- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеурочное мероприятие Пионерская зорька
Внеурочное мероприятие Пионерская зорька
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Афанасьева И.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника
вечер встречи выпускников «Пионерская зорька»
Цели: Сохранение традиций школы, организация работы по профориентации, обеспечение преемственности между школой и выпускниками по выполнению социального образовательного заказа, формирование общественной оценки результатов учебно-воспитательной работы.
Задачи: создание праздничной, трогательной атмосферы для встречи выпускников и учителей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
создание уважительного, доброжелательного отношения к школе, учителям.
Предварительная работа:
- составление сценария;
- выбор ведущих;
- оформление школы, линейки;
- объявление о вечере;
- изготовление табличек для написания
года выпуска;
- репетиции ведущих, художественной
самодеятельности.
-
Несмотря на то, что вечер встречи выпускников стал уже традиционным в жизни каждой школы, и о времени его проведения знают все, нелишним будет позаботиться, чтобы через средства массовой информации, личные приглашения еще раз напомнить о нем.
-
Именные приглашения на вечер получат все учителя, когда-либо работавшие в школе, ее первые выпускники. Чем больше поколений будет представлено на этом традиционном празднике школы, тем значительнее будет его эмоциональный потенциал и воспитательное значение.
Звучит песня «Взвейтесь кострами»
Выходят чтецы в пионерских пилотках
Чтец 1: В строгих костюмах, в сорочках при галстуках
В платьях вечерних, совсем уже взрослые
Те, что недавно за школьными партами
Строили планы полётов за звёздами.
Чтец 2: Здравствуйте, милые, неповторимые,
В новую жизнь навсегда улетевшие,
Те, кто постиг горизонты незримые,
Чуть повзрослевшие, чуть поседевшие…
Чтец 3: 3дравствуйте, радость приходом принёсшие,
Двери в мир детства опять распахнувшие,
Снова оттаяли души замёрзшие,
Где-то весёлые, где-то взгрустнувшие…
Чтец 4: Здравствуйте, вечные дети вчерашние,
С новыми мыслями, с новыми силами.
Здравствуйте. Дайте же к каждому-каждому
К вам обратиться на «вы» и по имени.
Чтец 1: Нашим товарищам и друзьям…
Чтец 2: Нашим учителям и ученикам…
Чтец 3: Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускника…
Чтец 4: Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни…
Посвящается наш праздничный вечер.
Выходят ведущие
Вед 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.
Вед 2:С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: тех, кто трудился и тех, кто сегодня трудится в нашей школе, отдавая свой талант, душу и сердце, и для кого она стала вторым домом.
Вед 1: Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале!
Вед 2: Ты всех знаешь?
Вед 1: Да, конечно! У них же на лицах написано - свои! Потому что все они закончили нашу любимую - Александровскую школу!
Вед 2: И как же здорово, что все они собрались сегодня здесь!
Вед 1: Вспомнить друзей и первую любовь, учителей и свою парту, вспомнить волнующую трель школьного звонка…
Вед 2: Ведь каждый из вас ждал её когда-то...
Вед 1: Правда по большей части с урока, и очень редко на урок!
Вед 2: Мы тоже ждём сегодня этого звонка, он даст старт нашему празднику!
Звенит звонок
Вед 1: Внимание! Юбилейные выпуски, к перекличке поколений приготовиться! Просим выпускников встать и подняться на сцену для принятия в сильно старших пионеров!
Вед 2: Выпускники 1981 года - 35 лет!
Вед 1: Выпускники 1986года - 30 лет!
Вед 2: Выпускники 1991года - 25 лет!
Вед 1: Выпускники 1996года - 20 лет!
Вед 2: Выпускники 2001 года - 15 лет!
Вед 1: Выпускники 2006 года - 10 лет!
Вед 2: Выпускники 2011 года - 5 лет!
Вед 1: Повторяй те за мной пионерскую клятву: Я, вступая в ряды пионеров, перед лицом своих близких и друзей торжественно клянусь с пылом сердца своего, быть преданным обещанию своему, как учит нас наша партия. Правильно и с достоинством выполнять свой долг. Созданиями пополнять семью с помощью своих детей на отраду Вам, наперекор врагам, вопреки соседям. Клянусь! (Барабанная дробь, ведущие вручают шуточный пионерский значок и повязывают пионерский галстук.)
А теперь ознакомим юного пионера с обязанностями и его правами.
Вед 2.: Обязанности: Утром встать умыться
Обязательно, поесть.
Принять гостей.
Не забывать своих друзей.
Быть готовым к труду и обороне!
Вед 1: просим вас занять свои места и приготовиться отвечать на вопросы, чья команда наберет больше баллов.
Вопросы:
- Где Вас принимали в пионеры
- Вспомните текст торжественной клятвы пионера
- Как назывался самый главный пионер в школе? (пионервожатый или председатель совета отряда дружины)
- Назовите пионера-героя и его заслуги.
- Спойте пионерскую песню
- Назовите хотя бы 1 пионерское печатное издание (пионерская правда, журнал костер, юный техник…)
- Кем до 3 класса является пионер?
- Как называется выросший пионер?
- Как называется летняя резиденция пионеров?
- Какого числа отмечается День Пионерии? (19 мая 1922г.)
- Как называлась самая известная пионерская радиопередача?
- Как называется самый «крутой» пионер лагерь? (Артек)
- Как назывались лучшие друзья бабушек? (Тимуровцы)
- Как называлась самая «приключенческая» игра? (Зарница, казаки разбойники)
- Вспомните стихотворение о Ленине.
- Любимое занятие пионеров?
- Кто написал книгу «Тимур и его команда»?
- С чего начинается утро пионера?
- Что делает настоящий пионер 1 мая?
- Кем мечтали стали стать все пионеры?
- Расшифруйте ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи)
- Главное отличие комсомольца от пионера.
- Как расшифровывается «республика Шк ИД»? (Школы имени Достоевского)
- Откуда появилось слово пионер?
- Какого числа принимали в пионеры самых достойных октябрят? (22 апреля, в день рожденияЛенина)
Вед 1: Кажется, ещё вчера отзвенел последний школьный звонок, напряжённая пора выпускных экзаменов, выпускной бал…
Вед 2 :Но, школа не заканчивается выпускным балом, потому что человек учится всю жизнь.
Вед 1: Вот уже много лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери.
Вед 2:И каждый с нетерпением ждёт волнующую трель школьного звонка.
Вед 1: Каждый день мы, ученики…
Вед 2: И учителя, торопимся в этот дом.
Вед 1 :И в нем проводим большую часть дня, а значит, и жизни.
Вед 2.: К сожалению, пониманием мы это, когда покидаем школьные стены.
Вед 1 :А каждому так хочется вернуться в детство…
Песня ______________________________________________________________
Вед 2: Слово для приветствия выпускников прошлых лет предоставляется директору МКОУ СОШ с. Александровка Козловой Н.В.
Выступление
Вед 1:Оглядитесь. Вокруг улыбки, радостные лица, порой влажные, грустные глаза. И разговоры, разговоры…. Все, кто пришел, все рады. Многие приехали издалека, для того, чтобы встретиться с детством.
Вед 2: Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Вед 1 :Остается нам в наследство
Только память школьных лет.
Вед 2: Так пусть хотя бы один вечер в году отступит неумолимое время, и память вернет нас в прошлое, для кого-то далекое, для кого-то не очень, в ту пору ученичества, которую, не сомневаюсь, с нежностью и теплотой вспоминают все собравшиеся здесь.
Вед 1:
Окончен урок, и опять перемена,
И шум в коридоре опять,
Друг другу должны мы успеть непременно
Скорей обо всем рассказать.
Давайте - же глянем на школьное фото
И вспомним о классе своем,
И грустно нам станет на миг отчего-то,
А вот отчего - не поймем.
Вед 2: Когда вы оглядываетесь на пройденный путь, вы открываете свой альбом с фотографиями. Он хранит эпизоды вашей школьной жизни - удивительные события, неповторимые истории. Перелистаем странички школьного альбома.
(презентация)
Вед 1: Для многих из вас школа была поистине вторым домом, жизнь в котором именно вы старались сделать яркой, интересной, незабываемой.
Для вас, выпускников прошлых лет, пионерия и комсомол - самые яркие и памятные моменты школьной жизни. Как радостно было увидеть на своей груди октябрятскую звёздочку и гордо носить имя: я - октябрёнок.
Вед 2:
Давно звонок последний был -
Вы разлетелись кто куда.
Но каждый в сердце сохранил,
Той школьной юности года.
Танец «Школьный корабль»
Танцевальная группа ____________
Вед 1:
Давно не входите вы в класс,
Постыл, как говорится, след.
И бабушки есть среди вас,
И между прочим, дед.
Песня, посвященная бабушке
Вед 2:
Играли на гитарах вы,
Вовсю ревел магнитофон,
А сколько было кутерьмы,
вокруг, со всех сторон:
Вед 1:
Прошли те годы, улетели…
А вам вдруг вспомнился батон,
Который на уроке ели.
И как же вкусен-то был он!
Следующий конкурс называется
Школа юных морских волков
Пройти по рее с полным стаканом
Завязать морской узел по схеме
Развязать морской узел
Вязать канат из ремней (не менее 5 ремней)
Сплясать яблочко
Съесть яблочко
Спеть «врагу не сдается наш гордый варяг»
Рассказать стих «Белеет мой парус»
Вед 2:
Из всех, кто видит вас сейчас,
Хоть кто-нибудь поверит,
Что кошку вы бросали в класс:
За шиворот - и в двери?
Вед 1:
А помнишь…
Лучше промолчать
Об этом и об этом…
Вед 2:
Волнительно всегда немножко,
На встречу с прошлым приходить.
А вдруг не сможешь ты Сережку
Узнать, и с ним заговорить.
Вед 1:
А вдруг, мы очень изменились,
Не сможем подобрать слова?
И от волнения такого,
Вдруг закружиться голова,
Вед 2:
Конкурсно- юмористическая программа «Продленка»
1.Пионерское оригами (За одну минуту нужно собрать самолетик, кораблик, пароход, хлопушка, журавлик…)
2.Пионерский грим (разрисовать пастой противника)
3.Назвать большее количество «пионерских» фильмов.
4.Изобразить картину из учебника литературы:
«Мишки на севере», «Грачи прилетели», «Опять двойка», «Не ждали», «Купание красного коня», "Боярыня Морозова", "Запорожцы пишут письмо турецкому хану", «Подсолнухи», «Девятый Вал», «Черный квадрат».
Вед 1:
Когда, расставшись с детства сказкой,
Вы покидали школьный дом,
Глаза, наполненные лаской,
Вам были в жизни маяком.
Вед 2: Когда сбивались Вы с дороги
И шли всему наперекор,
В глазах, наполненных тревогой,
Читали Вы немой укор.
Вед1.: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Ну а теперь конкурс «Угадай мелодию» Звучит мелодия телепередачи
«АБВГДэйка». За угаданное название
передачи вручается жетон.
А те, кто постарше, смотрели...
Звучит мелодия телепередачи «Будильник».
Вспомнили? Мой папа всегда старался посмотреть программу...
Звучит мелодия телепередачи «Время».
Верно, «Время». А мамочка любила...
Звучит мелодия телепередачи «Песня года».
И вы эту программу любите? Дед непременно смотрел...
Звучит мелодия «Прогноза погоды».
А бабушка...
Звучит мелодия телепередачи «В мире животных».
Я и моя младшая сестра просто неслись к телевизору, если слышали мелодию...
Звучит мелодия телепередачи «В гостях у сказки».
А вечером мама напевала нам...
Звучит мелодия телепередачи «Спокойной ночи, малыши/»
Некоторые передачи дожили до сегодняшних дней, и мы уже вместе с нашими взрослыми детьми смотрим...
Звучит мелодия телепередачи «Человек и закон».
И переживаем за участников передачи...
Звучит мелодия телепередачи «Что? Где? Когда?».
И смеемся, как в детстве, над героями передачи...
Звучит мелодия телепередачи «Ералаш».
Иногда так хочется вернуться в то золотое время - наше детство...
Вед 2 :«Перевести бабушку через дорогу»
Реквизит:
Два пакета молока (можно для сложности четыре)
Платки
Очки, через которые ничего не видно (заклеены линзы)
Участвуют в конкурсе четыре человека (2 пионера и 2 бабушки).Бабушки повязывают платки, надеть темные (заклеенные изнутри)очки,через которые ничего не видно . Бабушки могут прыгать только на одной левой ноге. На правую нельзя наступать. Пионер должен помочь бабушке перейти (перепрыгнуть) через воображаемую дорогу, схватить пакет молока и перевести бабку снова обратно. Внимание!Ни бабушки, ни пионеры, не должны использовать кисти рук при переноске молока! И конечно не забываем, что бабушки у нас могут прыгать только на левой ноге!
Вед 1:
Ты не будешь себя успокаивать,
Что прошёл только маленький срок,
Как с друзьями однажды расстались вы,
В паутине житейских дорог.
Вед 2:
Каждый день ты живёшь с замиранием:
Вот откроется дверь, а за ней
Моя юность из прошлого явится,
С шумом, гамом и кучей друзей.
Вед 2:
Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в вашем сердце и в школе они.
Вед 1:
Самый быстрый. На скорость развязать и опять завязать галстук на 3 человеках-манекенах. Кто быстрее, тот и победитель.
Пирамида. 2-3 команды по 3 чел (2 муж+1жен) в течение 1-2 минут должны придумать «пирамиду»: Делай раз, делай 2, делай 3.
Сбор макулатуры. Участникам необходимо собрать макулатуру (предварительно разбросанные на полу газеты, например, во время музыкальной паузы). Массу макулатуры измеряем безменом.
Конкурс строя и песни. 2-3 команды по 4 чел.: барабанщик (выдаем барабан), горнист (выдаем горн/дудку) + 2 пионера (выдаем пилотки). Нужно придумать и пройти строем мимо почетной трибуны с речёвкой под барабанную дробь и звук пионерского горна. Каждому мини-отряду выдается своя речёвка:
Кто идет? Мы идем!
Кто поет? Мы поем!
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд!
Дружные, веселые, всегда мы тут как тут
Пионеры ленинцы, ленинцы идут!
Раз -два. Три четыре! Три четыре. Раз -два!
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд.
Кто устал? Не уставать!
Кто отстал? Не отставать,
Настроение на 5,
Все законы выполнять
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.
Ты шагай, не отставай,
Никогда не унывай.
Ночь в пионерском лагере. Участники 3-4 пары. 1 участник держит воздушный шарик с нарисованным «лицом», другой с завязанными глазами зубной пастой мажет. Важно, постараться не попасть в «глаза» и шарик не должен лопнуть и разговаривать шепотом, чтобы никого не разбудить
Сдаем нормы ГТО. 2 команды по 3-4 чел. Проводим ряд эстафетных конкурсов с фиксированием времени. Например: бег (приставные шаги, руки на поясе), прыжки в длину, бег по «бревну» (канат, лежащий на полу), бег в мешках и т.п.
Сбор металлолома. Участники конкурса (2-3) пока звучит музыка собирают с гостей металлические предметы в свою игрушечную машинку. Кол-во металлолома взвешиваем безменом или просто считаем количество предметов.
Конкурс санитарок. В каждой пионерской дружине была санитарная служба. Санитаркам-участницам конкурса нужно наложить повязку с помощью бинта. Кто быстрее и качественнее это сделает, та и победит.
Вед 1:
Спешат на огонек выпускники,
И шоколадки складывают стопкою.
Счастливые и все же одинокие,
В глазах блестят грустиночки тоски.
Вед 2:
Веселые, забавные и разные,
Бежавшие от тестов и задачников,
От сочинений, словно от чумы…
Вед 1:
Не повторится, не напишешь набело
Пусть даже выучишь ты наизусть все правила,
За парту сядешь, встанешь у доски…
Вед2:____________________________________________________________________________________________________________________________
Вед 1: Возвращаются наши выпускники, и это прекрасно!
Вед 2: Значит, жизнь продолжается, и традиции школы не меняются!
Вед 1: Не остынут школьные классы, если кто-то хочет согреть их теплом своих сердец!
Вед 2: Что ты так призадумалась?
Вед 1: Да вот, думаю, что есть чудеса на свете, и их гораздо больше семи. Вот пирожок с повидлом в нашей столовой - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь с какой стороны повидло вылезет?
Вед 2: А три волшебных звонка и все учителя идут совещаться, почему это не происходит каждый день?
Вед 1: Вообще жизнь в школе полна чудес! Не спросили - уже чудо.
Вед 2: Вот и наслаждайся - впереди еще как минимум полгода райской жизни.
Вед 1: А потом?
Вед 2:а потом - всё - выпускной бал, аттестаты, ресторан, восход солнца и…здравствуйте, дорогие выпускники… А потом….
Вед 1: Ну, а потом закончится и твой вечер встречи выпускников!
Вед 2: А он и правда закончился, к сожалению.
Вед 1: Пусть всё изменчиво на свете,
Еще 5 лет промчатся быстро,
Вед 2: И вы сюда вернётесь вновь -
В ваш школьный дом, в родную пристань,
Где ждут вас детство и любовь.
Песня «__________________________»
Вед 1: Мы желаем вам, друзья, успехов в учебе и труде! Будьте добрыми, энергичными, сильными духом.
Вед 2:
Мы с Вами не прощаемся и верим,
Что этот вечер Вам запомнится, друзья!
Для Вас всегда открыты в школе двери
И помнят Вас, и ждут Вас здесь всегда.
Вед 1: Не забывайте родной школы и чаще приходите сюда, здесь помнят о вас, любят и ждут вас.
Вед 2:
И всем Вам говорим мы на прощание:
Вед 1: "До новых встреч, друзья, и до свидания!"