- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное мероприятие Мы выбираем, нас выбирают
Воспитательное мероприятие Мы выбираем, нас выбирают
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бессарабова Е.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают», 7 класс
Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди детей.
Форма: коллективное творческое дело с элементами игры.
Оборудование:
-
презентация.
-
стикеры
-
листы бумаги
-
ручки
-
анкеты
Предварительная работа с детьми:
За 1 - 2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.
Ход мероприятия.
Начался новый учебный год. И настало время поговорить о том, как мы будем жить в этом учебном году. Какие цели перед собой поставим, какие дела запланируем - обо всем сегодня мы поговорим на классном собрании «Мы выбираем, нас выбирают».
План сегодняшнего собрания
1. Подведение итогов прошлого года
2. Планирование на новый учебный год
3. Выборы актива класса и поручений.
Но для начала мне бы хотелось вспомнить о важных моментах предыдущего года. Внимание на экран.
демонстрация презентации мероприятий прошлого года
Данная презентация показала нам коллективные дела нашего класс, т.е. то, что мы делали вместе.
Вопрос:
1. А что такое коллектив?
Коллектив - группа людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Значит, наш класс - это не просто 23 мальчика и девочки, это - коллектив. Значит есть то, что всех нас объединяет.
Вопрос:
1. Что же нас объединяет? (школа, кабинет, дружба учеба, общие трудности, радости, печали, общие дела(!)).
В классный коллектив вы попали волею судеб. Данное обстоятельство не зависело от вас. Очень важно определить свою позицию в коллективе.
Вам предлагается графический тест "Я - позиция"
На листе бумаги чертим круг - это наш коллектив. Поставит точку - своё "я" относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом).
И совсем не важно, где была поставлена точка вашей позиции в коллективе. Важно, чтобы вам было комфортно с этой группой людей. Чтобы подвести окончательные итоги мне бы хотелось спросить вас о том, как конкретно каждому из вас жилось в нашем коллективе. А для этого я предлагаю вам заполнить анкету
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
-
Чувствую себя ее членом, частью коллектива
-
Участвую в большинстве видов деятельности
-
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
-
Не чувствую, что являюсь членом группы
-
Живу и существую отдельно от нее
-
Не знаю, затрудняюсь ответить
II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?
-
Да, очень хотел бы перейти
-
Скорее перешел бы, чем остался
-
Не вижу никакой разницы
-
Скорее всего остался бы в своем классе
-
Очень хотел бы остаться в своем классе
-
Не знаю, трудно сказать
III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве классов
-
Не знаю, трудно сказать
IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю.
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Установлено, что крепче всего объединяет людей общее дело. Когда коллектив связан общим полезным делом, тогда все в этом коллективе легко и радостно. Поэтому мы переходим ко второму вопросу нашего собрания - план мероприятий на новый учебный год.
Сегодня я предлагаю вам вырастить Дерево желаний в нашем классе городе. Каким оно будет, зависит от вас. Вам предлагаются каждой паре три стикера, на которых вы должны написать дела, которые, по вашему мнению, должны пройти у нас в классе. Важно, что бы эти дела были реальные, выполнимые. Не забывайте о традициях нашего коллектива.
дети пишут на стикерах дела и вывешивают с озвучением их на доску.
Чтобы перейти к третьему вопросу повестки дня, я предлагаю нарисовать на листочках пьедестал, на котором встают победители спортивных соревнований. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку вы должны возвести по 1 человеку из класса. Вы имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой в жизни класса.
тест "Пьедестал"
И даже если вы не поставили себя на пьедестал, находясь в коллективе необходимо проявлять активную жизненную позицию
распределение учащихся по Министерствам
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива
2. Участвую в большинстве видов деятельности
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
4. Не чувствую, что являюсь членом группы
5. Живу и существую отдельно от нее
6. Не знаю, затрудняюсь ответить
II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?
-
Да, очень хотел бы перейти
-
Скорее перешел бы, чем остался
-
Не вижу никакой разницы
-
Скорее всего остался бы в своем классе
-
Очень хотел бы остаться в своем классе
-
Не знаю, трудно сказать
III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве классов
-
Не знаю, трудно сказать
IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю.
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива
2. Участвую в большинстве видов деятельности
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
4. Не чувствую, что являюсь членом группы
5. Живу и существую отдельно от нее
6. Не знаю, затрудняюсь ответить
II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?
-
Да, очень хотел бы перейти
-
Скорее перешел бы, чем остался
-
Не вижу никакой разницы
-
Скорее всего остался бы в своем классе
-
Очень хотел бы остаться в своем классе
-
Не знаю, трудно сказать
III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве классов
-
Не знаю, трудно сказать
IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю.
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
-
Хуже, чем в большинстве коллективов
-
Не знаю
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
-
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
-
Участвую в большинстве видов деятельности (4)
-
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
-
Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
-
Живу и существую отдельно от нее (1)
-
Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?
-
Да, очень хотел бы перейти (1)
-
Скорее перешел бы, чем остался (2)
-
Не вижу никакой разницы (3)
-
Скорее всего остался бы в своем классе (4)
-
Очень хотел бы остаться в своем классе (5)
-
Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве классов (1)
-
Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
-
Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
-
Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
-
15, 1 баллов и выше - высокая;
-
11, 6 - 15 балла - выше средней;
-
7 - 11,5 - средняя;
-
4 - 6,9 - ниже средней;
-
4 и ниже - низкая.