План воспитательной работы 3 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

воспитательной работы


3 б класса


МОУ «Гимназия»

на 2014-2015 учебный год



Анализ ученического коллектива 3 б класса

  1. СОСТАВ КЛАССА:

  • возрастной состав класса 9-10 лет.

  • познавательный уровень развития ( средний ).

  • работоспособность и успеваемость ( выше среднего ).

  • общественное лицо класса ( активны) .


  1. СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА:

  • Нет групп отрицательного влияния.

  • Учащиеся в основном положительно относятся друг к другу.

  • Любят вместе проводить время вне школы.

  • Дружат мальчики и девочки.

  • Переживают за удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив.


  1. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ КЛАССА:

  • Умеют под руководством организовываться для выполнения коллективных дел.

  • Невсегда умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга.

  • Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.


  1. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В КЛАССЕ:

  • Большая часть класса не одобряет негативные поступки товарищей.


  1. АКТИВ КЛАССА:


  • Состав актива класса: Краева Юлия, Хлопникова Анастасия, Шильцева Авелина, Воробьёв Фёдолр, Шулимов Сергей.

  • Актив класса имеет авторитет среди обучающихся.

Выполняют все его распоряжения.


  1. Учащиеся, нуждающиеся в особом воспитательном походе: Чуркин Антон.


  1. СВЯЗЬ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА С ОБЩЕШКОЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:

  • Знают в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классных коллективах.

  • Класс участвует по мере возможности в общешкольных мероприятиях.

Классный руководитель: Пахнева Ж.А

Нормативные документы для организации воспитательного процесса

ФГОС начального общего образования (6 октября 2009 года). В соответствии с ним разработана программа воспитания и социализации.

Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ

Закон « Об образовании»

Программа воспитания и социализации.

Цели и задачи воспитательной деятельности

Высшая цель - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Микроцель : построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Основные направления и ценности воспитания:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Методологические подходы к воспитанию

Аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Планируемые результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Направления воспитания:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Результат

Уроки

Окружающий мир.

1.Населённый пункт, в котором живёт ребёнок.

2.Первоначальные представления о родном крае.

Экскурсия по достопримечательностям родного края.

3.Первоначальные представления о Родине: Россия-многонациональная страна.

4.Столица нашей Родины -Москва.Достопримечательности Москвы.

5.Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.

Литературное чтение

1.Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.

Русский язык.

В

Т

Е

Ч

Е

Н

и

Е

Г

О

Д

а







Знать название своего посёлка (города), название своей улицы,номер своего дома, адрес школы.

Знать названия: области, района, посёлка, название достопримечательности своего посёлка (церковь 17века, санаторий)

Знать название своего государства.Получение первоначальных представлений о народах России.

Знать названия:столицы, главной площади, главной достопримечательности (Кремль),исторической достопримечательности)

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна России.

Получение элементарных представлений об этнических традициях и культурном достоянии нации.

Формировать уважительное отношение к русскому языку.

Проектная деятельность

1.Проект « Говоры Вологодской области».Лит.чтение

2.Проект «След войны в твоём доме»

По программе

май

Знакомство с историей родного края.(Презентация, устная форма, письменная форма)

Получение элементарных представлений о примерах исполнения гражданского и патриотического долга. .(Презентация, устная форма, письменная форма)

Классные часы

Беседа. «Права и обязанности ученика. Права ребёнка»

Конкурс рисунков «Мои права».

Викторина по этнографии и фольклору «Бабушкины науки

Великий Устюг- родина Деда Мороза.

Этическая беседа.»Доверять людям?»

Рассказ о выпускниках школы- военнослужащих ВС.

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

Устный журнал. «Народы России»

Просмотр фильма . «Великая Отечественная война»

Сент.(1 нед.)

Окт (1 нед)

Ноябрь (1 нед.)

Дек (1 нед)

Январь

(1 нед)

Февр.(1нед)

Март(1нед)

Апрель(1 нед.)

Май(1 нед)

Начальные представления о правах и обязанностях ученика, ребёнка.

Начальные представления о правах.

Знания об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины.

Мотивировать стремление активно участвовать в делах своего города.

Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества-доверие к людям.

Элементарные представления о примерах патриотического и гражданского долга.

Воспитывать уважительное уважение к защитникам Родины

Формировать начальные представления о народах России.

Элементарные представления о примерах патриотического долга.Знания о российских традициях памяти героев Вов.

Общешкольные мероприятия

Урок мужества

Акция «Подарок солдату»

Благоустройство территории у памятников.

1 сент.

3 четв.

4 четв.

Знания о примерах исполнения гражданского долга.

Знания о принятых в обществе нормах отношения к военнослужащим.

Знания о принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории.

Внеурочная деятельность)

Подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов.

Культпоход в краеведческий музей «Устюжане - герои Советского Союза»

Поездка в г.Красавино. Музей С.Преминина. Школа №15.

1 четв.

3 четв.

4 четв.

Знания о принятых в обществе нормах отношения к старшему поколению.

Знания о примерах исполнения патриотического долга.

Знания о примерах исполнения патриотического долга.


Формирование нравственных чувств и этического сознания.

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Результат

Уроки

Литературное чтение.

Окружающий мир.

Русский язык.

В

Т

Е

Ч

Е

Н

и

Е

Г

О

Д

а







Формировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

Получение элементарных представлений об этнических традициях и культурном достоянии нации.

Проектная деятельность

Проект «Мои питомцы»

1 четв.

Получение элементарных представлений о любви к животным. .(Презентация, устная форма, письменная форма)

Классные часы

Практикум. Основные законы бесконфликтного существования.

Сюжетно-ролевая игра .Мы вежливы.

Фотовыставка »Мои питомцы».

Традиции Нового года.

«Забота о старших»

«Скромность украшает человека»

«Без друзей так трудно жить на свете»

Чтение рассказов на тему «Честность»

Просмотр презентаций «Моя семья»

Сент.(2 нед.)

Окт.(2 нед)

Ноябрь (2 нед.)

Дек.(2 нед)

Январь(3нед)

Февр.(2нед)

Март(2 нед)

Апр.(2 нед)

Май( 2 нед)

Формировать представления о правилах поведения.

Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к животным

Знания о традициях и культуре нашей страны.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Знание традиций своей семьи.

Общешкольные мероприятия

Акция «ветеран живёт рядом»

Литературный конкурс «Каждый в ответе за тех, кого приручили»

1 четв

2четв.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

Внеурочная деятельность

Кружок « Этика»

Поездка в ДК. Спектакль «Новогоднее приключение»

2 раза в неделю.

2 четв.

Формировать представления о правилах поведения.











Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Результат

Уроки

Окружающий мир.

Физическая культура

В

Т

Е

Ч

Е

Н

и

Е

Г

О

Д

а







Формировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

Формировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня.

Проектная деятельность

Проект «Пословицы и загадки о здоровом образе жизни»

2четв.

Получение элементарных знаний о зож. (Презентация, устная форма, письменная форма)

Классные часы

Тематический диспут.«Дружим с водой»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок здоровья с врачом центра «Медведь»

Просмотр фильма«Микробы»

Беседа «Вредные привычки»

Практикум. Подвижные игры зимой.

Правила безопасного поведения на улице.

Правила закаливания.Просмотр фильма.

Безопасность при любой погоде.



Сент.(3 нед.)

Окт.(3 нед)

Ноябрь (3нед.)

Дек.(3 нед)

Январь(4нед)

Февр.(3нед)

Март(3нед)

Апр.(3 нед)

Май( 3 нед)

Формировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:физического, нравственного, социально-психологического.

Формировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения , рекламы на здоровье человека.

Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Общешкольные мероприятия

Спортивная неделя

День здоровья

3 четв.

3 четв.

Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

Внеурочная деятельность

Спортивный час

Кружок «Баскетбол»

Кружок «Плавание»

Реализация озд.

программы (центр »Медведь»

1 раза в неделю.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Каждый день

Формировать первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности.











Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Результат

Уроки

Окружающий мир.

Литературное чтение

Технология

Изобразительное искусство

В

Т

Е

Ч

Е

Н

и

Е

Г

О

Д

а







Дать элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе , нормах экологической этики.

Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Формировать первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе , на пришкольном участке.

Проектная деятельность

Проект «Растения и животные нашего края«.Окр.мир.

По программе.

Получение элементарных знаний о растениях и животных нашего края. (Презентация, устная форма, письменная форма)

Классные часы

Прогулка в сосновый бор.

Конкурс «Загадки природы»

Викторина «Знаешь ли растения нашего края?»

Просмотр фильма «Береги ёлочки»

Акция «Птичкам зимой надо помогать»

Фотовыставка «Мой любимый уголок природы»

Игра « Всё о птицах»

Рисуем плакаты «Сохрани природу!»

Сент.(4нед.)

Окт.(4нед)

Ноябрь (4нед.)

Дек.(4 нед)

Февр.(4нед)

Март(4нед)

Апр.(4 нед)

Май (4 нед)

Формирование научных и образных представлений о человеке, окружающей его среде.

Освоение нравственных ограничений и предписаний по отношению к природной среде и человеку.

Воспитывать ценностное отношение к природе.

Формирование первоначального опыта природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Общешкольные мероприятия

Старт акции Птицеград»

Выставка «Урожай 2014»

Выставка «Природа и творчество»

1 четв.

1четв.

3 четв.

Формировать первоначальный опыт личного участия в экологических инициативах, проектах.

Внеурочная деятельность

Поездка в краеведческий музей. Интерактивное занятие «Русская берёзка»

Поездка в краеведческий музей.

«Птицы нашего края»

Поездка в зоопарк.

1четв.

3 четв.

4 четв.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным нашего края.












Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Результат

Уроки

Русский язык.

Математика

Окружающий мир.

Литературное чтение

Т ехнология

Изобразительное искусство

Музыка

В

Т

Е

Ч

Е

Н

и

Е

Г

О

Д

а







Воспитывать ценностное и творческое отношение к учебному труду, трудолюбие.

Формировать первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками.

Формировать первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении и поступках людей.

Дать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

Формировать первоначальный опыт самореализации в различных видах деятельности, выражать себя в доступных видах деятельности

Проектная деятельность

Проект «Профессии моей семьи» Окр. мир

По программе.

Получение элементарных знаний о профессиях. (Презентация, устная форма, письменная форма)

Общешкольные мероприятия

Интеллектуальная игра .1-4 классы

Выставка «Сувениры Деду Морозу»

«Русский медвежонок

«Кенгуру»

Неделя труда

1 четв.

2четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Формировать первоначальный опыт личного участия в интеллектуальных конкурсах, проектах; общественно полезной деятельности.

Внеурочная деятельность

Интеллектуальная игра «МИТя»(г.Коряжма)

Кружок «36 занятий для будущих отличников»

2 четв.

1 раз в неделю.



Формировать первоначальный опыт личного участия в интеллектуальных конкурсах, проектах;







Индивидуальная работа с обучающимися

Направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся;

  • Установление межличностных контактов с каждый ребенком;

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, выполнении норм и правил поведения в школе и за его пределами;

  • Взаимодействие с родителями, с центром психолого- медико-социального сопровождения и другими службами с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося.

Работа с одарёнными детьми:

  • развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

  • формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Работа с родителями

Направления:

- изучение семей учащихся;

-педагогическое просвещение родителей;

-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе;

-индивидуальная работа с родителями;

-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

-сотрудничество с родительским комитетом класса.

Август

- Индивидуальные консультации . «Подготовка детей к школе».

Сентябрь

- Родительское собрание. Знакомство с нормативными документами школы. «Спрашиваем - отвечаем». Выбор родительского комитета.

Ноябрь

- Родительское собрание. Итоги 1 четверти. Роль самооценки в формировании личности.

Декабрь

-Родительское собрание. Итоги 2 четверти. Здоровое питание.

- Участие родителей в КТД « Новогодний карнавал», в районной выставке «Ёлочка-красавица».

Январь

- Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

- Родительское собрание. Домашние задания.

- Участие родителей в акции «Подарок солдату».Поездка в «Салют».

Март

-Участие родителей в КТД « От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме».

Апрель

- Участие родителей в районной выставке «Пасхальный вернисаж».

Май

- Родительское собрание. Итоги года. Детская агрессия. Участие родителей в КТД «Прощай, 3 класс».

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Объекты исследования:

  1. развитие личности учащихся;

  2. формирование классного коллектива;

  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

Объекты и методики изучения:

  1. Определение интересов и потребностей младших школьников.

Средства: игра «Путешествие по морю любимых занятий» (сентябрь).

  1. Выявление межличностных отношений, определенных лидеров.

Средства: игра «Морские командные учения» или микроигра «Киностудия» Н.Алексеева ( октябрь).

  1. Самооценка личности ребенка.

Средства: тест «Лесенка» (декабрь).

  1. Сформированность коллектива класса.

Средства: методика «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкин (май).

  1. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе.

Средства: методика А.А.Андреева (май).















ПЛАН

воспитательной работы


2 б класса


МОУ «Гимназия»

на 2013-2014 учебный год







© 2010-2022