Анализ декады «В потомках наше имя отзовется»…, посвященной 180-летию восстания декабристов

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ декады «В потомках наше имя отзовется»…, посвященной 180-летию восстания декабристов.

С 26 ноября -14 декабря 2010 года.

Одной из задач, поставленных перед современной школой, школой XXI века, является формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности учащихся: навыков решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества. Активное применение новых технологий способствует формированию важнейших качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умению выбирать собственный путь решения проблемы. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и помогает комплексному решению задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.

Анализ выполненной работы:

Основные параметры анализа.

Основные критерии эффективности.

1.

Актуальность проекта

2.Тема, цель и задачи проекта

Декада «В потомках наше имя отзовется…» является одной из форм организации краеведческой исследовательской деятельности и приобщения учащихся школы к истории родного края. Декада 2010 года посвящена юбилейной дате - 185-летию восстания декабристов - и призвана способствовать осмыслению её участниками значения этого исторического события.

Темы и цели проведенных мероприятий проекта соответствуют возрастным особенностям и уровню воспитанности учащихся, перспективам их развития:

Цель:

Приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности по изучению и осмыслению культурно-исторического наследия декабристов.

Задачи:

1. Формирование представления о значимости пребывания декабристов в Бурятии.
2. Развитие творческого потенциала, познавательного интереса, способности к самореализации и навыков поисковой деятельности.
3. Воспитание интереса к историческому прошлому родного края.

4.Организация образовательной среды, способствующей развитию личности;

5. Формирование ценностных ориентаций;

6. Вовлечение в образовательную среду школы социально-культурные и исторические объекты района и города.

3.Планирование деятельности по реализации проекта.

дата

мероприятие

ответственный

26.11.

См. положение

5,6,7 -в 12ч.30мин, каб. 30

8,9,10,11 -в 14час 00 мин, каб. 34

Школьная научно-практическая конференция 5-11 классы.

Чулкова Е.В.

01.12.

См. Положение

Конкурс чтецов. Отборочный тур.

1-11 классы.

Вахрушева Е.Д.

03.12

См. Положение

В 14 час. 00 мин., каб.34

Городская научно-практическая конференция 5-11 классы.

Чулкова Е.В.,

МО учителей

истории

01-14. 12.

Согласно расписанию

Классные часы 5-11 классы

«России славные сыны»

Бальчинова В.В.,

(материалы)

кл. рук.

01-14.12

См. график

Экскурсии в музеи 5-11 классы

Назарова Е.Н.,

кл. рук.

01-14. 12.

Детская биб-ка им.

Б. Абидуева

Тел. 21-46-72

Просмотр х/ф «Звезда пленительного счастья» 7-11 классы

Остапенко Л.С.,

кл. рук.

08.12.

См. Положение

17час.00мин., сп. зал

Интеллектуальная игра«Умники и умницы»

8-11 классы

Куприянова Е.Н.

09.12.

См. положение

II этап Конкурса чтецов. Гала-концерт

Вахрушева Е.Д.

14.12.

Выпуск газеты, посвященной юбилейным мероприятиям

Дягилева О.А.

4. Формы продукта

Проект выполнен в виде презентации. Итоги проектной деятельности оформлены в виде презентации, для каждого элемента Декады своя отдельная презентация или фотодокументы, что даст возможность просматривать и изучать каждый элемент мероприятия в отдельности.

  1. Презентацию для конкурса чтецов начальной школы «Учителями славится Россия», по среднему и старшему звену «России верные сыны», фотодокументы гала -концерта готовит Бальчинова В.В.;

  2. Презентацию по итогам школьной и межшкольной научно-практических конференций «В потомках наше имя отзовется» готовят Куприянова Е.Н., Чулкова Е.В.;

  3. Фотодокументы интеллектуальной игры «Умники и умницы» готовит Куприянова Е.Н.;

  4. Фотодокументы о проведении классных часов готовят классные руководители;

  5. Фотодокументы о поездке в Музей декабристов п. Новоселенгинск Селенгинского района готовят Назарова Е.Н., Тихонова С.Н.;

  6. Фотодокументы о просмотре художественного фильма

«Звезда пленительного счастья» готовит Остапенко Л.С.;

  1. Выпуск газеты о Декаде готовит Дягилева О.А.

  2. Выполнение итогов проекта в виде компьютерной презентации, создание сопровождения проекта на бумажном носителе готовят Бальчинова В.В., Вахрушева Е.Д., Куприянова Е.Н.

5. Содержание мероприятий

проекта

Содержание проведенных мероприятий были целенаправленны, доступны, эмоциональны, насыщенны, оптимальны по возрастным группам, новы и интересны.

6. Форма.

Формы проведенных мероприятий были выбраны в соответствии с психолого-педагогическими особенностями, уровнем воспитанности и общей культуры детей младшего, среднего и старшего возраста.

7.Структура мероприятия

Декада состояла из разных по форме и содержанию мероприятий:

  1. отборочный тур конкурса чтецов и гала-концерт,

  2. школьная и межшкольная конференции учащихся,

  3. классные часы по одноименной тематике,

  4. просмотр художественного фильма «Звезда пленительного счастья»,

  5. поездка в Новоселенгинск в известный Музей декабристов,

  6. виртуальные экскурсии по местам декабристов.

  7. интеллектуальная игра «Умники и умницы»

8. Ресурсы



  1. Учащиеся 1-11 классов.

  2. Учителя-организаторы: Бальчинова В.В., Вахрушева Е.Д., Дягилева О.А., Назарова Е.Н., Куприянова Е.Н., Остапенко Л.С., Чулкова Е.В.

  3. Классные руководители всех классов.

  4. Мультимедийная аппаратура (интерактивная доска, компьютер).

  5. Фотоаппарат.

  6. Детская библиотека имени Б. Абидуева;

  7. Музей декабристов п. Новоселенгинска Селенгинского района.

  8. Финансовые вложения родителей детей, выезжавших в Музей декабристов п. Новоселенгинск Селенгинского района.

9. Поведение детей.

Учащиеся, принявшие активное участие в мероприятиях, различных по форме и содержанию, показали психологическую готовность воспринимать материал разной степени сложности и участвовать в нем. Во время проведения гала -концерта в начальной, а затем и в средней и старшей школе ребята проявили активность, внимательность,заинтересованность, дисциплинированность и степень подготовленности учащихся к мероприятию.

10. Организато

ры

Учителя Бальчинова В.В., Вахрушева Е.Д., Дягилева О.А., Куприянова Е.Н., Назарова Е.Н., Чулкова Е.В. проявили высокий уровень организаторских способностей в работе с коллегами и учащимися:

  1. умение владеть детской аудиторией: концентрировать внимание, требовать дисциплину, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстроту реакции;

  2. показали образцы грамотной, эмоциональной, выразительной речи;

  3. высокую степень профессиональной подготовки к мероприятию: глубокое знание и понимание содержание материала.

11. Характерис

тика методов

Использование информационно-компьютерных технологии: мультимедийной аппаратуры, компьютера, ресурсов интернета, наглядности соответствовало целям, задачам, содержанию мероприятий, уровню воспитанности и возрасту учащихся.

Вовлечены в образовательную среду школы социально-культурные и исторические объекты района и города:

  1. Детская библиотека имени Б. Абидуева;

  2. Музей декабристов п. Новоселенгинска Селенгинского района.

12. Организа

ция.

  1. Все мероприятия были проведены согласно разработанному плану.

  2. Следует отметить точность и организованность всех участников Декады.

  3. Четкое распределение обязанностей между участниками мероприятия.

13.Общие выводы.

Цели и задачи Декады достигнуты.

14. Рекоменда

ции:



  1. При проведении масштабного интегрированного комплекса мероприятий всем членам задействованных МО учителей следует принимать более активное участие.

  2. Взять положительный опыт проведения Декады «В потомках наше имя отзовется» и провести комплексное масштабное мероприятие, посвященное 350-летию вхождения Бурятии в состав России, объединив усилия МО учителей русского языка и литературы, бурятского языка, истории.



6


© 2010-2022