Методические рекомендации для родителей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации для родителей

Задания для детей по развитию словаря

Тема « Детский сад»

Родителям рекомендуется:

 Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад.

 Совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его

помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой,

кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение

каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада:

логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой.

 Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду.

 Выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому

обращению к взрослым.

Тема «Овощи»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:

картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох,

лук, перец.

 Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи».

 Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

 По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что

из них готовят (суп, салат, винегрет…).

 Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

Тема «Фрукты»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это

можно назвать одним словом «фрукты».

 Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.

 По возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на

дереве, на кусте).

 Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

Тема: «Деревья»

Родителям рекомендуется:

 Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку

лиственные деревья - берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно

рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья.

 Научить различать их.

 Показать плоды этих деревьев.

 Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;

 Найти в природе листья деревьев разного цвета.

 Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Тема: «Грибы»

Родителям рекомендуется:

 Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы:

белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные

грибы: поганки, мухоморы.

 Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на

строение и окраску шляпки.

 Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест

(если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке).

 Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно

жарить, солить, мариновать и варить.

Тема «Одежда, обувь, головные уборы»

Родителям рекомендуется:

 Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года.

 Обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть

заморозки).

 Рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их

назначении.

 Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество,

отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью.

 Во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди

осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и

шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи,

закройщицы.

 В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю

различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов. Тема «Домашние птицы»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их

семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь -

гусята, индюшка - индюк - индюшата).

 Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так

называются.

 Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их

внешний вид и повадки.

 Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо,

перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

 Рассказать о профессии птичницы.

 По возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Тема: «Перелётные птицы»

Родителям рекомендуется:

 Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем,

уткой).

 Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний

вид и отличительные признаки.

 Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда

они улетают.

 По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц - стаю

улетающих уток, гусей и т.п..

 Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на

её изменения.

Тема «Игрушки»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек.

 Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,

резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).

 Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,

прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).

 Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.

 В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.

Тема «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

 Ппойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы

понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу,

голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. При этом следует обратитьвнимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на

зиму, а остаются зимовать.

 Рассказать, где они живут и чем питаются.

 Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор.

Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Тема «Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:

 Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят

играть зимой, что им нужно для зимних игр.

 В качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует

обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Тема «Новогодний праздник»

Родителям рекомендуется:

 Побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он

обозначает; если в доме поставлена елка, рассмотреть её и рассказать, какими

игрушками украшают новогоднюю елку.

 Вместе с ребёнком украсить новогоднюю елку.

 Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Тема «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:

 Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных - кошку,

собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

 Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не

слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове

рога и т.д..

 Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему

они называются домашними.

 Прочитать стихи и рассказы о домашних животных.

 Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Тема « Дикие животные наших лесов»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов -

зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы.

 Отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем

питаются.

 Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей.

 В качестве экскурсии посетить зоопарк. Тема «Наша пища. Труд повара. Посуда»

Родителям рекомендуется:

 Рассмотреть вместе с ребёнком посуду - кухонную, чайную, столовую;

 Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их

назначение.

 Показать ребёнку продукты, из которых готовится пища.

 Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия

продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При

этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля?

Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он

знает посуду (кухонную, столовую, чайную).

 Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

 Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой

готовят пищу и из которой едят.

 Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и

глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться.

 В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Родителям рекомендуется:

 Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много

людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что

хлеб надо беречь.

 Объяснить детям выражение «Хлеб-всему голова».

 Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть

хлебобулочные изделия.

 Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут

хлеб.

Тема « Транспорт

Родителям рекомендуется:

 Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного

транспорта.

 Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,

водный, подземный, железнодорожный.

 Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного

движения, а также о профессии шофёра.

 Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать

следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет

светофора можно переходить улицу? Тема: «День защитника Отечества»

Родителям рекомендуется:

 Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого

поздравляют в этот день.

 Вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах

иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии.

 Воспитывать уважение и любовь к Российской армии.

 Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными

профессиями.

Тема «Весна»

Родителям рекомендуется:

 Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило.

 Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие

в живой и неживой природе ранней весной.

 Назвать весенние месяцы.

 Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее,

день стал длиннее или короче.

Тема « Мамин праздник. Женские профессии»

Родителям рекомендуется:

 Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день,

почему его называют «Мамин праздник».

 Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день

маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.

 Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя,

врача.

 Объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому

что нужно для работы.

Тема « Моя семья»

Родителям рекомендуется:

 Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы:

С кем ты живёшь?

Сколько человек в твоей семье?

Назови всех членов твоей семьи.

Кто самый младший, кто самый старший в семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

 Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Тема: «Птицы прилетели»

Родителям рекомендуется:

 Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой,

журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).

 Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их

внешний вид и отличительные признаки.

 Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели.

 Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца.

 Учить ребёнка бережному отношению к живой природе.

 Обратить внимание на сезонные изменения в природе

Тема: «Наш город. Дом»

Родителям рекомендуется:

 Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого

назван город, чем он знаменит.

 Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением

нашего города.

 Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены

дома.

 Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения,

дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на

памятники архитектуры.

 Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет

своё название, а каждый дом - свой номер.

 Выучить с ребёнком свой домашний адрес.

Тема: «Мебель»

Родителям рекомендуется:

 Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из

дерева, пластмассы, железа и имеет разное назначение. Например: кухонная

мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить

кухонную посуду и принадлежности.

 Познакомить ребенка с деталями мебели.

 Называть мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.

 Рассказать о том, кто изготовляет и ремонтирует мебель.

Тема «Рыбы»

Родителям рекомендуется:

 Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и

дыхания рыб.

 Обсудить с ребёнком : что у вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

 Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб.  Прочитать и обсудит с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;

 Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Тема: «Весна. Цветы»

Родителям рекомендуется:

 Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе

весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы

называются первоцветами.

 Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок,

стебелёк, лист, корень (на картинке и в природе).

 Обратить внимание на цвет и запах цветов.

Тема: «Насекомые»

Родителям рекомендуется:

 В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть

насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,

жуков, муху, комара, паука.

 Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить

ребёнка бережному отношению к природе.

Тема: «Лето»

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть вместе с ребенком картинки о времени года - лето.

 Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.

Называть приметы летнего времени года.

 Закрепить название летних месяцев.

© 2010-2022