- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по экологическому воспитанию Защитники природы
Конспект занятия по экологическому воспитанию Защитники природы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьевская М.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ АО "Саввинская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа - интернат"
Воспитательский час на экологическую тему:
"Защитники природы"
Воспитатель:
Артемьевская М.А.
Класс: 6-7
Дата: 11.03.2016 г
п. Савинский
Цель: расширение и углубление знаний учащихся в области экологии и охраны природы.
Задачи:
Образовательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; показать важность решения экологических проблем в России; акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах.
Воспитательные: воспитание бережного отношения детей к окружающему миру
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию творчества и коммуникативных умений и навыков у учащихся.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Защитники природы»- тема нашего воспитательского часа.
- А девизом нашего занятия я выбрала вот такие слова:
Слайд 2
«Охраняйте природу Земли!
Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недруга.
Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
- И сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения «Будь человеком, человек!».
Будь человеком, человек!
Грустит глубокая река, свои, теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги!
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться как друзья.
И при всем честном народе добавляем мы потом
Нужно помогать природе - но со знаньем и умом.
Мы хотим. Чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.
Чтобы мирно мчались годы, расцветал за веком век
Другом быть для всей природы должен каждый человек!
Воспитатель: Как вы думает, о чем это стихотворение?
Воспитатель: Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Мы часто говорим: "Природа - наш дом". По-другому - среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы - здоровыми, камни - безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.
Для кого мы охраняем природу? - Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
- Мы должны знать её, уважать и беречь!
( слова на экране)
Слайд 3
« О люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени природа!
Ее для всех хватает доброты,
В душе ее прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и горы!»
Слайд 4
Воспитатель: Вы часто слышите слово «экология». А кто мне скажет, что оно означает?
Слайд 5
Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
Слайд 6
Воспитатель: На природу влияют отрицательные результаты деятельности человека: вырубка лесов, загрязнение Мирового океана, загрязнение воздуха.
Слайд 7
Воспитатель: Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, мы обычно не думаем, что это может нанести вред окружающей среде. Оказывается ,может , и ещё какой !!! В этих баллончиках бывают вещества, которые, попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновый слой. Тот, самый, который защищает всё живое от солнечных лучей. Если озоновый слой будет разрушен, все живое на Земле погибнет.
Слайд 8
Воспитатель: Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю, он губит всё живое. К сожалению, люди во многих районах мира всё чаще сталкиваются с этой бедой.
Слайд 9
Воспитатель: Люди всегда загрязняли окружающую среду, однако до последнего времени загрязнение не было такой серьёзной проблемой , людям пришлось бы прекратить пользоваться многими полезными вещами , если бы они захотели прекратить загрязнение окружающей среды сразу
Слайд 10
Воспитатель: Автомобили и прочие новые изобретения делают загрязнение всё более интенсивным. Люди жили в слабозаселённых сельских областях.
Слайд 11
Воспитатель: Воздух вода и почва необходимы для существования всех живых существ . Однако загрязненный воздух может послужить причиной болезни и даже смерти . Загрязнённая вода убивает рыб и других морских животных . На загрязнённой почве не могут выращиваться овощные культуры .
Слайд 12
Воспитатель: Развитие промышленности привело также к загрязнению воздуха, воды, почвы, отходами производства. Особенно опасны радиоактивные отходы. Человек действительно изменил Землю. Он сделал её во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей.
Слайд 13
Воспитатель: Человек упорно искал эффективное средство борьбы с сорняками и вредителями. Развитие науки «химии» дало ему в руки такое средство - ядохимикаты. Люди начали широко их применять, но затем обнаружили, что эти вещества губят всё живое ,да к тому же чрезвычайно опасны и для самого человека.
Слайд 14
Воспитатель: Вы только вдумайтесь в эти данные: за год исчезает 50000 биологических видов в нашей экосистеме, с ХVI по XX в. исчезло свыше 250 видов позвоночных, под угрозой исчезновения находятся ещё более 20 тысяч видов .
Слайд 15
Воспитатель: Вы только вслушайтесь в эти страшные факты:
-
1.Ежегодно сжигается млрд. тонн топлива. В атмосферу выбрасывается млн. тонн сажи, золы, пыли.
-
2.Ежегодно попадает в почву сотни млрд.
тонн бытовых стоков.
-
3. Нашу землю отравляют радиоактивные отходы.
Воспитатель: Что такое забота о природе? Сохранение чистой воды в реке - это забота о природе. Ведь если вода будет загрязненной, то начнут погибать рыбы, водяные животные и насекомые, нарушится баланс в природе. Сохранение этого баланса - обязательное условие, ведь все в природе взаимосвязано. Аккуратное выбрасывание различных отходов - это забота о природе. Да, если человек пришел в лес и просто бросил там полиэтиленовый пакет, он уже нанес ущерб природе. А если забрал с собой и выбросил в мусор, то позаботился о природе. Поставить зимой кормушку для птиц - это тоже забота о природе. Если каждый человек хотя бы что-то будет делать для того, чтобы оберегать природу, то наша окружающая среда будет благоприятной, красивой. А там, где начинаю исчезать растения, и животные люди организуют заповедники.
- Кто знает, что такое заповедник?
Запове́дник - участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила!
Я думаю, что теперь Вы все будете знать эти правила и соблюдать их! И отправляясь в путь, мы не будем нарушать эти правила в наших лесах.
Слайд 16
-
Не вредить окружающей среде.
-
Относиться к природе ответственно.
-
Делать что-то полезное для природы.
-
Предвидеть последствия своего поступка.
-
Не ломайте деревья!
-
Не бросайте мусор!
-
Не разоряйте гнезда и муравейники!
-
С уважением относитесь ко всем животным. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить.
-
Не засоряйте водоемы!
-
Берегите насекомых, животных и птиц!
-
Не разводите костры в лесу!
Слайд 17
Воспитатель: Запомните!
-
1.Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
-
2. Не причиняй зла живому.
-
3. Помоги любой жизни.
Слайд 18
Воспитатель: Первым на защиту природы встал царь Пётр Первый и издал УКАЗЫ:
-
-об охране леса;
-
- запрет на отстрел
-
лосей;
-
- запрет на слив му-
-
сора в реку Неву.
Слайд 19
Воспитатель: В 20 веке создан Международный союз охраны природы, а в 1971г. - создана организация «ГРИНПИС».
Слайд 20
Воспитатель: И закончить наше занятие я хочу такими словами:
Смотрю на глобус шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Я смогу, свою планету
Сберегу!»