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?»

Дети входят в группу, здороваются с гостями «Сәлеметсіз бе», проходят на ковер и берутся за руки.


Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Проходят, занимают место за круглым столом

Организационно-поисковый

Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Молодцы! Тамаша !

Сегодня мы с вами познакомимся с одним обитателем «живого уголка».

Но прежде я загадаю вам загадку:

Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…


На столе коробка закрытая накидкой.

Снимаю накидку ,вытаскиваю игрушку- черепаху

«Ой, да это неживая черепаха! Я, наверное, перепутала.

Как же вы догадались?

Вынимаю черепаху.

Как вы догадались, что она живая?


Молодцы, вы очень наблюдательны.

Давайте с вами научимся узнавать черепаху.

Ребята, знакомьтесь - это красноухая черепаха .Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных красных, оранжевых или жёлтых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши.

Панцирь взрослых особей достигает 25-30 см в длину. показываю размер руками . Красноухие черепахи в домашних условиях живут втеррариумах, они обычно шустрее своих сухопутных сородичей .Отпускаю черепаху

Сажаю в террариум.

Внимательно рассмотрим черепаху на экране .

Что есть у черепахи?


Чем покрыта голова?

Какие глаза? Для чего они?

Что с боку на голове?

Для чего?

На что похож рот у черепахи?

Есть ли нос у черепахи? Для чего?

Сколько лап у черепахи? Для чего?

Что есть на лапах?
Зачем когти?

Физминутка :

До болота идти далеко,

До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги

Вдруг камни вскочили

И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!

В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.


- Лиза, повтори, как называется домик черепахи?
- Давайте все вместе скажем - «панцирь».

Представьте, что вы - черепахи. Вам сейчас очень страшно прячьтесь скорей.

Но, черепаха наша любопытная…

«Ребята, а что же ест наша черепаха? Можно я угощу её конфеткой?

Я дам ей жареных семечек.

Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха?

Давайте проверим .


Вот черепаха поела. Теперь ей нужно ложиться спать, сейчас я её достану. Или может лучше вылить из террариума воду? Можно ли так делать?

Черепахам необходимо тепло. Поэтому устанавливаем над островком лампу, так как лампа у нас будет источником тепла. Если взять обычную лампу накаливания, её теплоотдача просто замечательна. Тем более свет лампы накаливания похож на естественное освещение. Если лампа постоянно будет согревать островок, то нет необходимости подогревать воду, черепаха всегда сможет выбраться и согреться на островке

Предлагаю собрать черепаху из частей :

Все дети выровняли спинку ,подняли голову .



Внимательно слушают и отгадывают загадку .


Это черепаха - тұщы тасбақа - пресноводная черепаха.

Появляются на интерактивной доске картины с изображением различных видов черепах.


Это игрушка .Она твердая , не живая.

А вот это черепаха ,она живая

Потому что она двигается .дышит ,растет ,кушает.

Внимательно рассматривают черепаху.

Повторяют :красноухая черепаха.

Дотрагиваются руками до оранжевых пятен .

Гладят панцирь черепахи.


С удивлением наблюдают за быстрым перемещением черепахи по столу.

Дети наблюдают за черепахой в террариуме .

Дети выходят по одному к интерактивной доске и называют

Есть голова

Похожа на голову змеи, динозавра , ящерицы ,

Рассматривают и сравнивают голову змеи, динозавра ,ящерицы.

Голова покрыта чешуей ,шея в складках кожи .

Глаза ,чтобы видеть ,они маленькие ,круглые.

С боку на голове слуховые отверстия .Они нужны ,чтобы слышать .

Рот у черепахи похож на клюв ,зубов нет ,откус как ножницами .

У черепахи есть нос ,чтобы дышать .

У черепахи есть 4 лапы ,он ими передвигается .

На лапах есть когти ,они нужны , чтобы рыть землю , отталкиваться.

Прыгают как лягушата .

Садятся вытягивают ноги ,напрягают стопы от себя ,на себя .

Имитируют ползания черепахи .

Побежали ,возвратились на свои места .

Лиза читает стихотворение:

Черепаха ме-е-дленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Домик черепахи-панцирь

В нём она отдыхает, когда устаёт. Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь.

Прячут голову в «панцирь»

Дети вытягивают шею смотрят в одну сторону ,смотрят в другую сторону.

Черепаха не ест конфетку

Жареные семечки тоже не ест?

Мясо ,рыбу ,специальный корм .

Подносят корм черепахе, она съела специальный корм .

Нет нельзя выливать воду. Красноухие черепахи почти всё время проводят в воде ,хотя им необходима суша, где они могли бы погулять.

Су-вода ;жер-суша.



Флипчарт «Собери черепаху».Дети выходят по одному и собирают :вначале тело с панцирем, затем голову ,лапки,хвостик.

Рефлексивно - корригирующий

Что лучше всего запомнилось?

Что мы сегодня узнали о черепахе?

Как черепаха быстро передвигалась .

Как она кушала .Было интересно смотреть за ней .

Узнали ,что черепаха любит кушать , где она живет и как за ней ухаживать .

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: бережное отношение к живым существам

Понимают: образ жизни красноухой черепахи

Применяют: логическое мышление, умение отгадывать загадки.









Виды черепах

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов







Голова ящерицы ,динозавра ,змеи.

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов













Красноухая черепаха







Классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Пресмыкающиеся
Отряд: Черепахи
Подотряд: Скрытошейные черепахи
Семейство: Пресноводные черепахи
Род: Украшенные черепахи
Вид: Красноухая черепаха
О том, чем красноухая черепаха отличается от своих сородичей, говорит название вида. В переводе с латинского языка оно имеет достаточно поэтичное значение - расписанная или исчерченная, поскольку в области ушей у этих черепах расположены короткие красные полосы или пятнышки. Вообще же, все черепахи вида красноухих отличаются удивительно красивым панцирем с необычным рисунком - у всех подвидов тут имеются отличительные особенности, о которых мы расскажем вам в описании. Эта «роспись» получает продолжение и на голове, и на конечностях красноухих черепах. Возможно, благодаря необычной внешности, эти животные и стали такими популярными в домашних живых уголках..

Красноухая черепаха имеет следующие анатомические особенности. Ее туловище спрятано в прочный панцирь, верхняя часть которого называется карапакс, а нижняя, брюшная - пластрон. Снаружи остаются только голова, конечности и достаточно длинный тонкий хвост, которые в случае опасности черепаха тут же втягивает под панцирные щитки. Панцирь черепах состоит из кости, покрытой роговыми пластинами. Таким же твердым роговым покровом покрыта и голова черепах. А поскольку зубов у этого пресмыкающегося нет, то их с успехом заменяет тот же роговой чехол, образующий острые края на кромке челюстей животного. Глаза у красноухой черепахи находятся по бокам и защищены подвижными веками. Поскольку большую часть времени пресмыкающееся проводит в воде, то его передние конечности немного сплюснуты, а на задних имеются плавательные перепонки. Кроме всего прочего, красноухая черепаха обладает заметными твердыми когтями. Размеры пресмыкающихся варьируются от 20 до 60 см. Продолжительность их жизни зависит от ухода, но в дикой природе красноухие черепахи доживают и до 30 лет.


Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Оуд наблюдение за черепахой для студентов


Определение пола черепахи

Чтобы размножить рептилий в домашнем террариуме или дать имя своему питомцу, необходимо правильно определять пол своего домашнего любимца. Пока черепаха не вырастет, мы можем строить только догадки. Окончательно определить пол можно только тогда, когда животному исполнится 6-10 лет. Условно существует 4 метода определения пола: визуальные, этологические, биохимические и специальные. Определить пол черепахи можно по хвосту. Обычно он у самцов узкий и длинный, на конце обычно имеется вырост по форме напоминающий коготь. Клоака у самцов имеет форму продольной полосы. У самок же, хвост короткий и широкий. На конце хвоста нет выроста в виде когтя, а клоака по форме напоминает звёздочку.

  1. По строению хвоста можно установить черепаха - самка или нет, так как хвост у самцов намного уже и длиннее, а клоака имеет форму продольной полосы, панцирь над хвостом загибается к земле. У самок же маленький короткий хвост, а клоака по форме напоминает звёздочку.

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

  1. Пол большинства черепах можно определить по углублению на брюшном щите у самцов, которое отсутствует у самок.

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

  1. Иногда пол черепах можно определить и по шпорам. У самца среднеазиатской черепахи один роговой бугорок на тыльной стороне бедра, у самки таких бугорков 3-5.

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

  1. Существует также этологический метод определения пола. Он основывается на знании особенностей поведения самцов в брачный период.

Брачные турниры между самцами сухопутных черепах выражаются в преследовании их друг другом, попытках перевернуть соперника, нанесение ударов передним краем панциря и укусах, а у водоплавающих черепах это в основном покусывание и преследование противника.

Также существует биохимический способ определения пола. Он основывается на определении уровня половых гормонов в крови.

Изучение рациона питания красноухой черепахи

Красноухие пресноводные черепахи - всеядные животные. В природе питаются различными беспозвоночными, рыбой, земноводными и их головастиками, падалью, а также водорослями, водными и околоводными растениями. В террариумных условиях черепах кормят рыбой, кусками сырого мяса и растительными добавками. Для разнообразия дают мышей, лягушек, насекомых, улиток, дождевых червей и креветок.

Выводы:

  1. Красноухая черепаха является излюбленным питомцем в школьных уголках природы

  2. При помощи определителей, описаний черепахи в книгах, фотографий и рисунков, определили она является пресноводной красноухой, Пол черепах можно определить с 6-10 летнего возраста, не раньше, при помощи методов: визуальный, этологический, биохимический, рентгенография и зондированиеПо строению хвоста можно определить,что черепаха - самка или самец, хвост у самцов намного уже и длиннее, а клоака имеет форму продольной полосы, панцирь над хвостом загибается к земле. У самок же маленький короткий хвост, а клоака по форме напоминает звёздочку.

  3. Точно узнать возраст черепахи, которую не выращивали с рождения, невозможно, но приблизительно его определяют по длине панциря и по концентрическим годовым кольцам. По измерению панциря и подсчёту концентрических колец определяется возраст черепахи.

  4. Красноухая черепаха предпочтительна к капусте, салату, яблоку, груше, тыкве, одуванчику, нежели к другим предложенным продуктам питания.

6.Красноухие черепахи вполне сообразительны и поведение их далеко не банально, в чем может убедиться каждый, кто готов внимательнее присмотреться к миру этих поразительных пресмыкающихся.

Рекомендации по содержанию красноухой черепахи в домашнем террариуме

Для того чтобы ваш питомец жил долго и счастливо, старайтесь не допускать грубых ошибок:
Соблюдайте личную гигиену после контакта с черепахой, или ухода за террариумом.
Не используйте для черепах посуду, которой пользуетесь сами. Не мойте террариум или его аксессуары на кухне.
Не забывайте, что в аквариуме черепахи должна быть суша.
Следите за температурой в аквариуме.
Нельзя кормить черепах одними овощами или одним мясом.
Если черепаха получает малое количество кальция с пищей, давайте ей минеральную подкормку.
Если вы добавляете в корм черепахе масляные витамины, строго соблюдайте их количество.
Вовремя меняйте черепахе воду.
Не чистите черепаху грубой щёткой, не удаляйте роговые щитки, даже если она обросла водорослями.
Не используйте для острова и трапа гладкие материалы
В одном аквариуме нельзя содержать несколько особей мужского пола.

Оуд наблюдение за черепахой для студентов

Устройство террариума для красноухой черепахи


Взрослой черепахе нужен акватеррариум объёмом 100-150 литров, желательно чтобы суша занимала около 25% его площади. Если имеется возможность, на берегу насыпают грунт или щебень. На сушу устраивают пологий подъём с грубой, но не царапающей поверхностью. Уровень воды должен быть больше ширины панциря, чтобы оказавшись на спине по какой либо причине черепаха могла перевернуться и не утонуть.
Температуру воды в аквариуме нельзя опускать ниже 20°С, нормальная температура 24-30°С (для поддержания температуры желательна установка обогревателя).
Замена воды в аквариуме производится по мере необходимости, 1-2раза в неделю. Водяной фильтр позволяет делать это намного реже. Тем не менее, полную смену воды следует производить не менее раза в месяц. Над островком в аквариуме желательно установить лампу накаливания. Черепахи любят погреться на суше.

Приблизительно таким должен быть террариум, чтобы его обитателям - красноухим черепахам, там было комфортно и хорошо.



















































































Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Верблюжонок».

Образовательная область: «Социум»

Подобласть: Самопознание

Тема: «Наурыз - праздник обновления»

Цель: Познакомить детей с праздником Наурыз; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать уважение к обычаям и традициям казахского народа.

Словарная работа (билингвальный компонент): Наурыз - праздник обновления - Наурыз - жаңала мейрамының. С праздником Наурыз! - Наурыз кұтты болсын! «Сүйінші» - хорошая весть. Орнамент - Бедер: «Жауказын».

Оборудование: Хрестоматия; разноцветные ленты для шанырака; цветы; аудиозапись песни «Наурыз»; празднично накрытый достархан; пиалы, наполненные крупой; альбом.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости

- Здравствуйте, ребята!

Вот и весна спешит навстречу,

Зима скатилась с горки вниз.

Пришел к нам радостный и светлый, веселый праздник Наурыз!

- Я приглашаю вас в юрту, чтобы поприветствовать друг друга.

«С праздником Наурыз!»

- Здравствуйте все!

- Дети становятся в круг радости и громко произносят четверостишье.

- «Наурыз кұтты болсын!»

Организационно-поисковый

Побеседуем

- Наурыз - это древний праздник. Люди встречают весну, радуются теплым дням, солнцу.

Древний обычай: В Наурыз дети дарят взрослым подснежники и поздравляют их с началом весны. Взрослые спрашивают о чем ребенок мечтает. После того как ребенок расскажет, взрослые про-водят цветком по лицу ребенка для того, чтобы мечта сбылась.

Помечтаем

- Давайте помечтаем, возьмите из корзинки цветок и загадайте желание. Звучит музыка.

- После рассказа ребенка, воспитатель проводит цветком по его лицу со словами: «Спасибо. Твоя мечта обязательно сбудется!»

- Ребята, а вы знаете как переводится с казахского слово «Сүйінші»?

Разминка - игра «Сүйінші»

Обобщаем

- Сегодня, дети, мы узнали о древнем празднике Наурыз.

- Кто запомнил, что это за праздник - Наурыз?

-А что означает слово «Сүйінші», вы не забыли?

- Рассуждения детей.

- Дети заинтересовываются и внимательно слушают вос-питателя.


- Бирут из корзинки по одному цветку.

- Дети под музыку рассказывают о чем они мечтают.

- Это слово означает «Хорошая весть».

- Дети садятся за достархан и играют в игру - разминку.

- Дети рассказывают, что это за праздник.

- Слово «Сүйінші» - означает «Хорошая весть».

Рефлексивно- корригирующий

Домашнее задание

- Рассмотрите, пожалуйста, рисунок юрты.

- Раскрасьте и вырежьте открытку с орнаментом «Жауказын» - подс-нежник и подарите её родным или близким.

Спасибо, дети! До свидания!

- Дети находят нужную страницу и самостоятельно выполняют задание.

- До свидания!

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: познавательный интерес к природе родного края.

Понимают: что за праздник Наурыз.

Применяют: любовь и уважение к обычаям и традициям казахского народа.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Верблюжонок».

Образовательная область: Социум + творчество (интегрированное)

Подобласть: Ознакомление с окружающим + лепка

Тема: «Будет в доме славный той - Наурыз пришёл весной! + Казахский танец»

Цель: Знакомить с казахскими народными традициями и обычаями. Обогащать и углублять знания об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана: на празднике люди устраивают народные гуляния, взрослые и дети веселятся,поют песни,гуляют по красочно оформленным улицам ; рассказать о национальных блюдах, которые готовят на праздник: коже, курт, талкан. Продолжать учить лепить фигуру человека в движении. Закрепить навыки раскатывания прямыми и круговыми движениями. Учить создавать сюжет - казахский танец, объединяя несколько фигур вместе в хороводе. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан. Создать у детей радостное настроение к предстоящему празднику.

Словарная работа (билингвальный компонент): Пришла весна - Көктем келді, Природа ожила - Табиғат тірілді, Люди убираются в домах - Адамдар үйлерде алдырады, Люди приветствуют друг друга. - Адамдар дос досты амандасады. Дарят подарки - Шашуларды сыйға тартады, На праздник готовят щедрый дастархан - Мейрамға жомарт дастарқанды дайындайды. Акыны играют на домбре и поют - Ақындар және домбыра тартады ән айт. Все поют песни, танцуют, веселятся, играют в игры. - Барлық әндерді ән айтады, билейді, шаттанады, ойындарға деген ойнайды.

Оборудование: презентация о праздновании Наурыза, иллюстрации, песня Наурыз в исполнении Р.Рымбаевой, атрибуты к п/и, пластилин, дощечки, стеки


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Звучит песня Наурыз

- Вы узнали о каком празднике поет певица?

На войлочном ковре

У свода шанырак,

За праздничным столом

Собрался, стар и млад.

Ликует весь народ,

Звучит, поёт домбра.

В весенний новый год

Желают лишь добра.

Украшены дома,

Богатый дастархан.

Страна - одна семья,

Цветущий Казахстан.

Главенство блюд коже,

В пиалах пьют кымыз.

Желаю счастья всем!

С праздником, Наурыз

- Слушают веселую песню Наурыз на казахском языке.

- Внимательно слушают стихотворение, вникают в его суть.

Организационно-поисковый

- Пришла весна - Көктем келді, Природа ожила - Табиғат тірілді

- Какой праздник мы отмечаем в Казахстане весной?

- Кто из вас знает, что обозначает праздник Наурыз?

- Суть праздника Наурыз - в единстве человека с природой. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия, когда день и ночь равны. Люди заранее готовились к встрече этого праздника.

- Как вы думаете, как они это делали?

- Люди убираются в домах - Адамдар үйлерде алдырады. Уборка в юрте означала очищение и избавление от старого и ненужного.

- Люди приветствуют друг друга. - Адамдар дос досты амандасады. Дарят подарки - Шашуларды сыйға тартады.

- Мейрамға жомарт дастарқанды дайындайды. В юртах накрывался щедрый дастархан. Каких только блюд там не было. Какие казахские национальные блюда вы знаете?

Но самым главным блюдом был Наурыз коже, который готовился из 7 компонентов. За столом старшие дают напутствие младшим.

Какие бы пожелания вы послали друг другу в этот славный день?

К вечеру начинается веселье: - Барлық әндерді ән айтады, билейді, шаттанады, ойындарға деген ойнайды.

Акыны играют на домбре и поют - Ақындар және домбыра тартады ән айт.

Предлагаю исполнить песню на казахском языке о Наурызе.

Молодежь устраивает и веселье.

Предлагаю поиграть в каз. народные игры «Перетяни канат», «Кыз куу»

- Девушки в цветущей степи танцуют в своих нарядах. Предлагаю сегодня слепить девушек, грациозно исполняющих в хороводе казахский танец.

- Что такое танец-хоровод?

Каждый из вас слепит одну девушку, и мы поставим их в один казахский танец.

-Какое строение имеет девушка?

- В каком она платье?

- В какой позе ее тело? В каком положении руки?

Помощь детям, испытывающим затруднения в процессе лепки.

Предлагаю работы установить на одну подставку. И предлагаю выполнить эти красивые казахские танцевальные движения руками.

- Рассматривают иллюстрации о весне.

- Мы отмечаем «8 марта» и «Наурыз».

- Дети высказывают свои предположения и слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию о празднике Наурыз.

- Рассуждают, высказывают свои предположения.



- Дети называют казахские блюда: колбаса - шұжық, баурсаки, беспармак, кумыс, курт, талкан.


- Дети выражают пожелания мира, любви, счастья.


- Поют песню к празднику Наурыз

- Играют в п/и

- Внимательно слушают и рассматривают иллюстрацию.


- Закрепляют приемы лепки

- Самостоятельная работа детей.

- Дети рассказывают какой танец танцуют девушки и какое у них настроение.

Рефлексивно- корригирующий

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб встретить праздник - Наурыз!

Улыбки, шутки, звонкий смех,

Пусть радуют сегодня всех!

Возьмемся за руки, друзья,

Ведь мы - единая семья:

Татарин, русский и казах,

Литовец, немец и поляк.

За нашим праздничным столом

Мы вместе песни запоем!

- Дети завершают занятие прекрасными словами из стихотворения и слушают песню «Наурыз»

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о казахских народных традициях и обычаях.

умение лепить фигуру человека в движении, создавать сюжет - казахский

танец, объединяя несколько фигур вместе в хороводе.

Понимают: что праздник Наурыз - это день весеннего равноденствия.

Применяют: доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Верблюжонок».

Образовательная область: «Познание»

Подобласть: Ознакомление с окружающим

Тема: «Что можно увидеть в городе»

Цель: Дать знания о достопримечательностях города Костаная (название улицы, на которой стоит детский сад, места развлечений и отдыха, культурные центры, приметные сооружениями: здания, фонтаны, памятники). Расширять представления о том, что город построен для людей, что дети ходят в детский сад, школу, а взрослые - на работу. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем.

Словарная работа (билингвальный компонент): сәлеметсіз бе - здравствуйте, сау болыңыз - до свидания, рақмет - спасибо,жарайсыңдар - молодцы, дұрыс - правильно, қайтала - повтори, жақсы - хорошо, Отан - Родина, қала - город, әдемі - красивый город, мен Қостанай қаласында тұрамын - я живу в городе Костанае, көшелер - улицы, үй(лер) - дом(а).

Оборудование: Тучка с капельками; фотографии города Костаная и иллюстрации достопримечательностей города Костаная, презентация «Мой Костанай».


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Побуждение детей к процессу познания:

Предложение произнести слова-приветствия:





Сюрпризный момент: в гости прилетела тучка с капельками

Проявляют интерес к происходящему

Произносят слова, выполняя движения:

Здравствуй, Небо! Мы рады встрече с тобой.

Ты такое высокое свободное и бесконечное!

(Поднимают руки вверх).

Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!

(Опускают руки вниз).

Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!

(Разводят руки в стороны).

Я приветствую тебя Воздух!

(Поднимают руки в стороны ладонями вверх).

Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

(Поднимают руки вверх ладонями вверх).

Доброе утро! (Здороваются).

Проявляют интерес, здороваются

Рассматривают тучку, узнают, что где только тучка не побывала и в Париже, и в Лондоне, и в Африке, а у нас в Городе она еще ни разу не была

Организационно-поисковый

Проведение беседы о родном городе


Применение дидактической игры «Расскажи»

Цень: знание домашнего адреса адреса детского сада.

Использование игры «Что за фото»

Цель: умение узнавать культурные сооружения города на фотографиях.

Предложение отправиться в путешествие по городу Костанаю и позвать с собой Тучку

Объявление остановок:

- мы подъехали к зданию, где много воды, еще там есть спасательные круги, надувные мячи.....

- где очень много писем, открыток, газет, журналов. Что же это за здание?

- к зданию, где продают игрушки, книги, одежду

- мы подъехали к тому месту, где очень красиво, много детей, там продают мороженное и сладкую вату, в этом месте дети катаются и веселятся

- к зданию, где много икон, там ходят монахини и батюшка

- к зданию, где очень много хранится денег

- к зданию, где очень много старинной одежды, монет, орудий труда, оружий, чучел животных.

Принимают участие в обсуждении, рассказывают Тучке, как называется родной город, что жители являются костанайцами, рассказывают, что в костанае много детских садов и школ для детей.

Называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

Рассказывают Тучке, где и кем работают их родители

Узнают знакомые места города. Оживляются, рассказывают Тучке из личного опыта, где бывают в выходные с родителями: в парк, в кино, в цирк, в бассейн

Проявляют интерес, соглашаются быть на этой экскурсии экскурсоводами

Выбирают на каком транспорте отправятся в путь. Имитируют движение на транспорте

Слушают объявления и догадываются к какому зданию нашего города подъехали, рассматривают фото.

Бассейн, Лагуна, Аквапарк

Находят и показывают здания на иллюстрациях к которому подъезжают почта - магазин. Называют большие магазины, которые есть в нашем городе

Находят на открытках изображение городского парка

Церковь, показывают на открытках и продолжают путь дальше

Вспоминают названия банков, которые есть в городе

Показывают иллюстрации музеев

Рефлексивно- корригирующий

Поощрение ребят

Подведение итога

Возращаются в группу. Прощаются с Тучкой

Вспоминают где побывали


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: представления об улицах, общественных местах

Понимают: что город построен для людей, что дети ходят в детский сад, школу, а взрослые - на работу.

Применяют: знания, полученные на занятиях и из личного опыта



© 2010-2022