Игра по станциям Гигиена 2 акласс

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный

час

2 «а» класс

Тема:

Воспитатель: Сычева Оксана Сергеевна

Задачи:

-помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;

-учить правильно, чистить зубы и мыть руки;

-развивать навыки общения.

Оборудование:

-компьютер;

- полотенце , мыло, зубная паста, шампунь, зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок, детский крем;

-куклы: Мыльный Пузырь, Ваня(№ 1), Ваня(№ 2) Злючка - Грязнулька

Ход воспитательного часа.

Организация.

Наш классный час будет проходить в форме путешествия по станциям.

Первая «Станция - Грязнулька».

-Кто же там живет?

Выходят Ваня и Злючка-Грязнуль(очень грязные, лохматые дети)

Здравствуйте ребята: « Меня зовут Ваня а меня Злючка-Грязнулька» Кривляются перед тетьми.

Воспитатель: Вот эти грязнули и живут на этой станции.

Ребята, они вам нравятся?

Ответы детей.

А почему нет?

Ответ детей

-Кто бы из вас хотел жить на этой станции?

Ответ детей

Выходит ребёнок на нём имитированный умывальник и читает стихотворение.

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали, даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Руки - то у Вани!

Не отмоешь в бане.

Грязи пуд на голове -

Не отмоешь и в Неве

Чтоб отмыть, Ивана мало океана.

Замарашка рук не мыл

Месяц в баню не ходил

Столько грязи

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках - картошку,

На носу морковь взойдет

Будет целый огород!

- Что может произойти с Ваней и Злючкой - Грязнючкой?

-Как им помочь?

-Что же такое - личная гигиена?

Гигиена - это действия, выполняя которые, человек поддерживает свое тело и жилище в чистоте.

Личная - то есть каждый человек выполняет эти правила.

Наведем порядок!

-На помощь к нам пришел Мыльный Пузырь.

Он приготовил для вас загадки и принес подарки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком.

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Лес - волосы, пила - расческа,)

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Каждому дано - А сейчас отгадайте загадку.

Бери его легко. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Что это? (Зубная щетка.)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос. Он не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам он всегда

На зубы попадает,

Эмаль нам сохраняет.

А о ком я расскажу:

Говорит дорожка -

Два вышитых конца

Помойся ты немножко!

А сейчас, ребята, мы обсудим, какие из этих предметов являются личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

- Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.

Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расческу. Свою я забыла дома.

Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.

Катя. Жадина, расческу пожалела для подруги.

- Кто из детей вел себя неправильно? Объясните свое мнение, начав со слов: «Я считаю, что...»

- Действительно, из двух девочек права была Наташа. Она вежливо отказала Кате. Катя не должна была просить у подруги расческу. А почему, вы поймете, выполнив следующее задание.

- Прослушайте высказывание и закончите его. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек. Расческа - это личный предмет гигиены. Значит, расческой должен пользоваться... (только один человек).

- Никогда не берите чужую расческу и не позволяйте пользоваться вашей. В этом случае вам не придется избавляться от перхоти в волосах и от других кожных заболеваний головы.

- Рассмотрите в рабочих листах рисунки личных и общих предметов гигиены. С помощью стрелочек, простым карандашом разделите их на две группы.

- А теперь закончите хором стихотворение.

Вот какой забавный случай - Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, Мне на спину и бока! До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят... (душ).

- А вот что сообщает Мойдодыр: «Душ или ванну надо принимать не реже одного раза в неделю, при этом все тело надо мыть с мылом и мочалкой. После душа нужно хорошо вытереться сухим полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем и мочалкой».

- Проверьте правильность выполнения предыдущего задания у своего соседа по парте. Если твой сосед правильно выполнил предыдущее задание, порадуйся за него и пожми ему руку. Если нет-помоги ему аккуратно исправить ошибки.

- Прослушайте фразу: «Человек моет тело реже, чем лицо, а лицо реже, чем руки». Что чаще всего моет человек? (Руки.)

- Послушайте внимательно высказывание: «Никита сел обедать, хорошо помыв руки». Определите, что Никита сделал вначале: пообедал или вымыл руки? (Вымыл руки.)

Работа в группах.

Учащиеся 1-го ряда получают: полотенце, зубную щетку, зубную пасту;

Учащиеся 2-го ряда получают: шампунь, мыло, мочалку;

Учащиеся 3-го ряда получают: расческу, крем, носовой платок.

Идет обсуждение.

Личные вещи:

полотенце зубная щетка

мочалка носовой платок расческа

Общие вещи:

Шампунь мыло

зубная паста крем

-Почему надо умываться?

. Выполнение заданий в рабочих листах

Рассмотрите в рабочих листах картинки в задании 5 и правильно расставьте последовательность совместных действий героев цифрами. Укажите номера под рисунками. (Выполнение детьми задания и проверка.)

- Какое правило можно вывести после выполнения этого задания? (Фрукты обязательно надо мыть перед едой.)

- Расскажите, как вы ухаживаете за своими ногтями?

- Рассмотрите в задании 6 увеличенные в тысячи раз изображения микробов, которые могут оказаться у вас под ногтями, если ногти не чистить. Посчитайте, сколько видов микробов вы увидели? Запишите эту цифру. (Выполнение детьми задания.)

- Объясните, почему не стоит грызть ногти.

- А как вы понимаете выражение «Чистота-залог здоровья»?

- Сравните в задании 7 два домика гномиков. Найдите в них 5 отличий. Рассмотрите гномиков. С помощью стрелочек расселите их по домикам. (Выполнение детьми задания и проверка в парах.)

- Объясните, почему гномик болеет.

- Чистота- залог здоровья. Боритесь с грязью и пылью. Чаще чистите свою одежду. Обязательно проветривайте комнату. Помните: солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья.

- Какой совет вы дадите гномику?

- Как говорится: «Меньше слов - больше дела». Давайте наведем порядок на наших рабочих местах и вытрем пыль с парт. (Дети прибирают на столах и тряпочками вытирают пыль.)

Проведем опыт. Возьмем чистое стекло. Проведем пальцем по лбу, а потом этим же пальцем по стеклу. На стекле останется грязь. Это жир и пот. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Пот испаряется с поверхности кожи, и тело человека охлаждается.

Так человеку легче переносить жару или тяжелую работу.

С потом выделяются из организма человека некоторые вредные вещества. Плохо когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль. Кожа становится грязной. Вот где раздолье бактериям!

А на чистой коже бактерии погибают. Поэтому твоя кожа должна быть всегда чистой.

Надо мыть все тело мылом (желательно детским) и мочалкой не реже одного раза в неделю.

А вот руки, лицо, шею, уши надо мыть чаще.

-В каких случаях надо мыть руки?

Моем руки

-перед едой;

-после посещения туалета;

-после игры с животными;

-утром и перед сном;

-другие случаи (примеры приводят уч-ся)

-Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.

-А сейчас, ребята, мы поможем Ване!

(Дети дают ему советы)

Станция - Чистюлька»

Иван послушал наши советы! (Появляется Ваня №2)

Отдохнем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

-Мы познакомились с правилами личной гигиены.

А сейчас поговорим о……, послушайте загадку:

Когда мы едим -

Они работают,

Когда не едим -

Они отдыхают.

Не будем их чистить -

Они заболеют.

(Это зубы!)

-Какие зубы лучше: здоровые или больные?

-Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту и т. д.).

«Кто долго жует,

Тот долго живет»

Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

-Как же сохранить зубы здоровыми?

(Демонстрация зубной щетки и пасты)

Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние - снизу вверх. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.

Береги зубы!

-чисти зубы каждый день;

-не ешь много сладкого;

-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;

-после еды полощите рот водой;

-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;

-не ковыряйте в зубах острыми предметами;

-проверяйте состояние зубов у врача.

Игра «Предметы гигиены»

Угадайте задуманный мною предмет гигиены, поставив вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Когда дети поймут смысл игры, они тоже могут загадывать предметы из предложенных на доске. Например:

- Это предмет гигиены общего пользования? (Нет.)

- Значит, исключаем мыло, шампунь, зубную пасту.

- Этот предмет нужен для мытья тела? (Да.)

- Значит, это мочалка. (Игра продолжается. Угадавший воспитанник загадывает следующий предмет.)

Стихотворение.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в лохани, корыте,

В реке, ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Подведение итогов занятия

- Подведем итоги нашего занятия. Что вам больше всего запомнилось?

- Как можно сберечь здоровье своих волос и не заразиться перхотью?

- О чем надо помнить, чтобы не было кожных заболеваний?

- Что следует и чего не следует делать, чтобы не было поноса?

- Что значит выражение «Чистота - залог здоровья»?

- Ребята, если вы всегда будете соблюдать правила личной гигиены.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мыльный Пузырь дарит вам своих помощников. Молодцы! Спасибо!



© 2010-2022