- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях
Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавалян Р.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательного мероприятия:
классного часа «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях».
I. Общие сведения
1. Название мероприятия--Классный час на тему: «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях».
2. Дата проведения, класс: 4 декабря 2015 г. (16 00-16 40), 5 Э, 5 Х классы
3. Организатор мероприятия: тьютор Гавалян Р.А.
4. Состав группы учащихся: 2 человека.
5. Вид деятельности: классный час «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях» является частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися класса.
6. Цель проведения мероприятия: обобщить знания детей об основных правах ребенка.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Разделить понятия «права» и «обязанности»;
-
Показать единство прав и обязанностей;
-
Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.
-
-
Развивающие:
-
развивать кругозор учащихся;
-
развивать внимание, мышление, память.
-
-
Воспитательные:
-
Воспитывать уважение к правам других людей;
-
Способствовать формированию активной жизненной позиции.
-
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
-
Инициатором организации данного мероприятия являлся тьютор Гавалян Р.А. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.
-
Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на начало месяца декабрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации.
-
Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.
-
Приемы и методы, использованные при подготовке мероприятия полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса, способствуют сплочению коллектива и воспитанию чувства ответственности.
-
Анализ хода мероприятия
1. Игра «Имена»
Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья - надежная.
2. Интерактивная беседа «Право на имя»
-
Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
-
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
-
Свидетельство о рождении - это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
-
Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?
3. Мини - лекция «Конвенция о твоих правах»
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира?
-
Право на жизнь
-
Право на имя при рождении
-
Право на медицинскую помощь
-
Право на образование
-
Право на отдых и досуг
-
Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
-
Право свободно выражать свое мнение
-
Право на достаточное питание и достаточное количество воды
-
Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей
-
Право на заботу и воспитание родителями
Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы - это документ в котором прописаны права и обязанности школьников.
4. «Юридическая консультация»
Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»
Маугли: Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети?
Примерные ответы детей:
- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.
Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?
Примерные ответы детей:
- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению
- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения
- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.
5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Ситуация 1.
Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
-
Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?
Ситуация 2.
Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
Дима:Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.
-
Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.
Ситуация 3.
Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
-
Разъясните Иванову его права и обязанности.
Ситуация 4.
Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?
Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
-
Правильно ли рассуждает Петров?
Давайте выведем простые правила взаимообщения:
-
Нужно знать свои права.
-
Нужно уважать права других людей.
-
Нельзя забывать об обязанностях
-
Общая оценка воспитательного мероприятия
1 Тьютору в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач, привлекать учащихся к анализу ситуаций.
2 Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.
3 Педагогические выводы и предложения в адрес тьютора и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.
-
Анализ деятельности тьютора
-
Действия тьютора, которые способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям детей.
-
Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
3. Педагогическая ценность занятия- Проведенное мероприятие будет
способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию
коллективизма.
4. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?-
Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных
навыков, чувства товарищества, дружбы. Материалы данного классного
часа возможно использовать и с более взрослой возрастной аудиторией
(при дополнении).