- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда
Конспект занятия по познавательному развитию Решение кроссворда
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокшарова Т.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК»
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Из опыта работы воспитателя
Т. В. Кокшарова
п. Зелеоградский
2014
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: активизировать внимание детей, развивать любознательность; расширять словарный запас слов, побуждать детей приходить к правильному выводу, умозаключению через собственные рассуждения, пробы и ошибки.
МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный: незаполненный кроссворд, нарисованный на листе ватмана, прикреплённого к мольберту.
Раздаточный: карточки с изображением предметов; листы бумаги в клетку; цветные карандаши; картинки с неполным изображением предмета; картинки в помощь решению кроссворда.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: систематическая, индивидуальная работа с детьми по серии развивающих игр.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядный, словесный, практический: наблюдение, показ, объяснение, пояснение, обобщение, анализ «проб и ошибок», игра.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям подойти к двум столам.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы будем играть. В каждой занимательной игре нужно найти правильное решение.
Воспитатель предлагает детям взять по одной половинке картинки на одном столе, а вторую половинку найти на другом столе. Воспитатель, по мере надобности, помогает детям, поощряет их.
Воспитатель: Посмотрите на мольберт. На нём изображён детский кроссворд. Кто может сказать, а что такое кроссворд? (с английского «кроссворд» - быстрое слово, решение, ответ) Попробуем его отгадать! Как вы думаете, на что похож наш кроссворд, в виде чего он нарисован?
Дети: В виде солнышка.
Воспитатель: Сколько лучиков у нашего солнышка?
Дети: 7.
Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли лучики нашего солнышка одинаковые?
Дети: Нет. Одни лучики жёлтого цвета, другие оранжевого.
Воспитатель: Правильно! На лучик жёлтого цвета мы будем помещать картинки - ответы о животном мире, а на лучиках оранжевого цвета - о растительном мире, весенних явлениях в природе. Я буду задавать вопросы, а вы, ответив на них, найдёте нужную карточку и поместите её на лучик, выбрав правильный цвет.
Вопросы к кроссворду:
-
Зазвенели ручьи, прилетели грачи, пригревает солнышко, какое это время года? (весна).
-
Русская белоствольная красавица? (берёза).
-
Домовитая хозяйка с цветов пыльцу собирает? (пчела).
-
Что набухает весной на деревьях? (почки)
-
Жёлтый блин в небе? (солнце).
-
Крылатая красавица на цветке сидит? (бабочка)
-
Днём спит, ночью охотится, говорит «Уф - уф»? (сова).
-
Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками? (ёжик).
-
Ночью по небу гуляет, землю освещает? (луна).
-
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец).
-
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник).
-
Большой, косолапый, мохнатый, весной просыпается? (медведь).
-
Весна настала и он побежал? (ручеёк).
-
Кофта красная, нарядная, вся в чёрных пятнышках? (божья коровка).
-
Почему поляны весной кажутся жёлтыми, какие цветы расцветают? (одуванчики).
-
Голубая простыня всю планету покрывает? (небо).
-
Лесной доктор? (дятел).
-
Кто на своей голове лес носит? (олень).
-
Вечнозелёная красавица? (ель).
-
Белая морковка на крыше растёт? (сосулька).
-
Белые горошки растут на зелёной ножке? (ландыш).
Воспитатель задаёт вопросы, корректирует и поощряет ответы детей. Ответивший ребёнок находит карточку - ответ, определяет цвет лучика и крепит карточку на кроссворд.
Воспитатель: А теперь игра на внимание! Двум детям надо внимательно посмотреть друг на друга, запомнить цвет глаз, волос, одежду и другие какие - нибудь приметы, затем, по сигналу, отвернуться друг от друга и опимать запомнившиеся приметы.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками. Чистый лист бумаги превратим в картинку! Возьмите карандаш. Чудо произойдёт, если вы будете очень внимательны! На середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию влево на 2 клеточки, вверх - на 2 клеточки, направо - 2 клеточки, вправо - 4 клеточки, вверх - 3 клеточки, вправо - 1 клеточку, вниз - 7 клеток, налево - 1 клетка, вверх - 2 клетки, влево - 3 клетки, вниз - 2 клетки, вверх - 4 клетки. Что у нас получилось?
Дети: Кошечка!
Воспитатель: Дорисуем нашей кошечке усики, глаза, нос. Вы - настоящие волшебники! А теперь отдохнём (физкультминутка - игра «Путаница»).
По окончании игры воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель: посмотрите, что это за непонятные рисунки у вас на столах? Наверное, их надо дорисовать. Подумайте и дорисуйте.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая, по мере необходимости, помощь, спрашивая, что он дорисовал (бабочке - крылышко, рыбке - хвостик и т. д.).
Воспитатель: Ребята, наступила ранняя весна, пока ещё снега не растаяли. И к нам, перед длинной дорогой на север, зашли попрощаться два снеговика. Они почти одинаковые, но у них есть 5 различий. Найдите их (дети ищут различия). Раздаётся стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель: (читает) Адрес «Детям 6-ой группы детского сада «Василёк» п. Зеленоградский». Давайте распечатаем его и прочитаем.
«Дорогие ребята! Посылаю вам задачки - шутки. Если вы отгадаете, я буду очень рад. В знак благодарности я прислал вам детские кроссворды и занимательные задачки. Вы их найдёте у себя в группе. Для этого вам надо встать лицом к входной двери, сделать:
- 3 шала налево;
- 3 шага направо.
До скорой встречи! С добрыми пожеланиями, Знайка!»
Вопросы - шутки:
-
На берёзе 5 веток, на каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок выросло на берёзе?
-
Петушок перелетел в соседний двор и снёс там яйцо. Хозяйка требует, чтобы соседи отдали яйцо. Как вы думаете, кому надо отдать яйцо?
-
Одна курица живёт 5 лет! Сколько будет жить полкурицы?
-
У Саши 2 брата: Витя и Дима. Сколько у Вити братьев? А у Димы?
-
Кем были раньше:
- курица;
- цыплёнок;
- корова;
- лошадь;
- дуб;
- яблоня;
- яблоко.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! Вы честно, своим трудом заработали сюрприз от Знайки. Но его мы найдём в конце занятия. А сейчас возьмите счётные палочки и выложите «окно». А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получились ступеньки крыльца. А теперь выложите рисунок по схеме.
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки предметов и назвать нарисованные предметы одним словом (2-4 рисунки).
Итог занятия.
Воспитатель с детьми делает анализ занятия и предлагает найти сюрприз от Знайки.
Сюрприз: конверт на каждого ребёнка с кроссвордом. Воспитатель предлагает решить этот кроссворд дома с родителями.
Подготовила Кокшарова Т.В.
7