Дебаты Религия и государство

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра-дебаты «Религия и государство»

Религия - это добро или зло, право или мораль?

ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 6 человек в каждой.
Жетоны - красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего.

(5 минут)
Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Религия и государство». Мы попытаемся ответить на главный вопрос : Религия - это добро или зло, право или мораль?
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения «ДА»
и Команда отрицания «НЕТ»

Надо помнить, что дебаты - это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение о том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие

2. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое религия? И какие виды религий вы знаете?

3. Проверим память

На экране вам предлагается 10 понятий, в течение минуты вы должны как можно больше понятий запомнить, а затем их воспроизвести.

4. Видеоролик «Ты казах»

5. Выступление участников - заявление позиций.

Тема выступления команды «Да» - Что такое религия?

Тема выступления команды «Нет» - Религия как неотъемлемая часть истории и культуры человечества»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже. Вывод 4 слайда.

6. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

6. Вопросы гостей в аудитории (5 минут)
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?

7. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

8. Практический эксперимент

Просмотр видеоролика «Живая вода»

9. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

10. Подведение итогов.

Спикеры подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов.

11. Объявление решения спикеров.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному спикеру.


Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!


СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
РЕЛИГИЯ И ГОСУДАРСТВО

Название команды утверждения_______________________________________________

Название команды отрицания_________________________________________________
Оценивается

- содержательность аргументов
- правильность тезисов

- умение задавать вопросы

- красноречивость, жестикуляция, зрительный контакт

- Убедительность

- соблюдение регламента

- наличие речевых ошибок

- Уважение к сопернику






© 2010-2022