Анализ кружковой деятельности «Веселая мастерская»

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ кружковой деятельности «Веселая мастерская»

за I четверть 2015 - 2016 учебного года.

3 класса

1.Наименование кружка «Веселая мастерская».

2.Количество воспитанников - 15.

3.Количество проведенных занятий - 8.

4.Количество теоретических занятий - 2.

5.Количество практических занятий - 6

С 3сентября в третьем классе начал работать кружок «Веселая мастерская». Был составлен план занятий по кружковой работе. Кружок включает в себя работу с пластилином, бумагами, природным материалом. Цель кружка- развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать аккуратность и безопасность, развивать творческие способности, интерес воспитанников к лепке, аппликации с бумаг, природного материала и полученному результату. Знакомство с пластилинографией расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

Кружковую работу начинаем с пальчиковой разминки или упражнений для рук с речевым сопровождением:

Ну-ка, пальцы, за работу!
Покажи свою охоту
Резать, клеить и плести,
Рук умелей не найти!

В течение двух месяцев знакомила своих воспитанников с аппликацией разных предметов, вырезание разных узоров. Так как это младшие воспитанники школы - интерната, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, воспитанники внимательно слушали задания, способы их выполнения.

Каждое занятие старались сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой воспитаннику обстановке.

За два месяца изготавливали такие предметы, как: «Аппликации бабочки»; «Отпечатки на пластилине»; «Открытку поздравления с днем учителя»; «Мухомор»; «Диких животных»; «Любимую игрушку». Пластилинография дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формирует представления о диких животных, птицах.

Некоторые воспитанники как Горшков Андрей, Алексеев Кирилл, Злоторев Руслан, Биглова Диана, Злоторева Русалина, Петров Игорь, Искандаров Вильдан справляются с заданиями самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитанники с радостью идут в класс, с удовольствием ждут начала занятий, активно отвечают на вопросы. Но есть воспитанники которые не могут справляться с заданиями самостоятельно, это у нас Гильмутдинов Милан, Фадеев Назар и Халиуллин Роман.

С ними занимаюсь отдельно , помогая каждому индивидуально.

Очень рады, что наша работа по использованию аппликации, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Дети способны овладеть высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.

Вывод:

Анализ кружковой работы показывает, что аппликация обеспечивает системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности.

Уже в младшем возрасте закладывается фундамент познавательной деятельности, на котором будет строится дальнейшее постижение и тайн природы, и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути.

Работу кружковой деятельности планируем продолжить в том же направлении, к концу учебного года добиться высоких результатов диагностики.

Руководитель кружка: Степанова М.П.



© 2010-2022