- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательский час Символы России
Воспитательский час Символы России
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глазко Н.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитательный час: «Символы России».
Задачи: - пропагандировать государственную символику России;
- развивать познавательную активность, память, расширять словарный запас;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотической позиции воспитанников.
Оборудование: карточка с гербами, ручки, кроссворды, цветная бумага или карандаши, листы чистой бумаги для синквейна.
Ход воспитательного часа.
-
Организационный блок.
- Всем добрый вечер. Рада сегодня пообщаться с вами. -
Мотивационный блок.
- У каждого государства есть «визитная карточка». Это официальные символы.
- Есть у нашей любимой отчизны,
У России, - начну я рассказ,-
Символы, отражения жизни
Тех, кто жил задолго до нас.
Это герб, овеянный славой:
Золотой орел на щите
И копьем пораженный лукавый -
Нет врагов у России нигде!
Это флаг, победа с которым
Неизменно всегда была.
Это гимн, где каждое слово
Помнят люди. Любима страна!
Россия - огромная страна. Наши государственные символы имеют богатую историю. Уважение к ним, знание их происхождения объединяет граждан государства независимо от возраста, национальности, профессии.
- Сегодня наше занятие посвящено символам государственной власти и пройдет оно в форме викторины.
3. Познавательный блок.
1 тур «Блиц-опрос»
1.Назовите Государственные символы Российской Федерации (герб, флаг, гимн)
2.Что такое герб? (Эмблема, отличительный знак государства).
3. Как выглядит Российский флаг? (бело-сине-красный).
4. Что обозначают цвета Государственного флага России? (Белый цвет- мир, чистота, надежда
Синий цвет- цвет мирного неба, верности и правды
Красный цвет- цвет крови. жизни)
5. Торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Что это? (гимн)
6. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
2 тур «Герб»
- Сейчас я вам зачитаю описание герба России.
Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Задание Из предложенных гербов выбрать герб России.
3 тур Кроссворд «Российский»
3
м
1
п
а
т
р
и
о
т
7
а
х
5
8
г
и
м
н
с
4
б
а
л
а
л
а
й
к
а
е
п
л
о
6
т
р
и
к
о
л
о
р
к
н
б
р
11
с
о
ю
з
10
с
12
15
п
е
т
р
в
м
т
ф
9
н
а
ц
и
о
н
а
л
ь
н
о
с
т
ь
т
т
а
р
у
16
г
е
р
о
й
14
е
ц
б
ш
и
е
к
я
13
р
о
м
а
ш
к
а
е
з
а
2
3
1
7
5
8
4
6
11
10
12
15
9
16
14
13
По горизонтали: 1. Человек, преданный своему отечеству, народу.
4. Струнный инструмент, ставший музыкальным символом русского народа.
6. Трехцветный флаг. 8. Торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. 9. Принадлежность к какой-либо народности.
11. Общественное объединение, организация. 13. Какой цветок символизирует семью, любовь и верность? 15. Кто является «отцом» триколора? 16. Человек, совершающий подвиги.
По вертикали: 2. Автор слов гимна. 3. основной документ, удостоверяющий личность гражданина. 5. Основной закон страны. 7. Эмблема государства, города, рода. 10. Игрушка, неофициальный символ России. 12. Полотнище определенного цвета, часто с эмблемой. 14. Какое дерево символизирует одухотворенность, процветание и долголетие?
4 тур «Флаг»
Из предложенных цветов создать флаг России.
5 тур «Составь синквейн»
Синквейн- это стихотворение без рифмы в пять строк, написанное по определенному правилу.
Я предлагаю вам составить синквейн. Слова вы можете взять из кроссворда.
(после того, как воспитанники составят пятистишие, происходит обсуждение написанного)
4.Рефлексивный блок.
- Ребята, занятие заканчивается. В заключение мне хотелось бы отметить, что знать историю своей страны должен каждый гражданин. Гордиться прошлым, знать настоящее, верить в хорошее будущее России - это патриотический долг любого человека. Символы нашей страны достались нам в наследство от предков. Какие они будут в будущем? Все зависит от нас…
- Спасибо за работу.
План
проведения воспитательных часов
Группа №_______________ «___»______2016г.
Тема: «Символы России».
Задачи: - пропагандировать государственную символику России;
- развивать познавательную активность, память, расширять словарный запас;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотической позиции воспитанников.
Оборудование: карточка с гербами, ручки, кроссворды, цветная бумага или карандаши, листы чистой бумаги для синквейна.
ход
Методы и приемы
-
Организационный блок
- приветствие, создание доверительной обстановки
- положительный настрой на работу
словесный
-
Мотивационный блок.
- чтение стихотворения
- Вводное слово педагога
- обозначение темы занятия и формы работы
словесный
-
Познавательный блок.
- 1 тур «Блиц - опрос»
- 2 тур «Герб»
- 3 тур «Кроссворд »
- 4 тур «Флаг»
- 5 тур «Синквейн»
Словесный
Практический, наглядный
практический
практический
практический, словесный
-
Рефлексия
- заключительное слово педагога
словесный