Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательного мероприятия:


классного часа «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях».

I. Общие сведения

1. Название мероприятия--Классный час на тему: «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях».

2. Дата проведения, класс: 4 декабря 2015 г. (16 00-16 40), 5 Э, 5 Х классы

3. Организатор мероприятия: тьютор Гавалян Р.А.

4. Состав группы учащихся: 2 человека.

5. Вид деятельности: классный час «Я знаю свои права, я помню о своих обязанностях» является частью системной работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися класса.

6. Цель проведения мероприятия: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Разделить понятия «права» и «обязанности»;

    • Показать единство прав и обязанностей;

    • Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

  • Развивающие:

    • развивать кругозор учащихся;

    • развивать внимание, мышление, память.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать уважение к правам других людей;

    • Способствовать формированию активной жизненной позиции.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Инициатором организации данного мероприятия являлся тьютор Гавалян Р.А. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на начало месяца декабрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации.



  1. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

  2. Приемы и методы, использованные при подготовке мероприятия полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса, способствуют сплочению коллектива и воспитанию чувства ответственности.


  1. Анализ хода мероприятия

1. Игра «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья - надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

  • Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

  • А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

  • Свидетельство о рождении - это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?

  • Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

3. Мини - лекция «Конвенция о твоих правах»

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на медицинскую помощь

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды

  • Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей

  • Право на заботу и воспитание родителями

Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы - это документ в котором прописаны права и обязанности школьников.

4. «Юридическая консультация»

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1.

Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ситуация 2.

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима:Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ситуация 3.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ситуация 4.

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?

Давайте выведем простые правила взаимообщения:

  1. Нужно знать свои права.

  2. Нужно уважать права других людей.

  3. Нельзя забывать об обязанностях



  1. Общая оценка воспитательного мероприятия

1 Тьютору в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач, привлекать учащихся к анализу ситуаций.

2 Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

3 Педагогические выводы и предложения в адрес тьютора и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.



  1. Анализ деятельности тьютора


  1. Действия тьютора, которые способствовали удачному проведению мероприятия: сценарий соответствует возрастным особенностям детей.



  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Педагогическая ценность занятия- Проведенное мероприятие будет

способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию

коллективизма.

4. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?-

Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных

навыков, чувства товарищества, дружбы. Материалы данного классного

часа возможно использовать и с более взрослой возрастной аудиторией

(при дополнении).













© 2010-2022