Конспект по темеЧто такое доброта

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Что такое доброта?»

Цель: Показать ценность и значимость доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, видеосюжет, мультфильм, раздаточный материал для заданий.

Ход занятия

  1. Определение темы занятия.

Учитель.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Презентация.

Притча.

- Что вы, ребята, можете сказать об этой девочке?

Добрый человек - это тот, кто любит людей, животных, помогает им. Будьте добры ко всему окружающему: и людям, и природе!

Чтение учениками стихотворения

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

- О чём же мы сегодня будем говорить?

Дети.

- О доброте.

Учитель:

- Доброта …какое старое слова! Доброта нужна людям. И люди страдают тогда, когда доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

  1. Основная часть.

А). ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.

- Поделитесь впечатлениями.

- Что может доброта?

- Так что же такое доброта?

(высказывания детей) (добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы учащихся.)

ВЫВОД:

Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Б). Дерево добродетелей

На дереве расцветут цветы.

Кто желает произнести заветные слова:

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ... ?»

ЧЕМУ?

РАБОТА В ГРУППЕ. Создать цветок добродетели.

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ...

Повторим правила работы в группе

ДОКЛАДЧИК - ЗНАКОМИТ С ИДЕЯМИ ГРУППЫ

СЕКРЕТАРЬ - СЛЕДИТ ЗА ВРЕМЕНЕМ и соблюдением правил во время работы

ЛАБОРАНТ - ДОСТАВЛЯЕТ ИНСТРУМЕНТЫ, после работы убирает все на место

ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ - ВЫДВИГАЕТ ИДЕИ, КОНТРОЛИРУЕТ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ (КАЖДЫЙ ЗАПИСЫВАЕТ НА СВОЙ ЛИСТОК )

ТРУДОВИК - СКЛЕИВАЕТ ЦВЕТОК.

Время работы - 5 минут.

(Команда, которая выполнит работу должна показать это сигналом (руки соединенные вместе поднимают вверх)

Давайте прикрепим цветы к дереву добродетелей.

Представители от команд говорят о том, что написали ребята и прикрепляют цветок.

Варианты высказываний.

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ...

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не ссориться;

- улыбаться тем, с кем общаешься;

- сочувствовать.

-любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

- не вредничать,

-не грубить и т. д.

На слайде все листики на дерево поместить, и приклеить цветочки.

Вывод:

- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.

- Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - доброту.

В). ИГРА: «Комплименты»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель:

Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.

В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

Создание памятника.

Создадим свой памятник. Свой одуванчик. В центре ладошки напишите - какое доброе дело вы уже сделали за ближайшее время. Укрепите свои ладошки на палочки и поместите на стебелек.

Рефлексия

Сегодня я понял …

Сегодня я узнал …

Мне понравилось …

Теперь я буду …



© 2010-2022