Комплексная программа оздоровления и отдыха детей, посвященная году культуры в России

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа


деятельности лагеря

в оздоровительном комплексе «Баранчинские огоньки»

в период ВЕСЕННЕЙ смены 2014 года

«Парад АЛЕЕ!!»




Комплексная программа оздоровления и отдыха детей, посвященная году культуры в России



Составитель: педагог-организатор

Корчанова Ольга Сергеевна

Студентка НТГСПА 2 курса ГСЭН





Нижний Тагил

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность работы детского оздоровительного лагеря обусловлена необходимостью организации безопасного, интересного и познавательного досуга детей и укрепления их здоровья в течение весенних каникул. В 2014 году в лагере «Баранчинские огоньки» будет проведена весенняя смена продолжительностью 10 день, на которых смогут отдохнуть и оздоровиться 128 детей.

Программа детского оздоровительного лагеря «Баранчинские огоньки» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

3. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.










Цель и задачи педагогического коллектива

Целью детского оздоровительного лагеря «Баранчинские огоньки» является - создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей

Задачи:

- Развитие лидерских, организаторских, творческих способностей детей через коллективно-творческие дела смены

- Сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи

- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.

- Формирование интереса и потребности в занятиях спортом.

- Расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня

- Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений и навыков в повседневной жизни


Ресурсное обеспечение программы

Количество детей: 128 детей на смене. Количество отрядов: 4.

Количество воспитателей: 4;

Вожатых: 8;

Педагогов дополнительного образования: 10;

Медицинские работники: 2.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют студенты Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии, учителя школ Нижнего Тагила. Контроль над здоровьем детей осуществляется медицинскими работниками детских поликлиник Нижнего Тагила.

Перечень должностей:

- директор;

- зам. директора по воспитательной работе;

- педагог-организатор;

- руководитель пресс-центра;

- педагоги дополнительного образования;

- воспитатели;

- вожатые;

- медицинские работники.

Подбор и распределение кадров осуществляется администрацией лагеря. Перед началом работы смены проводится установочное собрание для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель и два вожатых. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных мероприятий и участие в общелагерных делах. Вожатые занимаются организацией досуга детей в своих отрядах, самостоятельно разрабатывают и проводят одно общелагерное мероприятие, участвуют в подготовке детей к общим мероприятиям.

Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, планы;

· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальная работа;

· деловые и ролевые игры;

· диагностика


Материально-техническое обеспечение

Реализация программы требует наличия материально-технического обеспечения, к которому относятся:

- оптимальные условия для проживания и питания детей и педагогов;

- оборудованные площадки для проведения мероприятий различной направленности (спортивных, творческих, развлекательных);

- материалы и инструменты для организации работы в кружках;

- спортивный инвентарь в достаточном количестве;

- материалы и инструменты для оформления отрядных уголков;

- оргтехника и канцтовары для организации работы пресс-центра;

- аудио- и видеотехника, проекционное оборудование, светомузыка, аудио- и видеоматериалы, музыкальные инструменты;

- сувениры для гостей; призы, награды и грамоты для стимулирования детей.







Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

1. Оздоровительная;

2. Физкультурная;

3. Трудовая деятельность;

4. Экологическое направление;

5. Художественно - эстетическое направление;

6. Патриотическое направление


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий.

  1. Четкое представление целей и постановка задач.

  2. Кадровое обеспечение программы.

  3. Методическое обеспечение программы.

  4. Педагогические условия.

  5. Материально-техническое обеспечение.



























Концепция весенней смены 2014

«Парад АЛЛЕ!»

Основа цирка - ЧУДО. Демонстрация уникальных возможностей человека в яркой и фееричной форме. Иллюзионисты, акробаты, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики - все показывают невозможное. Единственное исключение - клоуны. Но они цементирующая основа всего представления.

Ребята, смогут заглянуть за кулисы цирка, познакомятся с настоящими артистами! У отдыхающих появится возможность научиться цирковому искусству, в том числе фокусам! Эта смена поможет раскрыть творческий потенциал ребят и оставит волшебные воспоминания.

Легенда смены


Герои «Легенды о Солнце»: люди - любимые дети Солнца, птицы - его голосистые вестники, звезды и кометы - придворные Солнечного королевства. Они умеют летать (в том числе над зрительным залом!), разговаривать с животными, запрыгивать в окна домов и стоять друг у друга на голове. Они рассказывают истории: волнующие, вдохновляющие, согревающие, поражающие до глубины души!

Кто есть кто?

Лагерь - «Солнечное королевство. Королевство цирков»

Отряд - Шатёр

Директор лагеря - Генеральный директор Цирка

Организатор - Конферансье

DJ- Арлекино

Работники ДОП- Иллюзионисты

Инструкторы по ФКиС - Манежные

Воспитатели - Дрессировщики

Вожатые - Клоуны




Гимн смены

Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется заночуем,
Что придется поедим.
Театральные подмостки
Для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.

Припев: Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.

Никогда не расстаются
С нами музыка и смех.
Если зрители смеются,
Значит празднуем успех.
Мы приедем, мы уедем,
Летом, осенью, зимой,
И опять приснится детям
Наш вагончик расписной.

Припев:















Режим дня

Каждый день в лагере строится в строгом соответствии режиму.

8.30 - подъем.

8.45 - зарядка.

9.15 - линейка.

9.30 - завтрак.

9.45 - уборка территории.

10.00 - занятия в кружках.

11.00 - второй завтрак.

11.10 - занятия в двух кружках.

13.00 - обед.

14.00 - тихий час.

16.00 - окончание тихого часа.

16.30 - полдник.

17.30 - начало коллективного творческого дела.

19.00 - ужин.

20.00 - отрядные мероприятия (или дискотека через день).

21.00 - второй ужин.

22.00 - отбой.




План - сетка

Весенняя смена 2014 «Парад АЛЛЕ!»

День 1

22.03.14

День 2

23.04.14

День 3

24.03.14

День 4

25.04.14

День 5

26.04.14

1). Формирование отрядов

2). Заезд в лагерь, расселение по корпусам

3). Пресс-конференция (Представление пед.состава)

4). Фильм «Мадагаскар 3»

1). Конкурс табличек в столовой (до 13:00)

2). Вертушка по лагерю «Солнечное королевство»

3). Открытие смены «Ап, и тигры у ног моих сели!»

4). Праздничная дискотека

1). Работа в кружках

2). Просмотр цирковых афиш (Защита отрядных уголков)

3). Фильм «Оз. Великий и ужасный»

1). Работа в кружках

2).Открытие Малых Олимпийских игр (5 стран - на выбор). Закрытие МОИ

3). Дискотека

1). Масленица. «Берендеевы поляны» (масленичные гулянья)

2). Работа в кружках (вечер)

3). Фильм «Князь Владимир»

День 6

27.04.14

День 7

28.04.14

День 8

29.04.14

День 9

30.04.14

День 10

31.04.14

1). Работа в кружках

2). «Иллюзия обмана» (Стартинейджер)

3). Дискотека

1). «Быстрее, выше, сильнее!» (Весёлые старты)

2).Работа в кружках

3). Фильм «монсты на каникулах»

1). Работа в кружках

2). «Цирковая мода»

(День моды в Солнечном Королевстве)

3). Дискотека

1). Работа в кружках

2). Подготовка к открытию

3). Встреча артистов цирка

4). Закрытие смены «Парад АЛЛЕ!»

5). Праздничная дискотека

1). Операция «Автографы на матрацах»

2). Выезд из лагеря






День 1

22.03.14

День 2

23.03.14

День 3

24.03.14

День 4

25.03.14

День 5

26.03.14

1). Организационный сбор педагогического состава в ДК НТМК в установленное время

2). Формирование отрядов, заполнение списков

3). Въезд в лагерь, распределение по отрядам

4). Подготовление списков отрядов мед.работникам

5). Вечерняя свечка

6). Заполнение журнала ТБ

1). Контроль над безопасностью при проведении игры «Солнечное королевство»

2). ТБ на мероприятии в закрытом помещении, заполнение журнала

3). Вожатые и воспитатели несут ответственность за безопасность детей на дискотеке

1). Размещение детей по кружкам

2). Ответственность за готовность к просмотру уголков

3). ТБ при посещении кинозала

1). Размещение детей по кружкам

2). Ответственность за готовность к Открытию/Закрытию МОИ

3). ТБ на спортивных мероприятиях на территории лагеря

1). ТБ на открытой территории лагеря

2).

День 6

27.03.14

День 7

28.03.14

День 8

29.03.14

День 9

30.03.14

День 10

31.03.14

1). Ответственность вожатых за подготовку к «Стартинейджеру»

2). ТБ на мероприятиях в закрытом помещении

1). Размещение детей по кружкам

2). Контроль над безопасностью при проведении «Веселых стартов»

1). Размещение детей по кружкам

2). Ответственность за подготовку к «Моде»

3). ТБ в экстренных ситуациях

1). Размещение детей по кружкам

2). Подготовка жителей лагеря к закрытию

3). ТБ на отчетном мероприятии

4). ТБ на праздничной дискотеке

1). Организационные сборы в жилых корпусах

2). Сдача корпусов

3). Организация детей к выезду

4). Выезд из лагеря

























































Методическое обеспечение программы

К методическому обеспечению относятся:

- настоящая программа,

- план-сетка смены,

- планы проведения отрядных и общелагерных мероприятий,

- должностные инструкции всех участников воспитательного процесса,

- проведение установочного собрания для всех работающих в течение лагерной смены,

- проведение ежедневных планерок,

- разработанная система отслеживания результатов и подведения итогов.

Вожатые, проходящие зимнюю педагогическую практику в лагере, традиционно ведут вожатские дневники, которые регулярно проверяют зам. директора по воспитательной работе и педагог-организатор.

Педагогические условия

Реализация программы предполагает соответствие следующим педагогическим условиям.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Предполагаемые результаты работы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

Хорошая организация питания и медицинское наблюдения будут способствовать оздоровлению детей и помогут своевременно обратить внимание на возможные проблемы со здоровьем.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, поможет детям снять определенные комплексы, узнать много нового, стать более самостоятельными, открыть в себе новые способности и таланты, проявить и развить творческий потенциал, найти новых друзей, получить положительный эмоциональный заряд на целый год.



© 2010-2022