- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Моя семья
Классный час Моя семья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова О.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: Моя семья
Цель:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
Средства воспитательного воздействия:
выставка рисунков «Моя семья», сочинений «Моя семья», семейные фотографии.
Ход классного часа
I. Организационный момент
(На доске надпись: 7 я)
Учитель. Давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.
Дети. Семья.
Учитель. Почему слово семья состоит из 7 я? (ответы учащихся)
Учитель. Тема нашего классного часа «Моя семья».
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек - он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Готовясь к этому классному часу, мы были писателями (писали сочинения), художниками (рисовали свою семью),поисковиками (искали в семейных альбомах лучшие фотографии).Узнали много интересного.
2.Постановка проблемной ситуации.
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным- давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик, он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?-спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь.(остановка ,предположения детей) Идем со мной,- предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
3.Конкурс сочинений «Моя семья»
- Многие из вас написали сочинения о своей семье. Зачитайте их нам, пожалуйста.
4.Рассказ родителей
-Давайте узнаем, как же возникла семья? Попросим наших родителей рассказать об этом(рассказы родителей)
Семья создается по взаимному согласию мужчины и женщины. Они вступают в брак по любви на равных правах. А еще в семье появляются дети, которые растят и воспитывают оба родителя. Им помогают бабушки и дедушки. Они дают советы по воспитанию детей, смотрят за внуками.
5.Физкультминутка.
* Встаньте дети, у кого есть старшая сестра.
*Хлопните те у кого есть старший брат.
* У кого есть младший брат- помашите мне рукой.
* У кого есть младшая сестрёнка , кивните головой.
*Кто помогает дома близким улыбнитесь соседу.
* Хлопните в ладоши те дети, кто любит свою семью.
6.Конкурс «Загляните в семейный альбом»
Но, семьи бывают разные: многодетные, полные и неполные, самое главное они должны быть счастливыми. Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии, вглядитесь в эти лица, правда же они счастливые? Вы согласны со мной?
В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
Следующий наш конкурс «Загляните в семейный альбом»
Лучшее фото моей семьи (дети рассказывают о своих семейных фотографиях)
7.Чтение легенды
-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств (как вы думаете каких?):
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
8. Творческое задание (пожелание семье)
Перед вами лежат листочки с нарисованным солнцем. На лучиках напишите пожелание для вашей семьи.
Пусть солнце светит для ваших семей.
Учитель:
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях веселый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И вашей семье!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
9.Итог.