- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное занятие по пожарной безопасности
Внеклассное занятие по пожарной безопасности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ульченко Л.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №10 города Белогорск»
Наш город
Безопасности.
Интегрированная игра
для 1-4 классов
Подготовили и провели учителя начальных классов:
Журавлёва Н.В.
Ульченко Л.А.
Смирнова О.Н.
г.Белогорск
2015 г.
Цели и задачи: обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.
Оборудование: маршрутные листы, названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках», таблички 01, 02, 03, 04 разрезанные дорожные знаки, три кружка: красный, желтый, зеленый, буквы: «пожар в школе», бинты, таблички с надписями медицинских принадлежностей, таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», телефон.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу Безопасности. Вы побываете в 4 городах этой страны: «Друзья светофора», «Служба 01», «Ускоренная помощь», «Мой дом-моя крепость». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания. Каждый отряд получает маршрутный лист, на котором отмечен маршрут вашего движения. Командиры получите маршрутные листы!
Станции:
1СТАНЦИЯ «СЛУЖБА 01»
- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет - молчите.
-
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
-
Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
-
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
-
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
-
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
-
А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
-Пожарные должны уметь быстро собираться. А вот умеете ли вы быстро надевать обувь? Это мы сейчас увидим. Участвуют все ребята, снимают обувь, а водящий перемешивает, по команде дети должны обуться в свою обувь.
ИГРА «СООБЩЕНИЕ»
-По какому номеру необходимо звонить при пожаре? Нужно подбежать к телефону, набрать номер «01» и быстро сказать: «Белые бараны били в барабаны».
РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТ:
Р О Ж П А В К Л Е Ш О ( пожар в школе)
Блиц вопросы:
-
Какой номер пожарной охраны? (01)
-
Почему номер такой короткий .? (простой, легко запомнить, легко набрать в темноте)
-
Что нужно делать при пожаре? ( срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации)
-
По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)
-
Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)
-
Можно ли во время пожара бить стёкла окон? (нет, т.к. поступающий воздух усиливает горение)
-
назовите средства тушения пожара. (вода, песок, земля., огнетушитель)
-
А если на вас горит одежда, что нужно сделать? (упасть на землю, и, катаясь сбить пламя)
2 станция «Друзья светофора»
Разминка «Зелёный огонёк» (для всех классов)
-
Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
-
Можно ли играть на проезжей части? (нет)
-
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)
-
По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
-
Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
-
Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
-
Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)
-
Чем опасны кусты на обочине дороги? Из-за них не видно движущегося транспорта.
ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» - Ребятам необходимо собрать из разрезанных частей дорожные знаки.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
У ведущего три кружочка - красный, желтый, зелёный. Если он показывает красный - все хлопают в ладоши, жёлтый - не двигаются, зелёный - топают.
ИГРА «ПОДБЕРИ ЗНАК»
На столе вперемешку лежат дорожные знаки и их названия, нужно к знаку подобрать название.
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Ведущий читает начало предложения, а дети должны сказать разрешается это делать или запрещается.
-
Играть на мостовой… (запр.)
-
Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
-
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)
-
Идти толпой по тротуару … (запр.)
-
Переход улицы по подземному переходу…(разр.)
-
Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)
-
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)
-
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)
-
Обходить стоящий транспорт спереди…(запр.)
-
Идти по тротуару слева…(запр.)
-
Выбегать на проезжую часть…(запр.)
-
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)
-
Переждать поток машин на «островке безопасности»… ( разр.)
МОЛОДЦЫ ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА!
3 станция «Ускоренная помощь»
-
Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека. Попробуйте ответить на вопросы викторины:
-
Как зовут самого известного доктора? (Айболит)
-
Какое растение поможет в походе при ранении? (подорожник)
-
Для чего в аптечке нужна «Зеленка»? (смазать место ранения)
-
При переломе ноги с помощью чего и как можно нести пострадавшего? (на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах)
-
Из какого растения готовят отвар для полоскания горла во время ангины? (ромашка аптечная)
-
Если человек получил солнечный удар как ему помочь? (отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы)
-
Что нужно сделать в первую очередь, если ты или твой товарищ обжег руку на костре? (подставить под струю холодной воды)
-
А если обморозили руку на прогулке? (доставить в теплое помещение, надеть как можно больше теплых вещей, горячее питьё)
-
Назовите номер скорой помощи. (03)
-
А что такое ацетилсалициловая кислота? (аспирин) Для чего он нужен? (для снижения температуры)
Задания: 1. На карточках написаны медицинские принадлежности, выберите только те, которые понадобятся при ранении руки (зеленка, вата, бинт или лейкопластырь)
2. На столе лежат бинты (широкий и узкий) какой из них понадобится при ранении головы? (широкий) Оказать первую помощь пострадавшему.
4 станция «Мой дом-моя крепость»
-На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» - спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на… (гвоздь).
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Где лежала… (кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина…(спица).
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
-Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?
-Посмотрите на рисунки и скажите что в них неправильно? Как правильно обращаться с этими предметами? (на рис. изображено неправильное обращение с электроприборами, острыми предметами).
-Следующее задание, которое нужно выполнить - это собрать слово из букв. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде (электричество).
-А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это вы узнаете, отгадав загадку.
Четыре синих солнца,
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Горели и потухли…
(газ, газовая плита)
-Чем опасен газ? Что делать, если в квартире пахнет газом?
-Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что это? (лекарства) А чем же они опасны?
-Я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.
-Давайте подготовим для самих себя магнитик-памятку с правилами поведения дома.
Выступление агитбригады
-Раз, два, три, четыре,
-
Три, четыре, раз, два…
-
- Кто шагает дружно в ряд?
-
Безопасности отряд!
-
Что вы делаете тут?
-
Пропаганду здесь ведут
-
Помогаем малышам…
-
Тут и там, тут и там.
-
Где советом, где наказом,
-
Ну. А где-то и приказом!
-
Наш девиз:
Выучил основы безопасности жизни сам, научи другого!
1.Человеку друг огонь,
только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать -
От огня не сдобровать.
-
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома всё кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
3.Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда.
Правила пожарные без запинки знайте.
Правила пожарные строго соблюдайте.
Утром, вечером и днём
Осторожен будь, с огнём!
-
Если ж вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по «01» - звони!
1.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
2. Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или скажет даже он,
Что пришёл к вам почтальон.
3. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
-
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва,
Поскорей звони - «02»!
-
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если ж сильно болен ты,
Набери быстрей «03»!
-
Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните - «04»!
-
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности всё избежать
И где надо на помощь позвать.
ВСЕ: НАША БЕЗОПАСНОСТЬ, В НАШИХ РУКАХ!
Ведущий. Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране «Безопасность». И пусть сегодня у нас нет победителей и побежденных, для каждого из вас эта игра не прошла даром: кто уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но стал знать ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04, но помнить их необходимо всю жизнь. Всего вам доброго!
Использованная литература: Ах, лето! / Авт.-сост. С.В. Савинова и др. - Волгоград: Учитель, 2004.
Летний оздоровительный лагерь/ сост. Л.И. Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005.