- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вавилина Ю.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Усть - Онолвинская ООШ»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т. е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.
Национальный воспитательный идеал - высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Главная цель воспитания:
Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи воспитания:
Воспитание и принятие основных направлений развития личности:
-
личностная культура;
-
социальная культура;
-
семейная культура.
Личностная культура - это:
-
готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки - «становиться лучше»;
-
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
-
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
-
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
-
осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
Семейная культура - это:
-
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
-
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
-
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура - это:
-
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
-
вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
-
адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;
-
готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
-
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
-
способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;
-
забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Ценностные установки обучения и воспитания
Традиционными источниками нравственности являются:
-
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
-
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
-
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
-
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
-
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
-
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
-
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
-
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
-
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
-
человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Процесс воспитания в школе - эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, ведущее к достижению цели. Этот процесс целенаправленный, многофакторный, динамичный, непрерывный, длительный, вариативный, комплексный и в тоже время противоречивый.
Содержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей. В педагогическом плане каждая из них формулируется как вопрос, обращенный человеком к самому себе, поставленный педагогом перед обучающимся, как воспитательная задача, на поиск решения которой направлена учебно-воспитательная деятельность.
Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
-
общеобразовательных дисциплин;
-
произведений литературы и искусства для детей и юношества;
-
периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
-
традиционных российских религий;
-
фольклора народов России;
-
истории своей семьи, рода;
-
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
-
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
-
других источников информации и научного знания.
Воспитание и социализация школьников, обеспечивающие их духовно-нравственное развитие, интегрируют все основные виды их деятельности:
-
урочную;
-
внеурочную (культурные практики);
-
внешкольную (социальные практики);
-
семейную;
-
общественно полезную.
Основной принцип воспитания школы - личностный подход.
Основные направления работы школы:
Физическое воспитание
Задачи:
-
Укрепление здоровья
-
Правильное физическое развитие
-
Повышение умственной и физической работоспособности
-
Развитие и совершенствование природных и двигательных качеств
-
Обучение новым видам движений
-
Развитие основных двигательных качеств
-
Формирование гигиенических качеств
-
Воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплины, ответственности)
-
Развитие стремления быть здоровым, бодрым
-
Доставлять радость себе и окружающим.
Трудовое воспитание
Задачи:
-
Формирование интереса и любовь к труду.
-
Развитие ответственности и дисциплинированности.
-
Развитие технических способностей, изобретательности.
-
Включение ребенка в систему трудовых отношений всего общества.
Взаимодействие с инфраструктурами
Задача:
Продолжать и развивать работу с:
- КДЦ пос.Усть - Онолва
- ФАП пос.Усть - Онолва
- ОВД Кочевского района
- Прокуратура района
- ЦДОД
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Главная задача - предупреждение ДДТТ.
Задачи:
-
целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и транспорте;
-
формировать и развивать познавательную деятельность, ориентированную на понимание опасности и безопасности;
-
формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации в сфере дорожного движения.
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Педагогический коллектив школы по этому направлению ставит перед собой следующие задачи:
-
Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через усиление координации с ПДН, КДН.
-
Активизация по правовому воспитанию учащихся
-
Усиление адресности педагогической поддержки:
-
учет несовершеннолетних, не посещающих или пропускающих по неуважительной причинам занятия
-
выявление причин «неуспеха» каждого ребенка
-
оказание помощи семье в решении проблем воспитания, развитие психолого-педагогического просвещения родителей, усиление их роли в воспитании детей
-
формирование здорового образа жизни
-
улучшение работы по организации досуговой деятельности учащихся.
Правовое воспитание
Задачи:
-
уберечь детей от противоправных действий
-
привить правовую культуру
-
обеспечить мир и спокойствие в обществе
Патриотическое воспитание
Основные цели работы - совершенствование системы патриотического воспитания; формирование патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
-
продолжить формирование гражданско-патриотических качеств учащихся, расширение их кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей; совершенствовать образовательный процесс средствами дополнительного образования.
Работа с родителями
Задачи:
-
Продолжить просветительскую работу с родителями.
-
Проводить профилактические беседы с родителями, уклоняющихся от воспитания своих детей.
-
Проводить родительские собрания по правовому всеобучу.
Методическое объединение классных руководителей
Задача:
-
Оптимизация деятельности м/о классных руководителей;
-
Внедрение в практику положений Концепции духовно-нравственного воспитание российских школьников
-
Выработка единой системы воспитания
-
Обмен опытом
-
Целенаправленная работа по внедрению идей комплексных воспитательных программ школы
Профориентация
Задачи:
-
Продолжить просветительскую работу с учащимися;
-
Расширить представления о профессиях;
-
Оказать помощь в выборе профессии.
Санитарно-гигиеническое воспитание, утверждение здорового образа жизни
Задачи:
-
Проводить работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний школьников;
-
Проводить диспансеризацию школьников;
-
Пропагандировать ЗОЖ;
-
Проводить встречи с врачами - специалистами по вопросам личной гигиены и охраны здоровья;
-
Проводить индивидуальную работу с учащимися, которые являются носителями вредных привычек, и их родителями.
Продолжить формирование научного мировоззрения, расширения и углубления знаний учащихся по учебным предметам во внеурочное время.
-
Олимпиады
Культмассовые мероприятия
Задачи:
-
Способствовать сплочению детского коллектива.
-
Развивать чувство взаимоуважения
2016 год официально объявлен:
- Годом особо охраняемых природных территорий;
- Годом Греции в России и Годом России в Греции;
- перекрестным Годом туризма между Россией и Турцией;
- Годом образования в Содружестве Независимых Государств.
СЕНТЯБРЬ
Общешкольные
дела
-Общешкольная линейка День знаний - 1 сентября
- операция «Фара» (1-10.09)
- Всемирная акция «Сделаем» 19.09 - работа по благоустройству школьной территории
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- Тематические классные часы, посвященные Месячнику безопасности детей
- единый Парламентский урок
- оформление классных уголков
- «Уроки чистоты» к акции «Сделаем» (1-19.09)
Праздники Календарные даты
1 сентября - День знаний
2 сентября - 70 лет победы во Второй мировой войне
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год)
8 сентября - Международный день распространения грамотности
11 сентября - Всероссийский день трезвости
12 сентября - День памяти святого благоверного князя Александра Невского
15 сентября - Международный день демократии
16 сентября - 270 лет со дня рождения военачальника М.И. Голенищева-Кутузова (1745-1813)
21 сентября - Международный день мира
21 сентября - 635 лет Куликовской битве. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)
26 сентября - Последняя суббота сентября - День бабушки
27 сентября - Всемирный день туризма
27 - День воспитания / воспитателя
30 - Всемирный день Интернета. День Интернета России (день Рунета)
Юбилейные
даты
2 сентября - 70 лет победы во Второй мировой войне
МО классных руководителей
- обсуждение и принятие плана работы МО
на 2015-2016 учебный год
Месячники
Месячник безопасности детей (22.08-19.09)
Работа с родителями
- выявление готовности детей к новому учебному году
- организация питания детей
- работа по плану адаптации в 5 классе
- посещение семей « трудных подростков»
ОКТЯБРЬ
Общешкольные
дела
- Праздник «Золотая осень»
- конкурс презентаций «Один день из жизни учителя» ко Дню учителя (до 5.10)
- общешкольная линейка ко Дню учителя (5.10)
- операция «Десант милосердия»
- соревнования ко Дню призывника
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- поздравления ветеранов педагогического труда, тыла на дому;
- трудовые десанты, приуроченные к Месячнику пожилого человека
Праздники
Календарные даты
1 октября - Международный день пожилых людей
3 октября - 120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895-1925)
4 октября - Всемирный день защиты животных
5 октября - Международный день учителя
9 октября - Всемирный день почты
9 октября - Всемирный день зрения
12 октября - 665 лет со дня рождения Великого князя Московского и Владимирского Д.И. Донского (1350-1389)
22 октября - 145 лет со дня рождения русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953)
23 октября - 95 лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари (1920-1980)
24 октября - Международный день Организации Объединенных Наций
26 октября - Международный день школьных библиотек
27 октября - 160 лет со дня рождения биолога и селекционера И.В. Мичурина (1855-1935)
30 октября - День памяти жертв политических репрессий
31 октября - Хэллоуин
Месячники
Месячник пожилого человека
Работа с родителями
- мониторинг обеспеченности детей школьной и спортивной формой, сменной обувью
-обследование жилищно-бытовых условий подопечных и учащихся из неблагополучных семей (составление актов)
НОЯБРЬ
Общешкольные
дела
- конкурс классных агитбригад к месячнику СОЗ
- акция-концерт «Наши мамы - Матери России» (29.11)
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- тематические классные часы ко Дню народного единства и примирения
- тематические классные часы по СОЗ
- беседы «Безопасные каникулы»
- мероприятия, приуроченные ко Дню матери России
Праздники Календарные даты
3 ноября - 200 лет со времени завершения строительства первого парохода в России (1815 г.)
3 ноября - 120 лет со дня рождения поэта Э.П. Багрицкого (1895-1934)
4 ноября - День народного единства
8 ноября - Всемирный день КВН
15 ноября - День призывника
16 ноября - Международный день толерантности (терпимости)
19 ноября - 245 лет со дня рождения мореплавателя И.Ф. Крузерштерна (1770-1846)
20 ноября - Всемирный день ребенка
24 ноября - 285 лет со дня рождения полководца А.В. Суворова (1730-1800)
26 ноября - Всемирный день информации
28 ноября - 135 лет со дня рождения русского поэта Александра Александровича Блока (1880-1921)
28 ноября - 100 лет со дня рождения русского поэта, писателя Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979)
Месячники
-Месячник профилактики социально-обусловленных заболеваний
Работа с родителями
- общешкольные родительские собрания
ДЕКАБРЬ
Общешкольные
дела
- конкуры к Новому году;
- новогодний бал
- встреча с представителем ГИБДД
(операция «Каникулы»)
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- тематические классные часы по правилам поведения на каникулах
- классные часы «Конституция России»
- подготовка к Новому году
Праздники
Календарные даты
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря - День Неизвестного Солдата
3 декабря - Международный день инвалидов
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)
5 декабря - 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин) (1820-1892)
8 декабря - День отца
9 декабря - День Героев Отечества
10 декабря - День прав человека
12 декабря - День Конституции Российской Федерации
14 декабря - 190 лет со дня восстания декабристов (1825 г.)
19 - День Святого Николая. Именины Деда Мороза
24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год)
27 декабря - День спасателя Российской Федерации
30 декабря - 150 лет со дня рождения английского писателя Редьярда Киплинга (1865 - 1936)
Юбилейные даты
МО классных руководителей
Планирование воспитательного процесса по ФГОС
Месячники
- мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Работа с родителями
- классные собрания по классам по итогам 1 полугодия;
- заслушивание родителей на совете профилактики.
ЯНВАРЬ
Общешкольные
дела
- участие детей в Колядках
- планирование воспитательной работы на II полугодие;
- неделя Истории Отечества
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- общение с учащимися во время зимних каникул:
* посещение Рождественских игр в КДЦ
* совместное колядование
Праздники
Календарные даты
6 января - Рождественский Сочельник
7 января - Рождество Христово
27 января - 190 лет со дня рождения русского писателя, публициста Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
11 января - Всемирный день «Спасибо»
25 января - День российского студенчества
27 января - День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)
28 января - 175 лет со дня рождения русского историка Василия Осиповича Ключевского (1841-1911)
Юбилейные даты
28 января - 175 лет со дня рождения русского историка Василия Осиповича Ключевского (1841-1911)
МО классных руководителей
- анализ итогов I полугодия и задачи на II полугодие
Месячники
Работа с родителями
-консультации для родителей;
- рейды в семьи учащихся « группы риска»
ФЕВРАЛЬ
Общешкольные
дела
- вечер ко дню влюбленных (1-9 классы)
- конкурсы ко Дню защитника Отечества
- конкурсная программа «А ну-ка, парни!»
- День коми-пермяцкого языка (17.02)
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- тематические классные часы ко Дню юного героя-антифашиста (5-8 классы)
- тематические классные часы ко Дню защитника Отечества
- оформление фотостендов «Наши отцы - защитники Родины»
- тематические классные часы о правилах поведения на каникулах
- оформление стенгазет на коми-пермяцком языке
Праздники
Календарные даты
2 февраля - День воинской славы России - День разгрома советским и войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).
3 февраля - 50 лет со дня Первой в мире посадки автоматической станции на Луну
8 февраля - День российской науки
8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
15 февраля - 110 лет со дня рождения татарского поэта Мусы Мустафовича Джалиля (1906-1944)
16 февраля - 180 лет со дня рождения русского писателя Николая Семёновича Лескова (1831-1895)
17 февраля - 110 лет со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906-1981)
14 февраля - День влюблённых
17 февраля - День коми-пермяцкого языка и литературы
21 февраля - Международный день родного языка (отмечается с 2000г. по инициативе ЮНЕСКО с целью сохранения культурных традиций всех народов)
23 февраля - День защитника Отечества.
Юбилейные
даты
3 февраля - 50 лет со дня Первой в мире посадки автоматической станции на Луну
Месячники
Месячник Гражданственности и патриотизма
Неделя родного языка и литературы
Работа с родителями
- заслушивание родителей на совете профилактики
МАРТ
Общешкольные
дела
- операция «Весенний десант добра»
- вечера «А, ну-ка, девушки» (1-9 классы)
- Праздник «Широкая Масленица»
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- мероприятия к 8 марта
- мероприятия в рамках акции «Весенние дни добра»
- участие в масленичной неделе (катание с горок, чаепитие с блинами, конкурсы…)
Праздники
Календарные даты
7 - 13 - Масленица
1 марта - Всемирный день гражданской обороны
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
3 марта - 155 лет отмены крепостного права в России
3 марта - Всемирный день писателя
8 марта - международный женский день
9 марта - всемирный день ди-джеев
21 марта - Всемирный день поэзии.
21 марта - Всемирный день цветов.
21 марта - День Земли.
22 марта - День воды
24-31марта - Неделя детской и юношеской книги.
25 марта - День работника культуры.
27 марта - День внутренних войск МВД РФ.
27 марта - Международный день театра
Юбилейные
даты
3 марта - 155 лет отмены крепостного права в России
МО классных руководителей
Месячники
Весенние дни добра
Работа с родителями
- родительский всеобуч:
АПРЕЛЬ
Общешкольные
дела
- общешкольный День наоборот;
- День здоровья (7.04)
- соревнования «Юный пожарник» 5-9 кл
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- экологические десанты
- классные часы на экологические темы
- беседа с учащимися о правилах пожарной безопасности с приглашением специалистов;
- инструктаж о правилах поведения на каникулах
Праздники
Календарные даты
1 апреля - День смеха
1 апреля - Международный день птиц
2 апреля - Международный день детской книги.
7 апреля - Всемирный день здоровья.
12 апреля - День авиации и космонавтики. 55 лет первого полета в космос
15 апреля - Всемирный день культуры
18 апреля - Международный день охраны памятников и исторических мест.
22 апреля - Международный день Земли
23 апреля - Всемирный день книг и авторского права
24 апреля - Международный день солидарности молодежи
28 апреля - Всемирный день охраны труда.
29 апреля - Международный день танца
29 апреля - 330 лет со дня рождения Василия Никитича Татищева (1686-1750), историка, государственного деятеля, основателя г.Перми
Юбилейные
даты
12 апреля - День авиации и космонавтики. 55 лет первого полета в космос
29 апреля - 330 лет со дня рождения Василия Никитича Татищева (1686-1750), историка, государственного деятеля, основателя г.Перми
МО классных руководителей
Месячники
« Месячник защиты от экологической опасности»
Работа с родителями
- классные родительские собрания;
- общешкольное родительское собрание по подготовке к экзаменам.
МАЙ
Общешкольные
дела
- конкурсы ко Дню Победы
- оформление выставки к 9 мая;
- конкурс строевой военной песни, посвященной Дню Победы (8.05)
- общесельская легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы (8.05)
- поздравления ветеранов тыла на дому, операция «Милосердие»
- праздник последнего звонка для 9 класса
- итоговая линейка
- мероприятия по планам района и края
Работа
в классах
- тематические классные часы ко Дню Победы;
- беседы о пионерах, их правилах и атрибутике, ритуалах (4-7 классы)
Календарные даты
1 мая - Праздник Весны и Труда в России
3 мая - День Солнца
8 мая - Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
15 мая - Международный день семьи
18 мая - Международный день музеев
21 мая - 95 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова (1921-1989), российского физика и общественного деятеля
24 мая - День славянской письменности и культуры.
27 мая - Общероссийский день библиотек.
28 мая - День пограничника.
31 мая - Всемирный день отказа от курения
Юбилейные даты
21 мая - 95 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова (1921-1989), российского физика и общественного деятеля
МО классных руководителей
Подготовка к летней работе
Месячники
Декада Памяти, посвященная Дню Победы
Работа с родителями
- индивидуальные беседы с родителями по организации летнего отдыха детей
ИЮНЬ
Общешкольные
дела
- проведение итоговой аттестации для 9 класса
- торжественное вручение аттестатов;
- выпускной вечер для 9 класса
- мероприятия по планам района и края
Календарные даты
1 июня - Международный день защиты детей
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды
6 июня - День эколога
9 июня - Международный день друзей
12 июня - День России
22 июня - День памяти и скорби.
23 июня - Международный Олимпийский день.
Юбилейные даты
Месячники
Операция «Подросток» - июнь-август
требования к условиям воспитания
и социализации учащихся
Для полноценного осуществления духовно-нравственного развития обучающегося и становления его гражданского самосознания в школе должны быть реализованы минимально необходимые требования.
К таким требованиям следует отнести следующие:
-
создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России, территориально-регионального и местного сообщества;
-
создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
-
создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы субъекта Российской Федерации: герб, флаг, гимн, изображения знаменитых людей региона, плакаты, посвященные праздникам, памятным датам национальной истории и т. д.;
-
создание эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
-
создание эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
-
создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
-
работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
-
взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, традиционные российские религиозные организации, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);
-
взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
-
установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации;
-
интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;
-
направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
-
педагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.
21