- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Спортивно-развлекательная игра Школьный ответ
Спортивно-развлекательная игра Школьный ответ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Л.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Необходимое оборудование:
-
Шары двух цветов
-
Техника для музыкальных заставок, подборка музыки
-
2 клеенки для столов
-
Зажимы для скатерти
-
Контейнеры для продуктов
-
Салфетки влажные и бумажные
-
Доски разделочные
-
Ножи
-
Миски для салата
-
Шпажки
-
Фартуки
-
Косынки
-
халаты
-
Мусорные мешки
-
Ведро для отходов
-
2 швабры,
-
2 тряпки
-
Веники
-
Совки
-
Ведро с водой
-
Продукты: свёкла, картошка, лук, морковь, зелень, горошек, огурцы соленые, масло растительное,
Лишние продукты: хлеб, свежий огурец, помидоры, фрукты,
Для сервировки стола:
-
Скатерти
-
Салфетки
-
Тарелки
-
Вилки
-
Ножи
-
Ложки
Для конкурса «Школа ремонта»
-
Отвертки
-
Саморезы, шайбы, болты, гайки
-
Бруски
-
Шкурка
-
Контейнеры для материалов
-
Плоскогубцы
-
Ключи
ХОД ИГРЫ
I. Кулинарный конкурс «Да, шеф!».
Для участия в первом кулинарном конкурсе команда разбивается на пары, правом руководителя обладает девочка, все действия будет выполнять мальчик под ее четким руководством, при этом помогать строго запрещено, только словесное руководство и контроль процесса.
Команда заранее договаривается за какой ингредиент отвечает та или иная пара, в какой последовательности они будут участвовать в эстафете, кто отвечает за сервировку стола, а кто из участников входит в «клининг -группу».
На отдельных столах для каждой из команд заранее приготовлены продукты питания и все необходимые принадлежности.
В обязанности мальчика входит добежать до стола с продуктами, выбрать нужный ингредиент, почистить и порезать его, переложить в салатник.
Сервировку стола и уборку рабочего места выполняют назначенные командой пары.
II. Конкурс «Школа ремонта»
Мальчик и девочка меняются ролями. Теперь все будет делать девочка, под руководством мальчика.
В ходе эстафеты
1 пара в произвольной последовательности накручивает на болт, заранее приготовленные шайбы и гайки.
2 пара все это снова раскручивает
3 пара опять накручивает, но в заданной последовательности, которая будет указана в схеме, приготовленной на столе.
4 пара зачищает брусок
5 пара закручивает саморезы в этот брусок (3 шт.)
6 пара выкручивает эти саморезы
7 пара разбирает снова болт
8 пара раскладывает материал по ячейкам в контейнеры
III. Конкурс на самое креативное блюдо.
Командам надо из оставшихся продуктов приготовить оригинальное блюдо на их усмотрение, красиво оформить и презентовать его жюри.
IV. Интеллектуальный конкурс для болельщиков. «У девочек, у мальчиков…»
Болельщики разбиваются на команды. Им по очереди будут предложены вопросы. Если команда не может ответить, право ответа переходит к соперникам.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас на увлекательную спортивно-познавательную эстафету «Школьный ответ». Надеемся, что это мероприятие вам запомнится надолго, ведь в этом спортивном зале будет жарко, весело и интересно.
Ведущий:
Сегодня мы увидим, насколько вы сплочены, организованы, находчивы и креативны, ведь в нашей игре предстоит проявить себя не только основной команде, но и болельщикам, пришедшим поддержать своих друзей.
Ведущий:
Наша игра состоит из трёх этапов.
На 1 этапе предстоит проявить себя мальчикам,
на 2 этапе ведущую роль будут играть девочки,
ну а 3 этап самый креативный, так как творчество проявит вся команда.
Ведущий: будьте внимательны, дружны и тактичны.
Ведущий: наше жюри уже готово вас оценивать. Позвольте вам его представить:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущие: И так, начнем!
Ведущий: Первый наш кулинарный конкурс называется «Да, шеф!».
В нем вам предстоит приготовить винегрет. Перед вами стол с ингредиентами.
По правилам игры вы уже разбиты на пары. Сейчас вы должны определиться, в какой последовательности вы будете выходить на эстафету. Определите, за какой ингредиент отвечает ваша пара, кто будет отвечать за сервировку стола. А кто будет приводить в порядок рабочее место. Чтобы вы определились, даем вам 1 минуту.
-----------пауза --------------музыка ---------------
Ведущий: А теперь самое главное! В этом конкурсе девочки контролируют и руководят мальчиками. Девочки могут говорить, что делать. А всю работу выполняют мальчики.
Ведущий: В обязанности мальчика входит добежать до стола с продуктами, выбрать нужный ингредиент, почистить и порезать его, переложить в тару для салата. Как только ваш ингредиент окажется в салатнике, вы передаете эстафету другой паре. И так пока ваше блюдо не будет готово.
Ведущий: Затем в эстафету включается группа ваших дизайнеров, которая сервирует стол и оформляет ваше блюдо и относит его жюри.
Закончить эстафету «Да, шеф» ваша команда сможет только когда ваша «клининг-группа» приведет в порядок рабочее место. По окончании эстафеты вся ваша команда должна поднять вверх руки. На данном этапе победит та команда, которая закончит первой.
(выполняют задание под музыку)(сериал «Кухня»)
Ведущий: И так, подведем итоги первого кулинарного конкурса. Предоставляется слово нашему многоуважаемому жюри.
Жюри подводит итоги:
В конкурсе «Да, шеф» победила команда____________________________________
Ведущий: Переходим к следующему этапу, который называется «Школа ремонта». Может быть, в этом конкурсе ваши соперники будут быстрее.
Ведущий: В конкурсе «Школа ремонта» мальчик и девочка меняются ролями. Теперь все будет делать девочка, под руководством мальчика.
Ведущий: А сейчас внимание! Запомните, что должна делать каждая из пар. Чтобы не запутаться встаньте друг за другом.
(выдержать паузу пока они строятся)
Ведущий:
1 пара в произвольной последовательности накручивает на болт, заранее приготовленные шайбы и гайки.
2 пара все это снова раскручивает
3 пара опять накручивает, но в заданной последовательности, которая будет указана в схеме, она уже лежит на столе.
4 пара зачищает брусок
5 пара закручивает саморезы в этот брусок (3 шт.)
6 пара выкручивает эти саморезы
7 пара разбирает снова болт
8 пара раскладывает материал по ячейкам в контейнеры
Ведущий: Как только все будет выполнено, вся команда снова поднимает руки вверх. Побеждает та команда, которая вновь закончит первой.
(выполняют под музыку) из «Школы ремонта»
Ведущий: подведем итоги «Школы ремонта». Выслушаем мнение нашего жюри…
Во втором конкурсе победила команда__________________________
Ведущий: На завершающем этапе предстоит проявить себя всем присутствующим в этом зале. Ведь играть будут не только основные команды, но и болельщики.
Ведущий: Нашим командам предстоит проявить креатив, фантазию и находчивость.
Вам надо из оставшихся продуктов приготовить оригинальное блюдо на ваше усмотрение, красиво оформить и презентовать его нашему жюри. А в это время болельщики смогут пополнить копилку своей команды, участвуя в интеллектуальном конкурсе.
Ведущий: Пока наши команды заняты, бросим жребий, чья команда болельщиков начнет первой.
Ведущий: Вам по очереди будут предложены вопросы. Если команда не может ответить, право ответа переходит к соперникам. Просьба соблюдать тишину, за нарушение - штраф. Набранный вами балл переходит противоположной команде.
Ведущий: Итак дорогие друзья, мы начинаем викторину под названием «У девочек, у мальчиков…»
Викторина «У девочек, у мальчиков…»
1 команда (синие шары)
2 команда (желтые шары)
-
У девочек - это аксессуар для волос, а у мальчиков - крепёжная деталь в виде стержня (Шпилька.)
-
У девочек - это головной убор,
а у мальчиков - верхняя расширенная часть гвоздя. (Шляпка.)
У девочек - это столовый прибор, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Вилка.)
У девочек - это овощ для супов и салатов, а у мальчиков - ручное оружие для метания стрел. (Лук.)
-
У девочек - это предмет одежды для согревания кистей рук,
а у мальчиков - устройство для соединения цилиндрических частей машин, тросов, труб.
(Муфта.)
У девочек - это часть рукава или штанины, а у мальчиков - уплотнительная деталь машины, препятствующая протеканию жидкости из одной полости в другую. (Манжета)
У девочек - это начинка ореха, а у мальчиков - старинный орудийный снаряд. (Ядро.)
У девочек - это принадлежность для вязания, а у мальчиков - деталь колеса велосипеда. (Спица - игла для вязания и спица - стержень, соединяющий втулку колеса велосипеда с ободом.)
У девочек - это вырез ворота на платье или стрижка, а у мальчиков - боевое построение пехоты четырёхугольником, для отражения атаки со всех сторон. (Каре.)
У девочек - это торжественный проход, шествие моделей в нарядах от кутюрье, а для мальчиков - тесный проход между горами или болотами, используемый для задержания противника. (Дефиле.)
Для девочек - это первый весенний цветок, а для мальчиков - неопытный водитель, который по весне выехал на дорогу после зимнего отстоя в гараже. (Подснежник.)
Для девочек - это сосуд для кипячения чая, а для мальчиков - начинающий автолюбитель.
(Чайник.)
У девочек - это приспособление для вязания, а у мальчиков - часть удочки. (Крючок.)
У девочек - это оконный переплёт со стеклом, а у мальчиков - это скелет велосипеда. (Рама.)
Для девочек - это то, что передаётся по радио или телевидению,
а для мальчиков - механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. (Передача.)
Для девочек - это перекладина, на которую вешают штору,
а для мальчиков - продольный выступ в верхней части стены или нависшая часть кручи, лавины. (Карниз.)
-
У девочек - это вазочка для варенья, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Розетка.)
У девочек - это кухонная принадлежность для зачерпывания жидкости, а у мальчиков - захватывающее устройство экскаватора. (Ковш.)
У девочек - это многосекционный предмет мебели, а у мальчиков - строй футболистов перед воротами. (Стенка.)
У девочек - это кольцо в их цепочке, а у мальчиков - подразделение ВВС. (Звено.)
У девочек - это сорт кофе, а у мальчиков - великий футболист. (Пеле.)
У девочек - это подвешенное ювелирное украшение, а у мальчиков - элемент конструкции автомобиля. (Подвеска.)
У девочек - это тара для засолки огурцов, а у мальчиков - сидение (лавочка) в шлюпке. (Банка.)
У девочек - это игрушка на самой макушке новогодней ёлки, а у мальчиков - колющее оружие.
(Пика.)
У девочек - это левый или правый край пиджака, а у мальчиков - боковая стенка корпуса судна. (Борт.)
У девочек - это механический зажим, зацепка, которой к дамской сумочке крепится дополнительная длинная ручка. А у мальчиков - это облегчённая короткоствольная винтовка. (Карабин.)
У девочек - это наружное средство от простуды, а для мальчиков - футбольная штрафная карточка. (Горчичник.)
У девочек - это режущий инструмент для рукоделия, а у мальчиков - обманный удар в футболе. (Ножницы.)
У девочек - это комплект красивой одежды, а у мальчиков - воинское задание. (Наряд.)
-
девочек - это маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном, а для мальчиков - настольная игра с забиванием «козла». (Домино.)
Для девочек - это удлинённой овальной формы хрустальная ваза или салатница, а для мальчиков - старинное парусное судно. (Ладья.)
-
У девочек - это телевизор, а у мальчиков - это механизм в машине. (Коробка передач.)
Для девочек - это деталь кармана, а для мальчиков - род затвора, крышки, закрывающей проход газу, пару или жидкости.
(Клапан.)
У девочек - это плотная рубчатая или с выпуклым рисунком хлопчатобумажная ткань, а у мальчиков - это полёт самолёта, похожий на падение. (Пике.)
Ведомость учета ответов болельщиков
1 команда
(синие шары)
2 команда
(желтые шары)
1 к.
2 к.
-
У девочек - это аксессуар для волос, а у мальчиков - крепёжная деталь в виде стержня (Шпилька.)
-
У девочек - это головной убор,
а у мальчиков - верхняя расширенная часть гвоздя. (Шляпка.)
У девочек - это столовый прибор, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Вилка.)
У девочек - это овощ для супов и салатов, а у мальчиков - ручное оружие для метания стрел. (Лук.)
-
У девочек - это предмет одежды для согревания кистей рука, у мальчиков - устройство для соединения цилиндрических частей машин, тросов, труб. (Муфта.)
У девочек - это часть рукава или штанины, а у мальчиков - уплотнительная деталь машины, препятствующая протеканию жидкости из одной полости в другую. (Манжета.)
У девочек - это начинка ореха, а у мальчиков - старинный орудийный снаряд. (Ядро.)
У девочек - это принадлежность для вязания, а у мальчиков - деталь колеса велосипеда. (Спица - игла для вязания и спица - стержень, соединяющий втулку колеса велосипеда с ободом.)
У девочек - это вырез ворота на платье или стрижка, а у мальчиков - боевое построение пехоты четырёхугольником, для отражения атаки со всех сторон. (Каре.)
У девочек - это торжественный проход, шествие моделей в нарядах от кутюрье, а для мальчиков - тесный проход между горами или болотами, используемый для задержания противника. (Дефиле.)
Для девочек - это первый весенний цветок, а для мальчиков - неопытный водитель, который по весне выехал на дорогу после зимнего отстоя в гараже. (Подснежник.)
Для девочек - это сосуд для кипячения чая, а для мальчиков - начинающий автолюбитель.
(Чайник.)
У девочек - это приспособление для вязания, а у мальчиков - часть удочки. (Крючок.)
У девочек - это оконный переплёт со стеклом, а у мальчиков - это скелет велосипеда. (Рама.)
Для девочек - это то, что передаётся по радио или телевидению,
а для мальчиков - механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. (Передача.)
Для девочек - это перекладина, на которую вешают штору,
а для мальчиков - продольный выступ в верхней части стены или нависшая часть кручи, лавины. (Карниз.)
-
У девочек - это вазочка для варенья, а у мальчиков - устройство для присоединения электроприборов к сети. (Розетка.)
У девочек - это кухонная принадлежность для зачерпывания жидкости, а у мальчиков - захватывающее устройство экскаватора. (Ковш.)
У девочек - это многосекционный предмет мебели, а у мальчиков - строй футболистов перед воротами. (Стенка.)
У девочек - это кольцо в их цепочке, а у мальчиков - подразделение ВВС. (Звено.)
У девочек - это сорт кофе, а у мальчиков - великий футболист. (Пеле.)
У девочек - это подвешенное ювелирное украшение, а у мальчиков - элемент конструкции автомобиля. (Подвеска.)
У девочек - это тара для засолки огурцов, а у мальчиков - сидение (лавочка) в шлюпке. (Банка.)
У девочек - это игрушка на самой макушке новогодней ёлки, а у мальчиков - колющее оружие.
(Пика.)
У девочек - это левый или правый край пиджака, а у мальчиков - боковая стенка корпуса судна. (Борт.)
У девочек - это механический зажим, зацепка, которой к дамской сумочке крепится дополнительная длинная ручка. А у мальчиков - это облегчённая короткоствольная винтовка. (Карабин.)
У девочек - это наружное средство от простуды, а для мальчиков - футбольная штрафная карточка. (Горчичник.)
У девочек - это режущий инструмент для рукоделия, а у мальчиков - обманный удар в футболе. (Ножницы.)
У девочек - это комплект красивой одежды, а у мальчиков - воинское задание. (Наряд.)
-
девочек - это маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном, а для мальчиков - настольная игра с забиванием «козла». (Домино.)
Для девочек - это удлинённой овальной формы хрустальная ваза или салатница, а для мальчиков - старинное парусное судно. (Ладья.)
-
У девочек - это телевизор, а у мальчиков - это механизм в машине. (Коробка передач.)
Для девочек - это деталь кармана, а для мальчиков - род затвора, крышки, закрывающей проход газу, пару или жидкости.
(Клапан.)
У девочек - это плотная рубчатая или с выпуклым рисунком хлопчатобумажная ткань, а у мальчиков - это полёт самолёта, похожий на падение. (Пике.)
ИТОГИ:
Ведомость учета баллов
I кулинарного КОНКУРСА «ДА, ШЕФ!».
Критерии оценивания
1 команда
(синие шары)
2 команда
(желтые шары)
Правильность выполнения блюда
Самая оригинальная технология приготовления блюда
Аккуратность выполнения задания
Быстрота выполнения
Сплоченность команды
Лучшая сервировка блюда
Самая лучшая работа «клининг-группы»
Самая сплоченная пара в команде
(имя, фамилия)
Итого:
Ведомость учета баллов
I I КОНКУРСА «Школа ремонта»
Критерии оценивания
1 команда
(синие шары)
2 команда
(желтые шары)
Правильность выполнения заданий
Аккуратность и безопасность выполнения задания
Быстрота выполнения
Сплоченность команды
эстетичность рабочего места после выполнения заданий
Самая сплоченная пара в команде
(имя, фамилия)
Итого:
Ведомость учета баллов
КОНКУРСА «Самое креативное блюдо!».
Критерии оценивания
1 команда
(синие шары)
2 команда
(желтые шары)
креативность блюда
Оригинальность оформления
Лучшая сервировка блюда
Оригинальность презентации блюда командой
Аккуратность выполнения задания
Быстрота выполнения
Сплоченность команды
эстетичность рабочего места после выполнения заданий
Итого:
Итоговая ведомость
конкурс
1 команда
(синие шары)
2 команда
(желтые шары)
I кулинарный КОНКУРСА
«ДА, ШЕФ!».
Ведомость учета баллов
I I КОНКУРСА «Школа ремонта»
КОНКУРС
«Самое креативное блюдо
Викторина для болельщиков
«У девочек, у мальчиков…»
Итого:
команда победитель:__________________________________________________
самая сплоченная пара конкурса «Да, шеф!»______________________________
____________________________________________________________________
самая сплоченная пара конкурса «Школа ремонта»_________________________
____________________________________________________________________
лучшая «Клининг-группа»______________________________________________
команда победитель в конкурсе «Самое креативное блюдо»__________________