Проект на тему Планета будущего

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

  1. Обобщить знания детей о взаимосвязях, единстве и целостности всех частей природы;

  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, кругозор;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за свои поступки.

Оборудование: картинки с изображением животных, растений, птиц, белый лист бумаги с изображением Земли; напоминающие знаки по правилам поведения в природе; сигнальные карточки; книги и энциклопедии по природе; Красная книга; жалобная книга природы; памятки для самостоятельной работы; карточки с викториной; вырезные картинки ромашек для проведения рефлексии; изображения островов с определенными названиями.

Организационный момент.

Ученица читает стихотворение.


Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить...

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым...

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда...

Природой называется все это,

Давайте же ее любить всегда!

Сообщение темы и цели.

Сегодня у нас праздник, к которому мы готовились целый год. Много узнали нового, многому научились. И наша задача сейчас- обобщить знания, пофантазировать и, может быть, мы свою фантазию превратим в реальность.

Проведем викторину. У вас на столах лежат листы с вопросами. К каждому вопросу дается три ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и отметить карандашом. Начинаем работу. Вам дается пять минут. (ученики работают)

Проверка: ведущий зачитывает вопрос и три ответа, учащиеся показывают сигнальной карточкой правильный ответ.

Вед. Молодцы, я вижу вы настоящие знатоки природы. Природа - наш дом, который надо беречь. Но не все об этом помнят. Давайте заглянем на лесную полянку и посмотрим, что там происходит. (Ученики разыгрывают сценку)

Ведущий.

Кругом покой и тишина, Травинка не шевелится, И серебристая луна На небе тихо светится. На поляне под сосной Заседал народ лесной. Разговор серьезный шел, Медведь собранье это вел.

Медведь.

Собрались мы на совет, Как избавится от бед. В лес, друзья, пришла беда - Помощь срочная нужна. Народ вчера здесь отдыхал, Бутылками пустыми По кустам «стрелял». А я вот под тем кустиком Тихонечко лежал... Мусор, грязь, осколки, банки, Целлофан, бумага, склянки. Это надо же подумать! Это разве были люди? Ведь поранятся зверята, Несмышленые ребята.

Лиса.

Ох, ох, вышла я на лужайку, Кругом консервные банки,

Сунула туда я носик свой, повредила, ой - ой - ой.

Не могу терпеть, болит,

Кто его мне исцелит?

Заяц. ( с забинтованной рукой)

Траву в лесу кто - то поджег,

Обгооела лапка - вот.

Все ребятам сообщи: Ну, кто ее мне исцелит?

Ежик.

Уж очень я хотел напиться, Пошел на речку за водицей, - Но что - то мутная она. Попил - живот болит с утра.

Волк. ( с забинтованной головой) Весь день пилил кто - то дрова, Разболелась голова. Ну, ы музыка орет- Всех волчат испуг берет. Медведь.

Растений столько истоптали, Деревьев столько изломали! Мусор всюду оставляют И зверюшек всех пугают.

Лиса.

Тише. Тише, народ лесной, Кто - то стонет за сосной. Сорока. (выходит, плачет) Ой, ой, ой,

Не могу лететь домой,

Меня рогаткой подстрелили

И чуть камнями не забили. Скорее в колокол звоните,

В школу жалобу пишите!

Вед. И таких жалоб очень много. Они поступают нам и от животных, и от растений, и от птиц.(показывает книгу жалоб) на первый взгляд все кажется пустячками. Подумаешь, сломал деревце, разорил муравейник, растоптал гриб... но вот что получается из таких пустячков: (юные экологи читают стихи)


Примятая травинка,

Пригнутая осинка?

Какие пустяки!

Убитая букашка

Да сбитая ромашка?

Какие пустяки!

Растоптана поганка,

Раскопана полянка.

Какие пустяки!

Засорены, забиты,

Забыты роднички.

Вед. Да, ребята, и все это происходит по вине человека. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили и клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенными людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу - Красную книгу.( Демонстрация Красной книги). Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим. На красных страницах записаны особо редкие животные. На желтых страницах- те животные, количество которых быстро снижается. На белых страницах- те животные, численность которых всегда бала невелика. На серых страницах- те животные, которые до сих пор мало изучены. На зеленых страницах- те животные, численность которых удалось восстановить. Главная наша забота, чтобы ни одно живое существо больше не попало в списки черных страниц. Идея Красной книги - спасти весь животный и растительный мир.

З.Физкультминутка.

Вед. А теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко-

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим-на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле-очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

4.0сновная часть.

Вед. У каждого человека есть дом или квартира, где он живет, но не только у человека - у всего живого есть свой дом. Для зверей домом стали поле, лес, для птиц - небо, для рыб - реки, озера, моря.

Содружество живой и неживой природы на Земле, в котором все обитатели чувствуют себя, как дома - называется экосистемой. На доске представлена цепочка экосистемы: растение - насекомое - птица - зверь. Подумайте, что будет, если исчезнет одно из звеньев этой экологической цеп очки. (Ответы детей.)

Все в природе взаимосвязано, нет ничего лишнего, ненужного. Раньше люди не знали, что все составные части природы на Земле существуют не просто так, а объединены в экосистемы. Они брали из природы ту часть, которая им была нужна, тем самым нарушая экологическую цепочку. И природа начинала болеть. Давайте мы с вами создадим проект «Планеты будущего», где будут здоровы все звенья экосистемы и сформулируем законы, по которым должны жить люди на нашей планете.

Каждая группа получила памятку, используя которую вы должны защитить, представить свое звено экосистемы: растения, насекомые, птицы, звери, и доказать ее важность в равновесии жизни на планете.

Памятки Растения

  • Что нужно растениям для жизни и роста?

  • На какие 3 группы можно поделить все растения?

  • Из каких частей состоят растения?

  • Какое значение имеют для человека и животных растения?

Вед. Понравился вам рассказ о растениях? Нужны растения нам? Давайте поселим их на нашу планету.

(прикрепляем растения к плакату)

Насекомые:

  • Почему насекомые так называются?

  • Какой характерный признак у всех насекомых?

  • Перечислите насекомых, которых вы знаете и скажите,где их можно встретить.

Что вы знаете о значении насекомых в жизни растений, животных и человека?

Вед .Давайте поселим их на нашей планете.

Птицы:

Что общего у всех птиц?

  • Где живут птицы?

  • Чем питаются птицы?

Какое значение на Земле имеют птицы?

Вед. Заселять птиц на нашу планету мы будем при помощи игры «Чья реклама». Я буду называть ряд особенностей птицы, а вы должны угадать ее

название.

1. Умелый древолаз; удивительный му зыкант - барабанщик; красавец; обладатель яркого, с красивым и резким рисунком оперения, крепкого клюва -прекрасного инструмента, чтобы долбить древесину; «доктор» леса, «квартиродатель» для многих насекомоядных птиц.(Дятел.)

2.Способные переимчивые певцы; красногрудые красавцы; доверчивые, добродушные, удивительно привязанные к своим собратьям; сеятели растений.(Снегири.)

3.Глазастые первоклассные охотники, настоящая гроза мышей; прекрасные бесшумные летуны ; обладательницы виртуозно вращающейся головы, способной поворачиваться почти вокруг туловища .(Совы)

4. Любительница блестящих предметов, белобокая красавица; защитница растений от насекомых - вредителей и мелких грызунов; любительница мухоморов; «податель» сигнала тревоги в лесу, разносчик новостей.(Сорока.)



Звери:

Чем похожи все звери?

• Как отличаются звери по величине и местам обитания?

Разделите животных на группы по способу' питания.

Назовите животных, занесенных в Красную книгу.

Какую пользу приносят звери?

(Расселяем зверей на планете.)

Вед. И в мире они будут жить, друг с другом весело дружить, друг другу не мешая, друг друга уважая.

Все - все,

Все на свете нужны!

И это все дети

Запомнить должны.

А, если дети это будут знать,

То на нашей планете

Будет солнышко сиять!

(Учитель прикрепляет рисунок солнышка.)

5.Охрана природы.

Вед. Ребята, посмотрите, какая наша Земля! Но только в сказках за одну ночь

можно возвести хрустальный замок. А в жизни все идет через большой труд.

И сегодня мы - люди - должны осознать свою вину перед природой, должны

уметь просить у нее прощения, а лучше - учиться с малых лет ее беречь.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в природе и

поиграем в игру «Я и мои друзья».

Игра «Я и мои друзья».

Если я скажу про вас,

Отвечайте же сейчас:

«Это не я, это не я, это не }мои друзья!»

Не согласен - так кричи.

Всем ребятам сообщи:

Это не я,это не я,это не мои друзья!



Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

Чтобы ягоды сорвать, надо ветки обломать!

Молодые деревца мы посадим у крыльца!

В выходной мы в лес идем, музыку с собой несем, чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Вед. А теперь, давайте сформулируем правила поведения в природе, опираясь на карточки - рисунки, которые находятся на доске, и постараемся следовать им. (Учащиеся формулируют правила.)

6.Рефлексия «Острова».

На доске прикреплены изображения островов с названиями: «Остров радости», «Остров надежды», «Остров грусти», «Остров невезения». Вед. Мы создали прекрасную планету будущего и определили законы, по которым должны жить люди на нашей планете. И в конце нашего занятия я предлагаю вам оценить свое эмоциональное состояние и настроение, расположив ромашку на остров, название которого соответствует вашему настроению. (Учащиеся располагают ромашки на островах, берутся за руки и читают стихотворение.)

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голу бом зените. Бабочку на листьях повилики. На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите

!

© 2010-2022