Общешкольное мероприятие «Творческая семья» для учащихся 1 – 4 классов

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное мероприятие «Творческая семья» для учащихся 1 - 4 классов

Цели:

  • способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

  • формировать потребность в общении взрослых и детей.

Задачи:

  • выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;

  • развить чувство солидарности и здорового соперничества;

  • способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

  • привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

  • вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;

  • таблички с названиями команд;

  • фломастеры, доски для ответа;

  • листы ватмана, клей, цветная бумага («кирпичики»);

  • воздушные шарики;

  • благодарности командам.

Подготовительная работа:

  • написать приглашение родителям;

  • оформить стенд «Генеалогическое древо семьи»;

  • подготовить видеосюжет «Что такое семья?» (ответы на вопрос детьми);

(Праздник ведут два учителя, ученик и ученица.)


Ход мероприятия

Учитель 1: Здравствуйте, ребята!

Учитель 2: Рады вас видеть, дорогие родители!

Ученик: Нам очень приятно, что в этом зале собрались и наши гости!

Вместе: Приветствуем всех на конкурсе творческих семей

Ученица: А что такое семья?

Ученик: Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Ученица: Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик: Что такое семья? Посмотрим, как ответили на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)

Ученик: Друг друга любя, будем вместе всегда,

Пусть нашу любовь не изменят года!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель 1: На наш конкурс как раз пришли такие замечательные семьи. Они нам покажут, что семья может быть не только крепкой и любящей, но и творческой.

Учитель 2: Встречайте участников конкурса «Творческая семья»:

Семья Зливко (Евгений Васильевич, Марина Олеговна, Карина)

Семья Кривенко (Александр Анатольевич, Ольга Владимировна, Софья)

Семья Ткаченко (Александр Иванович, Алёна Анатольевна, Полина)

Семья Колотовых(Людмила Генадьевна, Вероника, Алексей Александрович)

Семья Кулагиных(Сергей Александрович. Елена Анатольевна, Полина)

Семья Рыберт (Виктор Анатольевич, Юлия Владимировна, Артём)

-А теперь предлагаем командам узнать порядок выступлений (жеребьёвка).

Учитель1: А теперь представляем вам школьный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.)

Ученица: В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами!

Учитель2: Итак, самое время начать нашу конкурсную программу.

Этап «Знакомство» (стенгазета, визитная карточка, конкурс «Знаем ли мы своего ребёнка»

Учитель1: Каждая семья представила родословную своей семьи при помощи газеты. Просим наше жюри оценить эту часть конкурса. Также наши участники приготовили визитные карточки «Мы - семья самая, самая..». Нам всем не терпится узнать, что же у них получилось.

Итак, первая семья ____________.(Семья выходит на сцену. Идёт просмотр визитной карточки. Выступление первой семьи. В такой последовательности выступают все семьи)
Конкурс для родителей и детей "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель 2: Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на листке бумаги. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка? За каждое совпадение семья получает балл. Приглашаем первую семью на сцену
-Вопросы первой паре:
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
Как зовут друзей вашего ребенка?
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
-Приглашаем вторую семью. Вопросы второй паре:
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
-Вопросы третьей паре:
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?
Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
-Вопросы четвертой паре:
любимая игрушка ребенка;
любимое блюдо;
любимый день недели.

Вопросы пятой паре:

любимая сказка

оценка по математике

любимый шоколад

Вопросы шестой паре:

любимая компьютерная игра вашего ребёнка;

любимый урок в школе;

любимая сладость.

-Пока жюри подводит итоги I-го этапа, мы предлагаем послушать стихотворение в исполнении ученика 4 «А» класса Кувалдина Вовы
Этап "Кулинарный" («Задание» и «Коронное семейное блюдо»)
Учитель1: Первая часть этапа. Внимание на экран. Задание будет на нем. Ответы вы пишите на бумаге. (На экране появляются задания.)
Задания:
1) запишите лишнее слово: кока-кола, морс, фанта, лимонад (Ответ: морс);
2)составьте из букв название блюда: А Я Ц И Н Ч И (Ответ: яичница);
3) вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: тво (…) алик (Ответ: рог);
4)напишите название продукта, необходимого для приготовления блюда: рас (…) ник (Ответ: соль).

Учитель2: Сдаём ответы жюри и переходим ко второй части кулинарного этапа. Нашим участникам было заранее дано задание - приготовить любимое семейное блюдо. А сейчас пришло время представить и защитить любимое традиционное семейное блюдо. (Семьи по очереди представляют свои блюда)

Танец

Этап «Творческий» (Для пап, мам, худ. номер)

Конкурс для пап «Весёлый клоун»
Учитель1: Настоящий тот мужчина,

Тот - мужчина-молодчина!

Кто совсем не унывает,

И всё сделать успевает!

На работе он удачлив

И в семейной жизни счастлив.

Учитель 2: Наши папы настоящие мужчины, поэтому с лёгкостью выполнят любое задание, а дети им в этом помогут.

Задание будет таким: надо шарику наклеить части лица, чтобы получился клоун, который развеселит вашу семью. А пока папы выполняют задание, послушаем песню «Любимый папа» в исполнении девочек 3 «А» класса.

Песня «Любимый папа»

Ученица:

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать поpа»?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в чашечкy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Ученик:Я согласен с тобой, мамы очень умелые, успевают так много дел сделать.

Где только не проявляется их творчество…

Ученица:Здорово! А наши мамы участницы смогут сделать поделку из салфеток и бумаги?

Ученик:Конечно, смогут, для этого они должны подняться на сцену.

Конкурс для мам «Сделать поделку из жгутиков из салфеток или креповой бумаги.» - дети им помогают.

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все ровно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Ученица: Пока наши мамы вместе со своими детьми придумывают поделку, мы предлагаем вам посмотреть фотографии и портреты мам.( на экране появляются фотографии и детские портреты мам.)

После мамы показывают свои работы зрителям и относят жюри.

Из цветной бумаги

Вырежу кружочек.

Из него я сделаю

Родителям цветочек.

Подарок маме с папой

Приготовлю я,

Мне они родители

И лучшие друзья!

-А теперь мы приглашаем наши семьи на сцену для показа номера художественной самодеятельности.

номера
Учитель 1: Пока наше жюри, мы предлагаем вам, уважаемые участники мамы и папы, поиграть в игру «Устами младенца». Дети-ведущие будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает руку.
Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)
Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Номер худ. самодеятельности

Ученик: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ученица: Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Учитель 2: Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Учитель 1: Как часто мы слышим слова: «Мой дом - моя крепость». Несомненно, у человека должен быть дом. И не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, какой он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Предлагаем каждой команде набор кирпичей, из них вы построите дом. На 4-х кирпичиках у вас уже написаны слова: здоровье, понимание, улыбка, любовь. Остальные надо дописать. Придумайте, каки кирпичики возьмёте для строительства чудесного дома. Крыше тоже надо дать название. Приготовьтесь защитить свой проектю.

Учитель 1:Вот и подходит наш праздник к завершению, мы все, выступающие сегодня на сцене хотели вам показать, как здорово, что есть семьи, в которых живут любовь, добро и творчество. А сейчас мы предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итог и награждает победителей)

Ведущие (вместе): Пусть этот теплый яркий свет

Любовь и жизнь вам освещает,

Любовь вам, верность да совет

Всегда пусть в жизни помогает!

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье все было хорошо. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание. Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем.

Спасибо за то, что сегодня были с нами.

До свидания, до новых встреч.


© 2010-2022