- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Всемирный День правовой помощи
Всемирный День правовой помощи
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Л.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Круглый стол «Всероссийский день правовой помощи»
Цель: Распространение правовых знаний среди воспитанников.
Задачи:
-
Закрепить умение аргументировано излагать и защищать свою позицию.
-
Развивать познавательную активность и правовую культуру детей, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.
-
Воспитание уважительного отношения к правам другого человека
Ход занятия:
Слайд 1.
Песня «Мир детям»
Слайд 2.
Ведущий: Добрый день. Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. Этот день отмечается по решению ООН с 1954 г., знаменует день принятия в 1989 г. Конвенции о правах ребенка. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
Слайд 3.
Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!
Дети - это счастье наше!
Дети делают мир краше!
И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему, которая является наиболее острой среди подростков: «Мои права и обязанности». Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности. Многие дети не знают или забывают, что по мере взросления в соответствии с законом постепенно увеличивается объем прав и обязанностей ребенка.
Слайд 4.
Сегодня у нас в гостях:
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга и у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Как вы думаете, что объединяет всех людей на планете? (Права человека).
Права есть у каждых людей. Человек получает их от рождения. Все мы люди и все мы равны. А значит у нас всех одинаковые равные права.
Предлагаю вашему вниманию сценку.
Девочка: (вбегает, кидает портфель): - Дежурная, кушать хочется! Скорее дай поесть. (Садится за стол).
Дежурная: - С грязными руками за стол?! Помой руки!
Девочка: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились. Мое здоровье! Что хочу с ним, то и делаю!
Дежурная: - Ой, что-то голова заболела. Принеси, пожалуйста, таблетку.
Девочка: Это эксплуатация ребенка. Рабство уже давно отменили. (Встает из-за стола). Спасибо. Я так наелась.
Дежурная: Отнеси посуду.
Девочка: Не имеешь права использовать детский труд. Лучше посмотрю телик.
Дежурная: Никакого телевизора. Садись делать уроки.
Девочка: Ну, как обычно, а ведь это проявление жестокости и насилия над личностью.
Дежурная: Права ребенка ты выучила, а теперь пойдем учить твои обязанности.
Слайд 5.
Ведущий: Мы с вами нередко сталкиваемся с подобными ситуациями в общении с подрастающим поколением. Многие люди не замечают детских проблем, или считают их несущественными, не заслуживающими внимания. И мы собрались здесь сегодня не случайно, ведь именно 20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна.
Слайд 6.
Зачем была нужна Конвенция?
-
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
-
Дети более подвержены к влиянию действий или бездействия правительств.
-
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
-
Дети не голосуют и не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Слайд 7.
Основная цель Конвенции - это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция - признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.
Слайд 8.
Сегодня мы рассмотрим основные права ребенка.
Чтец 1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки -
Все люди на планете.
Чтец 2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
Чтец 3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Чтец 4. Сохранить свое здоровье -
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться -
Каждый вправе полечиться.
Чтец 5. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу - он не прав -
Не дано таких им прав.
Чтец 6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно -
бить людей запрещено.
Чтец 7. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Чтец 8. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Слайд 9.
Ведущий: Сегодня гости пришли пояснить ваши права. Вы сможете задать им интересующие вас вопросы. А сейчас слово предоставляется нашим гостям.
-
Выступление зам прокурора.
-
Выступление судьи.
-
Выступление адвоката.
Ребята, теперь вы можете задать ваши вопросы.
-
Какую профессию дополнительно к основной можно получить на курсах в отделе переобучения в центре занятости населения?
-
Какие льготы по центру занятости населения имеют воспитанники-выпускники учебных заведений?
-
Какой вред наносит человеческому организму употребление энергетических напитков? Какая ответственность наступает за их употребление?
-
Обеспечение жильем несовершеннолетних воспитанников согласно постановления Правительства Ростовской области т 25.06.2012 г. № 539. Прокомментируйте, почему в 18 лет мы не получаем жилье?
-
Каков обязанности родителей, лишенных родительских прав, по выплате алиментов на содержание детей, какова процедура их взыскания?
-
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, страховое свидетельство. Зачем нам эти документы?
-
Какие функции выполняет отдел ЗАГС, с какого времени можно вступать в брак? Каковы задачи брачного договора? Практикуется у нас в стране этот договор? Имеет ли он юридическую силу?
-
За что несовершеннолетних воспитанников ставят на учет в ПДН?
Может быть кто-то из гостей хочет сказать несколько слов детям?
Викторина.
Слайд 10.
В благодарность за вашу отзывчивость, внимание наши дети подготовили небольшой концерт.
-
Танец «Соловушка»
-
«Докучные сказки»
-
Лошкари.
-
Песня «Зуб молочный»
-
Стих «семья»
-
Песня «Берегите детей»
-
Танец «Стиляги»
Круглый стол:
«Всероссийский день правовой помощи»