- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Основные направления воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хасенова Р.Б. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Основные направления деятельности
заместителя директора школы по ВР по профилактической работе
Приоритеты:
-
Создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания
учащихся;
-
Охранно-защитная деятельность;
-
Предупреждение правонарушений и аддиктивного поведения учащихся;
-
Пропаганда здорового образа жизни, в т.ч. профилактика наркомании,
табакокурения, алкоголизма, токсикомании, употреблении лекарственных
препаратов.
Направления:
-
Разработка и внедрение школьных программ воспитательно-профилактической направленности.
-
Работа в школьном коллективе учащихся:
-
С классными коллективами по предупреждению правонарушений;
-
С неблагополучными учащимися по корректированию аддиктивного
поведения и изменению воспитательной среды;
-
С активом и добровольными помощниками в профилактических целях;
-
Индивидуальная работа, помощь учащимся по устранению их проблем
школьной жизни.
-
Работа с педагогическим коллективом:
-
Руководство воспитательно-профилактической деятельностью;
-
Методическая учёба (семинары, практикумы, консультации, тренинги, игры и т.п.);
-
Координация деятельности и контроля в профилактических целях.
-
Работа с родителями:
-
Изучение особенностей, интересов и потребностей;
-
Профилактика и корректирование негативной воспитательной среды в семье;
-
Помощь в преодолении негативных явлений;
-
Распространение положительного опыта.
-
Работа в социуме:
-
Изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала;
-
Налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
-
Организация работы Совета профилактики.
-
Взаимодействие с другими учреждениями и службами:
-
Использование возможностей других учреждений для решения школьных проблем;
-
Сотрудничество с правовой и антинаркотической службами;
-
Организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.
-
Диагностика деятельности:
-
Привлечение психолога, педагогов;
-
Наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.;
-
Мониторинговые исследования;
-
Анализ и принятие решений (планирование).
8. Формирование (внедрение и развитие) профилактической системы школы.