- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия На тему: «Добро и зло»
Конспект занятия На тему: «Добро и зло»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пастухова И.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
На тему: «Добро и зло».
Составитель: Пастухова И. А.
Полевской 2015г.
Цели:
-
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;
-
Продолжать формировать представление детей о добре и зле;
-
Развивать коммуникативные навыки, речь.
Форма проведения:
-
Беседа с элементами игры.
Предварительная работа:
-
Заучивание стихов.
Оборудование:
-
Чемоданчик - сюрприз;
-
Аудиозапись песни из мультфильма «Кот Леопольд»;
-
Компьютер;
-
Стихи для д/игры: «Хорошие и плохие поступки»;
-
Бумажная кукла Соня - обыгрывание ситуации;
-
Лицо доброго и злого человека;
-
Пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит»;
-
Слова для игры: «Продолжи фразу»
- мир, любовь, дружба, здоровье, помощь, вежливость, трудолюбие, милосердие, сострадание, щедрость, отзывчивость, уважение, внимательный, заботливый, ласковый;
злой, грубый, злиться, эгоизм, обман, ложь, жадность, лень, дерётся.
Ход занятия.
-
Орг. момент: игра «Мы с тобой одна семья».
/ Дети встают в круг, повторяют все вместе текст и движения к нему/.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа с права,
Потрогай нос соседа с лева,
Мы с тобой - друзья!
Погладь соседа с права,
Погладь соседа с лева.
Мы с тобой друзья!
Обними соседа с права,
Обними соседа с лева,
Мы с тобой друзья!
/Дети рассаживаются полукругом/.
-
Введение: игра «Хорошие и плохие поступки».
Ребята, это что за чемоданчик. Ну - ка, ну - ка, ребята.
- Интересно, что там?
Да это стихи. Давайте прочитаем их.
/ Дети по очереди зачитывают стихи и отвечают на вопросы/.
- Правильно поступают герои? Почему?
/Ответы детей/.
- Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравятся поступки хорошие или плохие?
/Ответы детей/.
- Как ещё по - другому можно назвать хорошие поступки?
/Ответы детей/.
/Добрые, нужные, правильные… /
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
/Ответы детей/.
- О чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
/Ответы детей/.
-
Сообщение темы: Правильно, мы сегодня будим говорить о добре и недопустимости зла.
- И так, назовите тему нашего занятия.
/ Читаем тему на доске: «Добро и зло»/.
- Что такое добро и что такое зло мы узнаем через игру.
-
Игра: «Продолжи фразу».
- Добро - это ……. /Ответы детей/.
- Добрый человек, значит он ещё какой?
/Ответы детей - внимательный, заботливый, ласковый/.
Обобщение: добро - связано с умением стараться совершать больше хороших поступков. Стремиться делать добро другим. Уважает людей, старших, младших.
- А если человек недобрый, он какой?
/Ответы детей - злой, грубый, жадный/.
- Значит зло - это ……. /Ответы детей/.
Обобщение: зло - это когда сильный обижает слабого человека, не уважает старших, грубит, лезет драться, обзывается, злиться.
-
Физ. Минутка - игра: «Передай добро по кругу».
/Звучит спокойная музыка/.
- Какое лицо у доброго человека - весёлое, радостное, а у злого - мрачное, угрюмое, сердитое?
Задание: Дети встают в круг, идут по кругу им выдаются слова, они ставят к тому человеку к которому относятся.
-
Разбор и обыгрывание ситуации.
Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала.
Познакомьтесь. Это Соня (воспитатель показывает куклу, вырезанную из бумаги).
Сейчас мы начнём её обижать.
- Вспомните, как вы обижаете, друг друга, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словами. Мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что - то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.
/Дети выполняют работу, и кукла по кругу доходит до воспитателя/.
- Посмотрите на куклу, изменилась ли она?
- Такая ли она, была? Что в ней изменилось и почему?
Я думаю, что мы очень травмировали куклу.
- Можем ли мы что - то изменить?
- Как нам исправить положение?
/ Дети предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать, что - то приятное/.
Давайте попробуем сказать ей что - ни будь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была?
/Ответы детей/.
- Нет? Почему?
Вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
Итог: Доброе слово лечит, а злое калечит.
-
Заключение.
Наше занятие подошло к концу.
- Какими вы хотите видеть своих одноклассников?
У нас на занятии произошло, как в сказке, добро победило зло.
Доброта - это удивительное. Волшебное слово!
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят, не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
Доброта - она от века
Украшенье человека.
вежливость злой грубый
здоровье помощь мир
трудолюбие дружба любовь милосердие
сострадание
щедрость обман лень отзывчивость ложь эгоизм
уважение жадность
внимательный Доброе слово лечит, а злое калечит
заботливый зависть
ласковый ревность