Внеклассное занятие по экологии: Кто, где живёт ?

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии: «Кто где живёт».


Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.

Закрепить умения сравнивать находить сходства и различие.

Закрепить характерные особенности домашних животных в городских местностях.

Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности.

Развивающая:

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: дикие, домашние животные, сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные». Рассматривание макета «Домашних и диких животных», картинки с животными, загадки о животных, изготовление макета, беседы на темы «Домашние и дикие животные нашего края».

Материал: Макет «Домашние и дикие животные», картинки с животными, сюрпризный момент «молоко», волшебная палочка, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, помните, осенью мы с вами ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

И сегодня мы с вами поговорим о животных, и узнаем, кто из них где живёт.

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса)

Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк)

Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Воспитатель :Дети: Дикими животными.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают диких животных на макете).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?

(дети отвечают и называют, кто где живет).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились.

(Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений)

Воспитатель: А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. Ребята отгадайте ещё загадки.

Голодна - мычит, сыта - жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

Кто я - догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу.(лошадь)

Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица)

(дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Воспитатель: О каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь назовите тех домашних животных, которые живут в деревне.

Дети: Корова, лошадь, гусь , коза, петух, курица, поросёнок, ослик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?

Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, а теперь давайте поиграем (д/и «Кто что делает?»). Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

- Корова.

Дети: - Дает молоко и ест траву.

Воспитатель: - Кошка.

Дети: - Лакает молоко и ловит мышей.

Воспитатель: - Лошадь.

Дети: - Возит телегу.

Воспитатель: - Собака.

Дети: - Охраняет дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали. Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома?

(Корова, лошадь, утка).

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

(Ответы детей).

Воспитатель: А каких же домашних животных можно держать дома? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком хвост колечком. (Собака).

Молочко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Покорми домашнее животное»)

(Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста, трава. Дети угадывают, кто что ест.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и покормили животных. Скажите пожалуйста а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Сами ухаживают за собой .

Воспитатель: А кто ухаживает за домашними животными?

Дети: Люди, дети.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами что мы с вами разные животные, кто каким хочет быть выберите себе изображение этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле, и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным то же захотелось белый свет увидеть. Вышли и домашние животные в чистое поле.

Как хорошо в чистом поле.

(Дети имитируют животных).

Светло, много травы, можно полакомиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, животным пора домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет.

(Дети возвращаются с изображениями животных и переселяют в свои дома на макете.)

Воспитатель: Молодцы. Все нашли свой дом.

(Если кто-то ошибается, обсуждают все дети).

Воспитатель: Ребята, все домашние животные вернулись домой. Люди будут за ними ухаживать!

- За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны.


© 2010-2022