- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Дебаты Религия и государство
Дебаты Религия и государство
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олейник С.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра-дебаты «Религия и государство»
Религия - это добро или зло, право или мораль?
ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 6 человек в каждой.
Жетоны - красные и зеленые.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово ведущего.
(5 минут)
Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Религия и государство». Мы попытаемся ответить на главный вопрос : Религия - это добро или зло, право или мораль?
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения «ДА»
и Команда отрицания «НЕТ»
Надо помнить, что дебаты - это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение о том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое религия? И какие виды религий вы знаете?
3. Проверим память
На экране вам предлагается 10 понятий, в течение минуты вы должны как можно больше понятий запомнить, а затем их воспроизвести.
4. Видеоролик «Ты казах»
5. Выступление участников - заявление позиций.
Тема выступления команды «Да» - Что такое религия?
Тема выступления команды «Нет» - Религия как неотъемлемая часть истории и культуры человечества»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу. Команды внимательно слушают выступления друг друга и подготавливают вопросы, которые вы будете задавать позже. Вывод 4 слайда.
6. Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
6. Вопросы гостей в аудитории (5 минут)
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?
7. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
8. Практический эксперимент
Просмотр видеоролика «Живая вода»
9. Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
10. Подведение итогов.
Спикеры подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов.
11. Объявление решения спикеров.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному спикеру.
Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
РЕЛИГИЯ И ГОСУДАРСТВО
Название команды утверждения_______________________________________________
Название команды отрицания_________________________________________________
Оценивается
- содержательность аргументов
- правильность тезисов
- умение задавать вопросы
- красноречивость, жестикуляция, зрительный контакт
- Убедительность
- соблюдение регламента
- наличие речевых ошибок
- Уважение к сопернику