- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методические рекомендации для родителей
Методические рекомендации для родителей
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костюкова И.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации для родителей
Задания для детей по развитию словаря
Тема « Детский сад»
Родителям рекомендуется:
Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад.
Совместно с воспитателями ознакомить с детским садом - его
помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой,
кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение
каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада:
логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой.
Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду.
Выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому
обращению к взрослым.
Тема «Овощи»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох,
лук, перец.
Объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи».
Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.
По возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что
из них готовят (суп, салат, винегрет…).
Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это
можно назвать одним словом «фрукты».
Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.
По возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на
дереве, на кусте).
Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
Тема: «Деревья»
Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку
лиственные деревья - берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно
рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья.
Научить различать их.
Показать плоды этих деревьев.
Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;
Найти в природе листья деревьев разного цвета.
Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Тема: «Грибы»
Родителям рекомендуется:
Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы:
белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные
грибы: поганки, мухоморы.
Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на
строение и окраску шляпки.
Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест
(если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке).
Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно
жарить, солить, мариновать и варить.
Тема «Одежда, обувь, головные уборы»
Родителям рекомендуется:
Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года.
Обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть
заморозки).
Рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их
назначении.
Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество,
отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью.
Во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди
осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и
шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи,
закройщицы.
В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю
различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов. Тема «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их
семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь -
гусята, индюшка - индюк - индюшата).
Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так
называются.
Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их
внешний вид и повадки.
Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо,
перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
Рассказать о профессии птичницы.
По возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем,
уткой).
Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний
вид и отличительные признаки.
Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда
они улетают.
По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц - стаю
улетающих уток, гусей и т.п..
Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на
её изменения.
Тема «Игрушки»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек.
Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная,
резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).
Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная,
прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).
Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.
Тема «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
Ппойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы
понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу,
голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. При этом следует обратитьвнимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на
зиму, а остаются зимовать.
Рассказать, где они живут и чем питаются.
Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Тема «Зимние забавы»
Родителям рекомендуется:
Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят
играть зимой, что им нужно для зимних игр.
В качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует
обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема «Новогодний праздник»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребёнком о том, какой праздник скоро будет, что он
обозначает; если в доме поставлена елка, рассмотреть её и рассказать, какими
игрушками украшают новогоднюю елку.
Вместе с ребёнком украсить новогоднюю елку.
Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?
Тема «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных - кошку,
собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.
Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не
слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове
рога и т.д..
Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему
они называются домашними.
Прочитать стихи и рассказы о домашних животных.
Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Тема « Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов -
зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы.
Отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем
питаются.
Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей.
В качестве экскурсии посетить зоопарк. Тема «Наша пища. Труд повара. Посуда»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребёнком посуду - кухонную, чайную, столовую;
Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их
назначение.
Показать ребёнку продукты, из которых готовится пища.
Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия
продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При
этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля?
Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он
знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой
готовят пищу и из которой едят.
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и
глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться.
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Родителям рекомендуется:
Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много
людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что
хлеб надо беречь.
Объяснить детям выражение «Хлеб-всему голова».
Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть
хлебобулочные изделия.
Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут
хлеб.
Тема « Транспорт
Родителям рекомендуется:
Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного
транспорта.
Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,
водный, подземный, железнодорожный.
Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного
движения, а также о профессии шофёра.
Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать
следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет
светофора можно переходить улицу? Тема: «День защитника Отечества»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого
поздравляют в этот день.
Вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах
иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии.
Воспитывать уважение и любовь к Российской армии.
Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными
профессиями.
Тема «Весна»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило.
Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие
в живой и неживой природе ранней весной.
Назвать весенние месяцы.
Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее,
день стал длиннее или короче.
Тема « Мамин праздник. Женские профессии»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день,
почему его называют «Мамин праздник».
Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день
маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду.
Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя,
врача.
Объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому
что нужно для работы.
Тема « Моя семья»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена
семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Тема: «Птицы прилетели»
Родителям рекомендуется:
Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой,
журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).
Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их
внешний вид и отличительные признаки.
Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели.
Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца.
Учить ребёнка бережному отношению к живой природе.
Обратить внимание на сезонные изменения в природе
Тема: «Наш город. Дом»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого
назван город, чем он знаменит.
Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением
нашего города.
Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены
дома.
Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения,
дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на
памятники архитектуры.
Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет
своё название, а каждый дом - свой номер.
Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
Тема: «Мебель»
Родителям рекомендуется:
Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из
дерева, пластмассы, железа и имеет разное назначение. Например: кухонная
мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить
кухонную посуду и принадлежности.
Познакомить ребенка с деталями мебели.
Называть мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.
Рассказать о том, кто изготовляет и ремонтирует мебель.
Тема «Рыбы»
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и
дыхания рыб.
Обсудить с ребёнком : что у вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб. Прочитать и обсудит с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Тема: «Весна. Цветы»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе
весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы
называются первоцветами.
Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок,
стебелёк, лист, корень (на картинке и в природе).
Обратить внимание на цвет и запах цветов.
Тема: «Насекомые»
Родителям рекомендуется:
В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть
насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,
жуков, муху, комара, паука.
Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить
ребёнка бережному отношению к природе.
Тема: «Лето»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребенком картинки о времени года - лето.
Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.
Называть приметы летнего времени года.
Закрепить название летних месяцев.