Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК»

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ





Из опыта работы воспитателя

Т. В. Кокшарова











п. Зелеоградский

2014





ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: активизировать внимание детей, развивать любознательность; расширять словарный запас слов, побуждать детей приходить к правильному выводу, умозаключению через собственные рассуждения, пробы и ошибки.

МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный: незаполненный кроссворд, нарисованный на листе ватмана, прикреплённого к мольберту.

Раздаточный: карточки с изображением предметов; листы бумаги в клетку; цветные карандаши; картинки с неполным изображением предмета; картинки в помощь решению кроссворда.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: систематическая, индивидуальная работа с детьми по серии развивающих игр.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядный, словесный, практический: наблюдение, показ, объяснение, пояснение, обобщение, анализ «проб и ошибок», игра.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям подойти к двум столам.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы будем играть. В каждой занимательной игре нужно найти правильное решение.

Воспитатель предлагает детям взять по одной половинке картинки на одном столе, а вторую половинку найти на другом столе. Воспитатель, по мере надобности, помогает детям, поощряет их.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт. На нём изображён детский кроссворд. Кто может сказать, а что такое кроссворд? (с английского «кроссворд» - быстрое слово, решение, ответ) Попробуем его отгадать! Как вы думаете, на что похож наш кроссворд, в виде чего он нарисован?

Дети: В виде солнышка.

Воспитатель: Сколько лучиков у нашего солнышка?

Дети: 7.

Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли лучики нашего солнышка одинаковые?

Дети: Нет. Одни лучики жёлтого цвета, другие оранжевого.

Воспитатель: Правильно! На лучик жёлтого цвета мы будем помещать картинки - ответы о животном мире, а на лучиках оранжевого цвета - о растительном мире, весенних явлениях в природе. Я буду задавать вопросы, а вы, ответив на них, найдёте нужную карточку и поместите её на лучик, выбрав правильный цвет.

Вопросы к кроссворду:

  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, пригревает солнышко, какое это время года? (весна).



  1. Русская белоствольная красавица? (берёза).



  1. Домовитая хозяйка с цветов пыльцу собирает? (пчела).

  2. Что набухает весной на деревьях? (почки)



  1. Жёлтый блин в небе? (солнце).



  1. Крылатая красавица на цветке сидит? (бабочка)



  1. Днём спит, ночью охотится, говорит «Уф - уф»? (сова).



  1. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками? (ёжик).



  1. Ночью по небу гуляет, землю освещает? (луна).



  1. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец).



  1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник).



  1. Большой, косолапый, мохнатый, весной просыпается? (медведь).



  1. Весна настала и он побежал? (ручеёк).



  1. Кофта красная, нарядная, вся в чёрных пятнышках? (божья коровка).



  1. Почему поляны весной кажутся жёлтыми, какие цветы расцветают? (одуванчики).



  1. Голубая простыня всю планету покрывает? (небо).



  1. Лесной доктор? (дятел).



  1. Кто на своей голове лес носит? (олень).



  1. Вечнозелёная красавица? (ель).



  1. Белая морковка на крыше растёт? (сосулька).



  1. Белые горошки растут на зелёной ножке? (ландыш).

Воспитатель задаёт вопросы, корректирует и поощряет ответы детей. Ответивший ребёнок находит карточку - ответ, определяет цвет лучика и крепит карточку на кроссворд.

Воспитатель: А теперь игра на внимание! Двум детям надо внимательно посмотреть друг на друга, запомнить цвет глаз, волос, одежду и другие какие - нибудь приметы, затем, по сигналу, отвернуться друг от друга и опимать запомнившиеся приметы.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками. Чистый лист бумаги превратим в картинку! Возьмите карандаш. Чудо произойдёт, если вы будете очень внимательны! На середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию влево на 2 клеточки, вверх - на 2 клеточки, направо - 2 клеточки, вправо - 4 клеточки, вверх - 3 клеточки, вправо - 1 клеточку, вниз - 7 клеток, налево - 1 клетка, вверх - 2 клетки, влево - 3 клетки, вниз - 2 клетки, вверх - 4 клетки. Что у нас получилось?

Дети: Кошечка!

Воспитатель: Дорисуем нашей кошечке усики, глаза, нос. Вы - настоящие волшебники! А теперь отдохнём (физкультминутка - игра «Путаница»).

По окончании игры воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель: посмотрите, что это за непонятные рисунки у вас на столах? Наверное, их надо дорисовать. Подумайте и дорисуйте.



Воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая, по мере необходимости, помощь, спрашивая, что он дорисовал (бабочке - крылышко, рыбке - хвостик и т. д.).

Воспитатель: Ребята, наступила ранняя весна, пока ещё снега не растаяли. И к нам, перед длинной дорогой на север, зашли попрощаться два снеговика. Они почти одинаковые, но у них есть 5 различий. Найдите их (дети ищут различия). Раздаётся стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: (читает) Адрес «Детям 6-ой группы детского сада «Василёк» п. Зеленоградский». Давайте распечатаем его и прочитаем.

«Дорогие ребята! Посылаю вам задачки - шутки. Если вы отгадаете, я буду очень рад. В знак благодарности я прислал вам детские кроссворды и занимательные задачки. Вы их найдёте у себя в группе. Для этого вам надо встать лицом к входной двери, сделать:

- 3 шала налево;

- 3 шага направо.

До скорой встречи! С добрыми пожеланиями, Знайка!»

Вопросы - шутки:



  1. На берёзе 5 веток, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок выросло на берёзе?



  1. Петушок перелетел в соседний двор и снёс там яйцо. Хозяйка требует, чтобы соседи отдали яйцо. Как вы думаете, кому надо отдать яйцо?



  1. Одна курица живёт 5 лет! Сколько будет жить полкурицы?



  1. У Саши 2 брата: Витя и Дима. Сколько у Вити братьев? А у Димы?



  1. Кем были раньше:

- курица;

- цыплёнок;

- корова;

- лошадь;

- дуб;

- яблоня;

- яблоко.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! Вы честно, своим трудом заработали сюрприз от Знайки. Но его мы найдём в конце занятия. А сейчас возьмите счётные палочки и выложите «окно». А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получились ступеньки крыльца. А теперь выложите рисунок по схеме.





Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки предметов и назвать нарисованные предметы одним словом (2-4 рисунки).

Итог занятия.

Воспитатель с детьми делает анализ занятия и предлагает найти сюрприз от Знайки.

Сюрприз: конверт на каждого ребёнка с кроссвордом. Воспитатель предлагает решить этот кроссворд дома с родителями.

Подготовила Кокшарова Т.В.

7


© 2010-2022