Сценарий интеллектуальной игры Я здоровье берегу - сам себе я помогу (5 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интеллектуальной игры

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

5 классы

Звучат фанфары. Выход ведущей

Ведущий: Добрый день, ребята и классные руководители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Ребята, как вы думаете, что для нас дороже всего в наше время, время технического прогресса, в эпоху рыночных отношений и экологических катастроф? (Ответы детей). Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку: "Здоровым будешь - все добудешь". А добывать вы будете спецвалюту - «здоровячков» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора. У нас сегодня 5 команд: 5а, 5б, 5в, 5г, 5д.

Ведущий: А я вам представлю членов жюри.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В конце игры членами жюри будет подсчитано количество «здоровячков», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры….

Перед тем как начать первый конкурс, командам предстоит выбрать своего капитана. Выбрали!

1 конкурс «Перевёртыши»

Итак, первый наш конкурс называется «Перевертыши». У каждой команды на стуле есть название («ИКНИМАТИВ», «ИЧАЛИС», «ИКБЫЛУ», «ЯИРОТКИВ», «ИКНИСЬЛЕПА») и все они зашифрованы. Отгадайте, как называется ваша команда. За этот конкурс начисляется 1 балл.

(Команды по очереди зачитывают название команд)

Молодцы! Вы справились с заданием. И мы переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс «Девиз команды»

Ведущий: А второй конкурс называется "Девиз команды". Девиз - это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. И вам сейчас предстоит за 5 минут сочинить девиз своей команды, в нем должно обязательно присутствовать слово, которое было зашифровано в вашем названии. За лаконичный, задорный и остроумный девиз начисляется максимально 5 баллов.

(каждая команда зачитывает свой девиз)

Жюри подводит итоги 2 конкурса.

3 конкурс «Разминка»

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка». Вам необходимо закончить начатые фразы пословиц и крылатых выражений о здоровом образе жизни. Время на задание дается 5 минут. За каждое правильное завершение пословицы и крылатого выражения начисляется от 1 до 3 баллов.

  1. Двигайся больше, проживёшь … (дольше).

  2. Здоров буду и денег … (добуду).

  3. Доброе слово лечит, а злое … (калечит).

  4. В здоровом теле - здоровый … (дух).

  5. Добрым быть - долго … (жить).

  6. Ходи больше, жить будешь … (дольше).

  7. Недосыпаешь - здоровье … (теряешь).

  8. Заболеть легко, вылечится - … (трудно).

  9. Чистота - залог …(здоровья)

  10. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в… (тепле)

Ведущий: Итак, время вышло, прошу сдать выполненное задание жюри.

Давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на экран! Зачитывают пословицы.

4 конкурс «Викторина»

Ведущий: 4 конкурс нашей игры называется «Викторина». Для проведения следующей викторины нужен непрозрачный мешочек и 10 бочонков из лото. На каждом бочонке - цифра от 1 до10. Команды по очереди выбирают себе задание, вытаскивая бочонки из мешочка. Если команда правильно отвечает на вопрос, то бочонок остаётся у него, если нет, то отвечать может любая другая команда. Выиграет та команда, которая соберёт большее число бочонков.

Ведущий:

1. Какие полезные привычки человека помогают ему укрепить здоровье? (Закаливание, занятие спортом, прогулки, правила личной гигиены)

2. На каком расстоянии от телевизора можно его смотреть?

(2-3 метра от экрана)

3. Вспомните, сколько раз в день нужно умываться, чистить зубы и принимать душ? (1, но лучше 2 раза в день)

4. Сколько времени в день школьникам можно смотреть телевизор?

(Не более 2-3 часов)

5. Если вы хотите, чтобы ваши мышцы были сильными и упругими, тело - стройным и гибким - научитесь плавать! Какие правила поведения на воде вы знаете? (Купание в разрешенных местах, за буйки заплывать запрещено, не подплывать к близко проходящим судам, не входить в воду сразу после приема пищи).

6. Чрезвычайно важно поддерживать правильный режим питания. А как вы думаете, сколько раз в день должен питаться школьник? (Не менее 4 раз)

7. Подумайте, почему за последнее время резко возросло число детей с избыточной массой тела? (Из-за сладостей, мучных изделий, фастфудов, недостаточной физической активности)

8. Какой самый полезный урок в школе для вашего здоровья? (Физкультура)

9. Как правильно сидеть за школьной партой? (Спина касается спинки стула, локти на столе, ноги согнутые в колени стоят на полу или на подставке)

10. С чем лучше ходить в школу: с ранцем, сумкой или с портфелем?

(С ранцем, т.к. тяжесть равномерно распределяется на плечевой пояс, а руки остаются свободными.)

5 конкурс «Кроссворд Здоровье»

Ведущий: Следующий наш конкурс «Кроссворд здоровья». Капитаны команд подойдите ко мне за кроссвордом. На выполнение кроссворда отводится 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Команды отгадывают «кроссворд здоровья» на листочках)

Ведущий: Прошу команд сдать кроссворды. Время вышло.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам проверить ваши знания. Внимание на экран. (Все вместе отгадывают кроссворд)

6 конкурс «Пирамида»

Ведущий: Конкурс «Пирамида». В конкурсе называемом «Пирамида», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Пилюлькина. Для этого надо по порядку отгадать буквы: от самой большой до самой маленькой. За этот конкурс начисляется 7 баллов.

Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

Сценарий интеллектуальной игры Я здоровье берегу - сам себе я помогу (5 класс)

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка.

Когда все команды отдают свои расшифровки жюри, тогда нужно спросить, что получилось.

Ведущий: Все команды справились с заданием? А сейчас дружно скажите, что же посоветовал доктор Пилюлькин.

Правильный ответ: Занимайся спортом!

7 конкурс «Здоровье»

Ведущий: А последний наш конкурс так и называется «Здоровье». За 3 минуты нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. За этот конкурс начисляется 10 баллов. Капитаны команд прошу подойти за заданием.

-З -

-Д -

-О -

-Р -

-О-

-В -

-Е -

Слов начинающихся на "ь" не существует.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Вы хотите вырасти здоровыми, красивыми, высокими, сильными и умными. Такими вы и станете, если приложите к этому некоторые усилия. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Так будьте вы здоровы!!!

Жюри подводит итоги.

Мультфильм «Азбука здоровья» Смешарики

© 2010-2022