Воспитательное мероприятие Мы выбираем, нас выбирают

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают», 7 класс

Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди детей.

Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.

Оборудование:

  • презентация.

  • стикеры

  • листы бумаги

  • ручки

  • анкеты

Предварительная работа с детьми:

За 1 - 2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.

Ход мероприятия.

Начался новый учебный год. И настало время поговорить о том, как мы будем жить в этом учебном году. Какие цели перед собой поставим, какие дела запланируем - обо всем сегодня мы поговорим на классном собрании «Мы выбираем, нас выбирают».

План сегодняшнего собрания

1. Подведение итогов прошлого года

2. Планирование на новый учебный год

3. Выборы актива класса и поручений.

Но для начала мне бы хотелось вспомнить о важных моментах предыдущего года. Внимание на экран.

демонстрация презентации мероприятий прошлого года

Данная презентация показала нам коллективные дела нашего класс, т.е. то, что мы делали вместе.

Вопрос:

1. А что такое коллектив?

Коллектив - группа людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.

Значит, наш класс - это не просто 23 мальчика и девочки, это - коллектив. Значит есть то, что всех нас объединяет.

Вопрос:

1. Что же нас объединяет? (школа, кабинет, дружба учеба, общие трудности, радости, печали, общие дела(!)).

В классный коллектив вы попали волею судеб. Данное обстоятельство не зависело от вас. Очень важно определить свою позицию в коллективе.

Вам предлагается графический тест "Я - позиция"

На листе бумаги чертим круг - это наш коллектив. Поставит точку - своё "я" относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом).

И совсем не важно, где была поставлена точка вашей позиции в коллективе. Важно, чтобы вам было комфортно с этой группой людей. Чтобы подвести окончательные итоги мне бы хотелось спросить вас о том, как конкретно каждому из вас жилось в нашем коллективе. А для этого я предлагаю вам заполнить анкету

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива

  2. Участвую в большинстве видов деятельности

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы

  5. Живу и существую отдельно от нее

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти

  2. Скорее перешел бы, чем остался

  3. Не вижу никакой разницы

  4. Скорее всего остался бы в своем классе

  5. Очень хотел бы остаться в своем классе

  6. Не знаю, трудно сказать

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве классов

  4. Не знаю, трудно сказать

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю.

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Установлено, что крепче всего объединяет людей общее дело. Когда коллектив связан общим полезным делом, тогда все в этом коллективе легко и радостно. Поэтому мы переходим ко второму вопросу нашего собрания - план мероприятий на новый учебный год.

Сегодня я предлагаю вам вырастить Дерево желаний в нашем классе городе. Каким оно будет, зависит от вас. Вам предлагаются каждой паре три стикера, на которых вы должны написать дела, которые, по вашему мнению, должны пройти у нас в классе. Важно, что бы эти дела были реальные, выполнимые. Не забывайте о традициях нашего коллектива.


дети пишут на стикерах дела и вывешивают с озвучением их на доску.

Чтобы перейти к третьему вопросу повестки дня, я предлагаю нарисовать на листочках пьедестал, на котором встают победители спортивных соревнований. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку вы должны возвести по 1 человеку из класса. Вы имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой в жизни класса.

тест "Пьедестал"

И даже если вы не поставили себя на пьедестал, находясь в коллективе необходимо проявлять активную жизненную позицию

распределение учащихся по Министерствам

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива

2. Участвую в большинстве видов деятельности

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4. Не чувствую, что являюсь членом группы

5. Живу и существую отдельно от нее

6. Не знаю, затрудняюсь ответить

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти

  2. Скорее перешел бы, чем остался

  3. Не вижу никакой разницы

  4. Скорее всего остался бы в своем классе

  5. Очень хотел бы остаться в своем классе

  6. Не знаю, трудно сказать

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве классов

  4. Не знаю, трудно сказать

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю.

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива

2. Участвую в большинстве видов деятельности

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4. Не чувствую, что являюсь членом группы

5. Живу и существую отдельно от нее

6. Не знаю, затрудняюсь ответить

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти

  2. Скорее перешел бы, чем остался

  3. Не вижу никакой разницы

  4. Скорее всего остался бы в своем классе

  5. Очень хотел бы остаться в своем классе

  6. Не знаю, трудно сказать

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве классов

  4. Не знаю, трудно сказать

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю.

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов

  4. Не знаю

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

  2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

  5. Живу и существую отдельно от нее (1)

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти (1)

  2. Скорее перешел бы, чем остался (2)

  3. Не вижу никакой разницы (3)

  4. Скорее всего остался бы в своем классе (4)

  5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5)

  6. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве классов (1)

  4. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю (1)

Уровни групповой сплоченности

  • 15, 1 баллов и выше - высокая;

  • 11, 6 - 15 балла - выше средней;

  • 7 - 11,5 - средняя;

  • 4 - 6,9 - ниже средней;

  • 4 и ниже - низкая.



© 2010-2022